Одна из самых интригующих премьер Франкфуртского мотор-шоу-2013. Менеджеры Citroen характеризуют Cactus не иначе как «манифестом, определяющим направление развития новых моделей класса «С». В автомобиле автопроизводитель реализует принцип отказа от излишеств. Другими словами, в машине должны быть только те детали, которые необходимы для его жизнедеятельности, и которые создают комфорт для водителя и пассажиров.
Не стоит искать в облике Cactus чего-то космического и вычурного. Силуэт машины одновременно прост и в то же время оригинален, легко соотносится с образом знаменитых моделей прошлого. Глаз может акцентировать внимание на чистых и гладких поверхностях белого перламутрового цвета, плавных линиях, парящей крыше и задних боковых секциях остекления. В то же время присутствуют контрастные детали, каждая из которых является функциональной (защитные бампера Airbump серого цвета Lama и черные накладки на колесные арки); освещение салона с помощью панорамной крыши; черные рейлинги на крыше.
Поскольку речь идет об автомобиле сегмента «C», не стоит ожидать от Cactus больших размеров. Они соизмеримы с габаритами компактного хэтчбека: 4,21x1,75x1,53 метра. Дорожный просвет – как у заправского вседорожника - 21 см. Укороченные свесы, колеса расположены по углам кузова – все это внушает уважение. Особенность интерьера - отсутствие бокового остекления, заднего стекла и средних стоек кузова. Салон Cactus полностью переосмыслен как в плане архитектуры, так и в плане использования цветов и материалов. Традиционный в нашем понимании рычаг КПП уступил место клавише в нижней части передней панели.
Передние сидения выполнены в виде софы - это обеспечивает больше пространства, комфорта и уюта в салоне. Панорамная крыша с термальным стеклом пропускает солнечный свет, но не жару. Такое стекло защищает пассажиров от солнечного излучения так же, как солнцезащитные очки с высоким уровнем защиты от UV лучей. Некоторые идеи для оформления интерьера были заимствованы из мира дорожных аксессуаров. Так, отсек для мелких вещей в верхней части передней панели и ручки дверей выполнены в стиле характерном для декора дорожных кофров.
Серийный Cactus будет построен на новой модульной платформе Citroen. Автомобиль оснащен разработанной инженерами концерна гибридной силовой установкой Hybrid Air, где роль электродвигателя выполняет пневмомотор. Расход топлива порадует нас в такой же степени, как радует домохозяйку не требующий частого полива кактус.
В избранное