История Citroen
Компания Citroen была основана в 1919 г. Анри Ситроеном, владельцем завода по производству деталей к механизмам шевронных передач и снарядов для нужд французской армии, которых на предприятии изготавливалось до 20 000 в день. |
![]() |
В 1948 году Citroen выпускает знаменитейший 2CV - Франция воспринимает этот автомобиль как символ послевоенного возрождения. Однако особенное место в истории марки занимает Citroen DS 19, выпущенный в 1955 году и впервые показанный на Парижском автосалоне. DS19 имел 1911см3 четырех-цилиндровый двигатель, сделанный на базе двигателя Citroen Light 15 Traction Avant. Автомобиль оказался выполнен в чисто французской манере дизайна того времени: без традиционной решетки радиатора, с абсолютно гладким капотом и ломаными смелыми линиями кузова. За совершенство линий и красоту интерьера этот автомобиль снискал себе имя "Богиня" и считался самым лучшим мировым автомобилем своего времени.
DS 19 удивлял не только уникальным дизайном, но и технологическими новинками: гидропневматической подвеской всех колес с регулировкой высоты кузова (существующей и понынеи ставшей своеобразной "визитной карточкой" для автомобилей марки Ситроен), гидроусилителями всех переключений, включая тормоза, сцепление, рулевое управление и даже коробку передач. За первые 45 минут пребывания DS 19 на подиуме автосалона в Париже было получено 749 заказов, а до конца первого дня выставки — 12 тысяч.
Конец пятидесятых и шестидесятые года для фирмы были не столь благоприятны. После нескольких консолидаций с различными компаниями, Citroen вливается в концерн Peugeot, при этом сохраняя свою марку. В наши дни Citroen можно по праву считать одним из самых экстравагантных и элегантных автомобилей Европы.
Интересные разделы