Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Знаменитый гдовский трактор СХТЗ 1932 года выпуска приведен в порядок

  • 676
  • 1
  • 0
Фото из открытых источников
В старинном Гдове, самом северном городе Псковской области, пожалуй, две основные достопримечательности – крепостные стены (вернее, то, что от них осталось) да установленный на постаменте у музея истории края трактор СХТЗ - 15/30 - первенец советской промышленности.

«Мы его сюда поставили, мы за ним и ухаживаем. Шефы», – улыбнулся Владимир Андреев, работник дорожной организации «Гдовдорстрой».

Ранее мы писали
Компания «Скаут» анонсировала новый трактор — «Скаут» Т-254С. Кто в теме, наверное, обратил внимание на заводской ...
Читать далее
Почётно быть шефами старинного трактора, который перепахал тысячи гектаров гдовской пашни в послевоенные времена. Его хозяин Яков Семёнович Фотькин из деревни Заклинье Полновской волости рассказывал, что этот трактор поступил в МТС в 1948 году с Московского вагоноремонтного завода, и механизатор работал на нём в весеннюю страду иногда сутками без перерыва.

Потом, когда трактор списали по старости, а Якова Семёновича отправили на пенсию, эту технику оставили ветерану. Можно сказать, подарили. И два «списанных» друга не оставались без дела. Пока были силы и здоровье. А в 1981-м, когда Гдов отмечал 550-летие, и в городе открывалось профессиональное училище, Яков Семёнович, которому шёл уже восьмой десяток лет, своим ходом пригнал легендарную машину в Гдов – как памятник труженикам сельского хозяйства.

Сейчас трактор стоит на пьедестале возле Гдовского музея истории края. Что называется, на почётном месте в центре города. Его устанавливали здесь работники «Гдовдорстроя». А вчера Роман Спиридонов и Владимир Андреев почистили и подкрасили ветерана.

На табличке, которую читают многие гдовичи и гости города, написано: «Трактор-ветеран СХТЗ выпуска 1932 года сохранён в рабочем состоянии старейшим трактористом Фотькиным Я.С. (д. Заклинье)».


Откуда что пошло...

Ранее мы писали
Жизнь многолика и многогранна, а потому в ней полно курьезных случаев, в том числе связанных с дорожно-транспортными ...
Читать далее
Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 1930-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский «Интернешнл - 15/30». Работая над созданием СХТЗ 15/30, конструкцию заокеанского прототипа изменили применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам.

Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100 000 ед. в год.

Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компоновку с рамным остовом. Мощность двигателя составляла 31,5 л.с. (23 кВт). Эксплуатационная масса – 3 000 кг. Число передач вперед/назад - 3/1. Диапазон скоростей движения вперед - 3,5 - 7,4 км/ч.

Данный трактор был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве в 1930-1940-е годы. Он использовался преимущественно для работы с 2- и 3-корпусными плугами и другими сельскохозмашинами общего назначения, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. В общей сложности в СССР было произведено 390 500 СХТЗ 15/30.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Евгений 22.05.2020 10:22
Сказать что трактор привели в порядок конечно нельзя. Просто тупо уже наверное в 20й раз вымазали заборной краской по верх всех предыдущих слоев. Но так к сожалению происходит везде с машинами -памятниками. У нас в Брянске тоже есть такой трактор -памятник. И точно так же он облит краской. Неужели нельзя предоставить возможность профессиональным реставраторам техники привести данный редкий экспонат в приличное состояние. Да конечно на это надо и время и деньги но ведь сохранить технику в надлежащем виде для потомков это очень важное дело. Лучше сделать прозрачный павильон что бы осадки не так влияли на машину.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
«Глас народа»: аннулировать техосмотр в принципе. Что скажете?
а кто вы такие чтобы решать ? сколько вам заплатили ? выв хотите чтобы вас задавила машина с лопнувшей тормозной трубкой . неграматные коррупционеры .
андрей
ОТК33 | отзывы
Заказывал впервые в данной компании. Был приятно удивлен подходом к клиенту, сопровождали на всех этапах. К качеству нет каких либо нареканий.
Егор
Как Алексей Баталов покупал "Москвич - 401": «А что, пиджака не было»?
Хочу добавить. На базе москвича 401 делал трактор.12 лет отработал. Продал.Огорода не стало. В итоге два моста задних хороших ещё лежат. Ждут нового хозяина. Его 26 сил или сколько там оставалось после предыдущих хозяев с лихвой хватало для сельскохозяйственных работ. Самые тёплые воспоминания и заводка ...
балалайка58
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс C Premium
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Знаменитый гдовский трактор СХТЗ 1932 года выпуска приведен в порядок
«Мы его сюда поставили, мы за ним и ухаживаем. Шефы», – улыбнулся Владимир Андреев, работник дорожной организации «Гдовдорстрой».{{material_128871}} Почётно быть шефами старинного трактора, который перепахал тысячи гектаров гдовской пашни в послевоенные времена. Его хозяин Яков Семёнович Фотькин из деревни Заклинье Полновской волости рассказывал, что этот трактор поступил в МТС в 1948 году с Московского вагоноремонтного завода, и механизатор работал на нём в весеннюю страду иногда сутками без перерыва. Потом, когда трактор списали по старости, а Якова Семёновича отправили на пенсию, эту технику оставили ветерану. Можно сказать, подарили. И два «списанных» друга не оставались без дела. Пока были силы и здоровье. А в 1981-м, когда Гдов отмечал 550-летие, и в городе открывалось профессиональное училище, Яков Семёнович, которому шёл уже восьмой десяток лет, своим ходом пригнал легендарную машину в Гдов – как памятник труженикам сельского хозяйства.Сейчас трактор стоит на пьедестале возле Гдовского музея истории края. Что называется, на почётном месте в центре города. Его устанавливали здесь работники «Гдовдорстроя». А вчера Роман Спиридонов и Владимир Андреев почистили и подкрасили ветерана.На табличке, которую читают многие гдовичи и гости города, написано: «Трактор-ветеран СХТЗ выпуска 1932 года сохранён в рабочем состоянии старейшим трактористом Фотькиным Я.С. (д. Заклинье)». {{gallery_2033}}Откуда что пошло...{{material_129802}} Трактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 1930-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучших в мире тракторов американский «Интернешнл - 15/30». Работая над созданием СХТЗ 15/30, конструкцию заокеанского прототипа изменили применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100 000 ед. в год. Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компоновку с рамным остовом. Мощность двигателя составляла 31,5 л.с. (23 кВт). Эксплуатационная масса – 3 000 кг. Число передач вперед/назад - 3/1. Диапазон скоростей движения вперед - 3,5 - 7,4 км/ч.Данный трактор был самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве в 1930-1940-е годы. Он использовался преимущественно для работы с 2- и 3-корпусными плугами и другими сельскохозмашинами общего назначения, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. В общей сложности в СССР было произведено 390 500 СХТЗ 15/30.
2020-05-20
Автор: Подготовил Павел Кузин