Летом 2014 года в России стартуют продажи пятого поколения "заряженного" М3. По-прежнему это автомобиль для молодых, современных и амбициозных. Как "айфон" с годами становится все тоньше и тоньше, так и M3 от редакции к редакции теряет в весе и прибавляет в "лошадях" и динамике. На "диету" были посажены многие узлы, агрегаты и кузовные панели автомобиля. Для это пришлось использовать наиболее легкие материалы. Так, из алюминия выполнены передние крылья (-5,2 кг веса) и капот (-8 кг). Крышка багажника отштампована из композита CFRP (-5 кг). Крыша - карбоновая. Сэкономив на ней 5 кг, удалось одновременно снизить центр тяжести автомобиля и увеличить жесткость кузова.
Из карбона также изготовлен карданный вал (-7,4 кг). Вместо прежнего 20-килограммового аккумулятора отныне используется литиево-ионная батарея массой 13 кило. С каждого переднего кресла баварцам удалось "снять" по 6 кг, с заднего дивана - все 12 кг. Двигатель получил картер из магниевого сплава, который на 10 кг легче, чем аналогичная деталь V8 на прежнем поколении авто. А использование кованых алюминиевых элементов в подвеске позволило сэкономить более 10 кг по сравнению со стандартными седаном и купе. Вроде бы, всего по мелочи, но вкупе набрались "лишние" 80 кг. Таким образом, снаряженная масса нового М3 составляет всего 1497 кг. Как итог - улучшилось соотношение мощности к массе, по сравнению с IV поколением M3.
3-литровый мотор S55, пришедший на смену прежнему M55, выиграл в "поголовье" несильно - всего 11 сил (разница в мощности III и IV поколений M3 была аж 100 сил). Однако, благодаря запатентованному BMW процессу индукции, в значительной степени удалось увеличить эффективность сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Результат - еще более "взрывоопасный" (4,3 секунды) старт с нулевой отметки до "сотни". Как многие, наверное, знают, на машине IV поколения использовались два мотора, включая V8. Сегодня "старшой" в линейке отсутствует, и рядный 6-цилиндровый двигатель остался один, как Чацкий на балу. Агрегат S55 сочетает в себе наработки атмосферного и турбированного моторов. Все настроено так, чтобы отклик на педаль газа был максимально оперативным. Интеркулер баварцы смонтировали не впереди двигателя, как это было до сих пор, а над ним. Такая "посадка" дает возможность сократить объем впускного тракта, отчего обе турбины (их, напомню, две) работают быстрее. Интеркулер, кстати, жидкостного охлаждения, с 2 радиаторами и насосом. Благодаря этому воздушный тракт ничтожно короткий, следовательно, эффект турбоямы практически отсутствует. Мотор "дышит полной грудью" и при этом максимально ровно.
"Спустить с цепи" мощный и нетяжелый автомобиль - задача простая и желанная. Гораздо сложнее "удержаться в седле" на высокой скорости и доказать, что ты способен ехать быстро, но грамотно. Новый М3/М4 сконструирован так, чтобы всегда поддерживать в водителе уверенность стабильного драйва.
В избранное