Самый свежий пример индивидуальной адаптации системы полного привода для конкретной модели – BMW 2 серии Active Tourer. Главное отличие от предыдущих вариантов состоит в том, что впервые в истории BMW xDrive применяется на изначально переднеприводном автомобиле с поперечно расположенным двигателем. Active Tourer уже доказал, что переднеприводная компоновка в полной мере соответствует стандартам марки относительно управляемости и динамики. Во многом это заслуга модульных 3- и 4-цилиндровых двигателей, которые благодаря технологии TwinPower Turbo обладают как высокой мощностью, так и экономичностью. Теперь же для старших версий этих двигателей доступна система интеллектуального полного привода.
Две модели - BMW 225i xDrive Active Tourer (расход топлива в смешанном цикле 6,4–6,5 л/100 км) и BMW 220d xDrive Active Tourer (4,6–4,8 л/100 км) обладают улучшенной стабильностью и динамикой, более высоким сцеплением с дорогой. Обе модификации в стандартной версии оснащаются системой BMW xDrive и 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic.
Конструкция привода состоит из легких и компактных компонентов и потому занимает совсем немного места. Суммарный вес всей системы составляет лишь около 61 кг. Крутящий момент на задние колеса передается через угловую передачу (узел отбора мощности) в переднем дифференциале и карданный вал, состоящий из двух частей. Центральный компонент системы полного привода – электрогидравлическое многодисковое сцепление, смонтированное на задней оси и моментально перераспределяющее тягу между передними и задними колесами.
Соответствующие команды поступают от электронного блока управления, расположенного, как и гидравлический насос, возле задней оси.
Когда полный привод не требуется – как чаще всего и бывает при повседневной эксплуатации – насос деактивирован, а давление в системе отсутствует. В этом случае BMW 2 Серии Active Tourer приводится в движение только передними колесами. В случае необходимости система за доли секунды достигает максимального рабочего давления и передает тягу на задние колеса.
Этот процесс незаметен для водителя и пассажиров, и не приводит к потере сцепления с дорогой.
В избранное