Культовый Dodge Challenger впервые появился на дорогах в 1970 году и за короткое время сумел полностью завоевать сердца американской молодежи. Базовая версия автомобиля имела весьма скромный, по меркам того времени, 3,7-литровый двигатель, но в историю вошли автомобили с более мощными моторами: 390-сильным V8 Magnum Six Pack и V8 Hemi с отдачей в 425 л.
Правда, триумф Челленджера продлился недолго, разразившийся топливный кризис заставил население США сделать выбор в пользу более экономичных автомобилей. Спрос на мощные и прожорливые маслкары заметно упал, и в 1974 году Challenger был снят с производства. Тем не менее, всего за 4 года было продано более 165 тысяч экземпляров автомобиля, он стал любимцем кинематографистов и одним из неофициальных символов США.
Возродить легендарный автомобиль решились лишь через 30 лет. В 2007 году компания Dodge объявила о начале приема заявок на новый Challenger и всего за три дня обеспечила завод работой на год вперед.
Удивительно, но стилистика muscle cars даже сегодня не смотрится чем-то архаичным. Стремительный силуэт с завышенной линией остекления, массивные бамперы, глубоко посаженные, сдвоенные круглые фары, огромный задний стоп-сигнал – все эти элементы, пришедшие из 70-х, очень удачно вписываются в облик современного автомобиля. В результате новый Challenger получил яркую оригинальную внешность, в которой легко угадываются черты легендарного предшественника. Единственной данью современной моде стали огромные колеса с литыми массивными дисками, без которых сейчас немыслим ни один спорткар.
Интерьер автомобиля также содержит в себе некоторые элементы, выдержанные в стилистике 70-х. Однако и здесь современность берет свое, так, основное место на центральной консоли отведено под огромный сенсорный дисплей, позволяющий управлять мультимедийной системой и навигатором. Водительское сиденье имеет спортивный ковшеобразный профиль и оснащено электрорегулировками по нескольким параметрам.
В отличие от классического масл-кара, современный Dodge Challenger более дружелюбен по отношению к пассажирам. На заднем сиденье могут с комфортом расположиться три взрослых человека, а багажное отделение имеет вполне достойный объем в 462 литра.
Базовым силовым агрегатом для обновленного Челленджера, также как и в былые годы, служит экономичный бензиновый двигатель объемом 3,6 литра и мощностью 305 л.с. Ну а самым мощным в линейке стал 6,4-литровый V8HEMI, его отдача составляет 492 л.с. Автомобиль может похвастаться великолепной управляемостью, которую обеспечивает электрогидравлический усилитель руля и независимая подвеска. Для эффективного торможения, на все колеса устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза увеличенного диаметра.
В избранное