«Икс Четвертый», внешне схожий со старшим братомX6, защищает цвета BMW в среднем классе. Здесь, как вы понимаете, у баварцев уже есть один игрок, причем, успешный – X3. Но когда в поле не один воин, а два, задачи решать легче.«Икс Третий» поделился с «новорожденным» технической основой, но черной зависти к «младшему» он не питает. «Родители» оставили «старичку» утилитарное предназначение, при этом наделив X4 большей экспрессией. Новый представитель сегмента Sports Activity Coupe– типичный городской житель. Стиль и формат экстерьера обязывают.
В списке конкурентов (причем, косвенных)рассматриваются Range Rover Evoque и Porsche Macan. Но у последнего в гамме отсутствует 2-литровый бензиновый мотор, который в случае BMW X4 обеспечивает новичку более конкурентную начальную стоимость. Да и дизель у Macan представлен всего в одном варианте исполнения – 3-литровом (258 л.с.).Наибольший потребительский интерес все же охватит бензиновый X4 xDrive 28i. Под капотом такого SAC располагается 2-литровый 245-сильный бензиновый мотор с крутящим моментом 350 Нм, способный разогнать автомобиль до максимальной скорости 232 км/ч и тратящий на достижение «сотни» 6,4 секунды.3-литровый дизель не является откровением для баварской продукции.
Модификация xDrive 30d хорошо известна по моделям X5 и X6. На фоне своего «донора» X4 выглядит более сильным и атлетичным. Кроссовер-купе (4671 мм) всего на 14 мм длиннее «Икс Третьего», но за счет того, что он на 36 мм ниже (высота - 1624 мм), визуально выглядит маневреннее. Водитель и пассажир справа размещаются в креслах, которые смонтированы на 20 мм ниже, чем в X3. Отсюда - то ощущение присутствия в классическом купе, которое вас не покидает, пока вы находитесь в салоне. Не сказать, что тут тесно. Однако, некоторые нюансы, связанные с формой купейного кузова, все же имеются. И связаны они преимущественно с комфортом задних седоков.
Комбинация суженных дверных проемов и покатой крыши делает процесс входа/выхода задних пассажиров слегка неловким. Прежде всего, это касается людей ростом выше 1,8 метра. Сам диван хорош и удобен. Особенно в плане свободы перед коленями и раскладывания спинок по пропорциям: 40:20:40. «Уронил» все три спинки – и вместо штатных 500 литров полезного объема багажника получаешь 1400 литров.
Философия купейных линий кузова сделала обзорность через заднее маленькое стекло минимальной. Отсюда те небольшие мертвые точки, на которые в ходе теста мне пришлось обратить внимание. Впрочем, баварцы, я полагаю, и без меня понимали, что такое неизбежно, а потому наделили X4 передними и задними датчиками парковки уже в стандартных комплектациях.
Список систем безопасности и комфорта – полнейший. Имидж автопроизводителя – наилучший. Что еще надо для успешных продаж?...
В избранное