Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Золотая эра Skoda: модели Favorit исполнилось 30 лет

  • 1508
  • 0
 
В 1987 году на Международной выставке машиностроения в Брно Skoda впервые показала модель Favorit. Автомобиль обладал современным дизайном, поперечно расположенным двигателем и передним приводом.

Проект современного легкового автомобиля был одобрен правительством Чехословакии в декабре 1982 года. Сроки на запуск модели в серию были чрезвычайно сжатыми: на разработку было отведено всего 2,5 года (срок окончания – 30 июня 1985 года), а старт производства должен был состояться в пределах 5 лет. Однако лидер проекта, опытный инженер Петр Хрдличка смог собрать команду профессиональных и увлеченных своим делом инженеров. К счастью, коллективу не пришлось начинать с чистого листа: у инженеров уже имелись наработки переднеприводного прототипа Skoda 780.

Дизайн «Фаворита» сыграл одну из ключевых ролей в том, что автомобиль был тепло встречен потребителями. В соответствии с трендами начала 1980-х, компания доверила разработать дизайн модели итальянским специалистам. Выбор пал на студию Stile Bertone из Турина – дизайнерам поручили создать следующие кузова: хэтчбек, универсал, седан и купе, а также несколько вариантов интерьера. В дополнение им необходимо было также разработать 19 прототипов с разным экстерьером.

Skoda Favorit
Выпускается с 1990 г.

За внедрение дизайна в серийное производство отвечала команда инженеров Skoda в Млада-Болеславе. Специалистам удалось уменьшить количество штампованных деталей с 405 до 227 по сравнению с предыдущей заднемоторной моделью Skoda 120. Favorit получил удлиненный на 85 мм салон и больший объем багажника.

Большое внимание инженеры уделили и «сердцу» новой модели. Проверенный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала имел рабочий объем 1,3 литра и мощность 58 л. с. Изначально он оснащался карбюратором, а с 1993 года – системой впрыска топлива. Skoda смогла удовлетворить запросы европейских клиентов, которые ожидали от автомобиля надежности и соответствия экологическим стандартам.

Первоначально на заводе во Врхлаби была выпущена небольшая партия автомобилей для прохождения сертификации, а полноценное производство стартовало в начале декабря 1987 года. В августе 1988 года серийный выпуск модели Favorit был начат в Млада-Болеславе. В конце 88-го появилась версия модели для сегмента люкс, которая была доступна по цене 84 600 чехословацких крон.

Ранее мы писали
По словам Андреа Фридловой, директора музея Skoda в Млада-Болеславе, «легендарная двухдверка продолжила успех ...
Читать далее

Вскоре после «Бархатной революции», которая произошла в ноябре 1989 года, и перехода к рыночной экономике стало ясно, что именно сотрудничество с сильным иностранным концерном может обеспечить компании конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. После переговоров с несколькими потенциальными партнерами весной 1991 года Skoda стала частью Volkswagen Group. В тот момент «Фаворит» являлся одним из самых прогрессивных автомобилей, представленных в странах Восточного блока, поэтому он стал отличной платформой для последующих моделей.

Автомобиль значительно усовершенствовали: обновился экстерьер, технологии стали современнее, а качество – выше. Первое изменение внешнего вида произошло в 1991 году: логотип бренда получил более симметричное расположение по центру решетки радиатора. Масштабный рестайлинг модели провели в январе 1993 года, и многим он запомнился благодаря рекламной кампании, в ходе которой к модели прикрепили 548 флажков – по одному на каждое изменение в конструкции.

