В январе 2014 года на автосалоне в Дели публике показали первый с 1981 года серийный Datsun – субкомпактный хэтчбек GO, а в апреле в России прошла мировая премьера второй модели – седана on-DO. Машины различаются дизайном передней части и имеют лишь один общий элемент – фальшрадиаторную решетку. Все остальное – фары, капот, крылья и бамперы у них оригинальные.
Карлос Гон, гендиректор альянса Renaut-Nissan, представлявший россиянам седан on-DO, пояснил: on-DO сделан для России, будет производиться в России и имеет с индийской машиной мало общего. Характеристики, внешний вид и интерьер on-DO не оставляют сомнений: конкурировать «наш» Datsun будет с многочисленными моделями маркетингового класса «седаны В+» (VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Peugeot 301, Chevrolet Cobalt), а также с RenaultLoganIIи Nissan Almera. Нельзя сбрасывать со счетов «китайцев», которые выступают с более крупными моделями вроде Lifan Solano, Haima3, Geely Emgard, но размещенными в том же ценовом диапазоне.
Наконец, не будем забывать про Renault Logan II поколения, который обещают запустить в России еще до осени. К у них оригинальные. слову, и новый Logan, и Almera вместе с Datsun on-DO производятся на АвтоВАЗе. Что касается Datsun, к 2016 году степень локализации его производства доведут до 90%. Амбиции у нового бренда в России большие – через 2 года планируется выйти на ежегодный объем продаж 100 000 машин.
На седане установлен 1,6-литровый 8-клапанный мотор с 2 вариантами мощности - 82 и 87 л.с. и ручная 5-ступенчатая коробка. Силовой агрегат позаимствован у АвтоВАЗа. Одним из главных преимуществ новинки представляется большой багажник объемом 530 литров.Дорожный просвет составляет 174 см при полной нагрузке –показатель, характерный для кроссоверов.
Седан будет представлен в 3 комплектациях – Access, Trust и Dream. Стоимость стартовой версии составит 329 000 рублей. Начальное оборудование: электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения и полноразмерное запасное колесо, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий),а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix.
В настоящее время бренд готовы принять уже 25 торговых организаций и в ближайшее время их число будет доведено до 100. Ожидается, что большая часть Datsun on-DO будет уходить в Южный федеральный округ.
В избранное