Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Знаменитый гдовский трактор СХТЗ 1932 года выпуска приведен в порядок

  • 1681
  • 1
  • 0
Фото из открытых источников
В старинном Гдове, самом северном городе Псковской области, пожалуй, две основные достопримечательности – крепостные стены (вернее, то, что от них осталось) да установленный на постаменте у музея истории края трактор СХТЗ - 15/30 - первенец советской промышленности.

«Мы его сюда поставили, мы за ним и ухаживаем. Шефы», – улыбнулся Владимир Андреев, работник дорожной организации «Гдовдорстрой».

Ранее мы писали
Компания «Скаут» анонсировала новый трактор — «Скаут» Т-254С. Кто в теме, наверное, обратил внимание на заводской ...
Читать далее
Почётно быть шефами старинного трактора, который перепахал тысячи гектаров гдовской пашни в послевоенные времена. Его хозяин Яков Семёнович Фотькин из деревни Заклинье Полновской волости рассказывал, что этот трактор поступил в МТС в 1948 году с Московского вагоноремонтного завода, и механизатор работал на нём в весеннюю страду иногда сутками без перерыва.

Потом, когда трактор списали по старости, а Якова Семёновича отправили на пенсию, эту технику оставили ветерану. Можно сказать, подарили. И два «списанных» друга не оставались без дела. Пока были силы и здоровье. А в 1981-м, когда Гдов отмечал 550-летие, и в городе открывалось профессиональное училище, Яков Семёнович, которому шёл уже восьмой десяток лет, своим ходом пригнал легендарную машину в Гдов – как памятник труженикам сельского хозяйства.

Сейчас трактор стоит на пьедестале возле Гдовского музея истории края. Что называется, на почётном месте в центре города. Его устанавливали здесь работники «Гдовдорстроя». А вчера Роман Спиридонов и Владимир Андреев почистили и подкрасили ветерана.

На табличке, которую читают многие гдовичи и гости города, написано: «Трактор-ветеран СХТЗ выпуска 1932 года сохранён в рабочем состоянии старейшим трактористом Фотькиным Я.С. (д. Заклинье)».


Откуда что пошло...

Ранее мы писали
Жизнь многолика и многогранна, а потому в ней полно курьезных случаев, в том числе связанных с дорожно-транспортными ...
Читать далее
Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 1930-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский «Интернешнл - 15/30». Работая над созданием СХТЗ 15/30, конструкцию заокеанского прототипа изменили применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам.

Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100 000 ед. в год.

Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компоновку с рамным остовом. Мощность двигателя составляла 31,5 л.с. (23 кВт). Эксплуатационная масса – 3 000 кг. Число передач вперед/назад - 3/1. Диапазон скоростей движения вперед - 3,5 - 7,4 км/ч.

Данный трактор был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве в 1930-1940-е годы. Он использовался преимущественно для работы с 2- и 3-корпусными плугами и другими сельскохозмашинами общего назначения, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. В общей сложности в СССР было произведено 390 500 СХТЗ 15/30.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Евгений 22.05.2020 10:22
Сказать что трактор привели в порядок конечно нельзя. Просто тупо уже наверное в 20й раз вымазали заборной краской по верх всех предыдущих слоев. Но так к сожалению происходит везде с машинами -памятниками. У нас в Брянске тоже есть такой трактор -памятник. И точно так же он облит краской. Неужели нельзя предоставить возможность профессиональным реставраторам техники привести данный редкий экспонат в приличное состояние. Да конечно на это надо и время и деньги но ведь сохранить технику в надлежащем виде для потомков это очень важное дело. Лучше сделать прозрачный павильон что бы осадки не так влияли на машину.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Фронтальный погрузчик
Спасибо! Да, их тоже рассматриваю. Пока просто сравниваю все существующие варианты.
Jan_Franko_Petrov
Форум Chery Kimo
как справедливо заметил автор по врасненеию с нашими авто это еще вполне
Никита Суслов
Посмотрите, как наш электрокар КАМА-1 отжигает на зимней трассе
Когда испытывали Ангару и вывод полезной нагрузки (2Т) надо было запулить Каму-1 в космос... был бы достойный ответ Илону Маску.... а так представили опытный образец... выпускать не собираются... очень рад за наших, что за 2 года можно собрать с нуля электрокар... но хочется чтобы уже начали выполнять ...
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Купе спортивные
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Знаменитый гдовский трактор СХТЗ 1932 года выпуска приведен в порядок
«Мы его сюда поставили, мы за ним и ухаживаем. Шефы», – улыбнулся Владимир Андреев, работник дорожной организации «Гдовдорстрой».{{material_128871}} Почётно быть шефами старинного трактора, который перепахал тысячи гектаров гдовской пашни в послевоенные времена. Его хозяин Яков Семёнович Фотькин из деревни Заклинье Полновской волости рассказывал, что этот трактор поступил в МТС в 1948 году с Московского вагоноремонтного завода, и механизатор работал на нём в весеннюю страду иногда сутками без перерыва. Потом, когда трактор списали по старости, а Якова Семёновича отправили на пенсию, эту технику оставили ветерану. Можно сказать, подарили. И два «списанных» друга не оставались без дела. Пока были силы и здоровье. А в 1981-м, когда Гдов отмечал 550-летие, и в городе открывалось профессиональное училище, Яков Семёнович, которому шёл уже восьмой десяток лет, своим ходом пригнал легендарную машину в Гдов – как памятник труженикам сельского хозяйства.Сейчас трактор стоит на пьедестале возле Гдовского музея истории края. Что называется, на почётном месте в центре города. Его устанавливали здесь работники «Гдовдорстроя». А вчера Роман Спиридонов и Владимир Андреев почистили и подкрасили ветерана.На табличке, которую читают многие гдовичи и гости города, написано: «Трактор-ветеран СХТЗ выпуска 1932 года сохранён в рабочем состоянии старейшим трактористом Фотькиным Я.С. (д. Заклинье)». {{gallery_2033}}Откуда что пошло...{{material_129802}} Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 1930-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский «Интернешнл - 15/30». Работая над созданием СХТЗ 15/30, конструкцию заокеанского прототипа изменили применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100 000 ед. в год. Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компоновку с рамным остовом. Мощность двигателя составляла 31,5 л.с. (23 кВт). Эксплуатационная масса – 3 000 кг. Число передач вперед/назад - 3/1. Диапазон скоростей движения вперед - 3,5 - 7,4 км/ч.Данный трактор был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве в 1930-1940-е годы. Он использовался преимущественно для работы с 2- и 3-корпусными плугами и другими сельскохозмашинами общего назначения, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. В общей сложности в СССР было произведено 390 500 СХТЗ 15/30.
2020-05-20
Автор: Подготовил Павел Кузин