В конце 1989 года чешский бренд принял участие в Чемпионате мира по ралли с новой моделью. Favorit продолжил успех заднемоторных предшественников. В 1990 году автомобиль участвовал в отдельных гонках чехословацкого, европейского и мирового чемпионатов по ралли. Со временем бренд расширил присутствие в автоспорте, и в 1994 году он уже соревновался во всех гонках мирового первенства по ралли. Самый большой успех пришел к модели на легендарном ралли Монте-Карло, самом престижном соревновании чемпионата. В период с 1991 по 1994 год экипаж Павла Сиберы и Петра Гросса четырежды одерживал победу в классе на 136 L. 1994-й стал самым успешным для чешского бренда: «Фаворит» победил в мировом чемпионате по ралли FIA Formula 2 в категории автомобилей с двигателями объемом до 2 литров и одной ведущей осью.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Золотая эра Skoda: модели Favorit исполнилось 30 лет
Проект современного легкового автомобиля был одобрен правительством Чехословакии в декабре 1982 года. Сроки на запуск модели в серию были чрезвычайно сжатыми: на разработку было отведено всего 2,5 года (срок окончания – 30 июня 1985 года), а старт производства должен был состояться в пределах 5 лет. Однако лидер проекта, опытный инженер Петр Хрдличка смог собрать команду профессиональных и увлеченных своим делом инженеров. К счастью, коллективу не пришлось начинать с чистого листа: у инженеров уже имелись наработки переднеприводного прототипа Skoda 780.Дизайн «Фаворита» сыграл одну из ключевых ролей в том, что автомобиль был тепло встречен потребителями. В соответствии с трендами начала 1980-х, компания доверила разработать дизайн модели итальянским специалистам. Выбор пал на студию Stile Bertone из Турина – дизайнерам поручили создать следующие кузова: хэтчбек, универсал, седан и купе, а также несколько вариантов интерьера. В дополнение им необходимо было также разработать 19 прототипов с разным экстерьером. {{model_1947}}За внедрение дизайна в серийное производство отвечала команда инженеров Skoda в Млада-Болеславе. Специалистам удалось уменьшить количество штампованных деталей с 405 до 227 по сравнению с предыдущей заднемоторной моделью Skoda 120. Favorit получил удлиненный на 85 мм салон и больший объем багажника. Большое внимание инженеры уделили и «сердцу» новой модели. Проверенный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала имел рабочий объем 1,3 литра и мощность 58 л. с. Изначально он оснащался карбюратором, а с 1993 года – системой впрыска топлива. Skoda смогла удовлетворить запросы европейских клиентов, которые ожидали от автомобиля надежности и соответствия экологическим стандартам.Первоначально на заводе во Врхлаби была выпущена небольшая партия автомобилей для прохождения сертификации, а полноценное производство стартовало в начале декабря 1987 года. В августе 1988 года серийный выпуск модели Favorit был начат в Млада-Болеславе. В конце 88-го появилась версия модели для сегмента люкс, которая была доступна по цене 84 600 чехословацких крон.{{material_113825}}Вскоре после «Бархатной революции», которая произошла в ноябре 1989 года, и перехода к рыночной экономике стало ясно, что именно сотрудничество с сильным иностранным концерном может обеспечить компании конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. После переговоров с несколькими потенциальными партнерами весной 1991 года Skoda стала частью Volkswagen Group. В тот момент «Фаворит» являлся одним из самых прогрессивных автомобилей, представленных в странах Восточного блока, поэтому он стал отличной платформой для последующих моделей.Автомобиль значительно усовершенствовали: обновился экстерьер, технологии стали современнее, а качество – выше. Первое изменение внешнего вида произошло в 1991 году: логотип бренда получил более симметричное расположение по центру решетки радиатора. Масштабный рестайлинг модели провели в январе 1993 года, и многим он запомнился благодаря рекламной кампании, в ходе которой к модели прикрепили 548 флажков – по одному на каждое изменение в конструкции.В конце 1989 года чешский бренд принял участие в Чемпионате мира по ралли с новой моделью. Favorit продолжил успех заднемоторных предшественников. В 1990 году автомобиль участвовал в отдельных гонках чехословацкого, европейского и мирового чемпионатов по ралли. Со временем бренд расширил присутствие в автоспорте, и в 1994 году он уже соревновался во всех гонках мирового первенства по ралли. Самый большой успех пришел к модели на легендарном ралли Монте-Карло, самом престижном соревновании чемпионата. В период с 1991 по 1994 год экипаж Павла Сиберы и Петра Гросса четырежды одерживал победу в классе на 136 L. 1994-й стал самым успешным для чешского бренда: «Фаворит» победил в мировом чемпионате по ралли FIA Formula 2 в категории автомобилей с двигателями объемом до 2 литров и одной ведущей осью.
2017-09-19
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru