История Hyundai
Компания Hyundai, известная как производителей популярных бюджетных малолитражных автомобилей и паркетных внедоржников, была основана в 1947 году и первоначально занималась только судостроительной и проектной деятельностью. |
![]() |
Первый автомобиль был выпущен Hyundai по лицензии - им стал Ford Cortina MK I. Автомобиль собственной разработки компании появился лишь в 1974 году и получил название Hyundai Pony. Многие агрегаты и узлы для машин марки закупались у сторонних производителей, а кузов разрабатывался компанией Italdesign. История автомобильного отделения крупнейшего в Южной Корее концерна Hyundai началась в 1968 году, и первоначально компания занималась сборкой моделей Ford для корейского рынка. В 1974-м состоялась премьера компактного автомобиля Pony. В 1998-м в состав концерна вошла компания KIA.
Одним из бестселлеров компании является компактная модель Golf-класса Accent (четвертое поколение с 1999 года, рестайлинг в 2001 году). Успех обеспечивает сочетание отличного качества сборки, богатой серийной комплектации и конкурентоспособной цены. Модернизированная задняя подвеска обеспечивает отличную управляемость и достаточно плавный ход. Гамма двигателей: 1,3 л (72 или 85 л.с.), 1,5 л (90 л.с.) или новый 16-клапанный мотор 1,5 л (99 л.с.). В июне 2001 года началась сборка Accent на предприятии ТагАЗ (концерн "Донинвест") в Таганроге. Дизайн более динамичный и агрессивный, чем у "игрушечного" Accent предыдущего поколения (тип X3), который продолжают выпускать в Таиланде, Колумбии и Венесуэле.
Одной из ожидаемых публикой навинок марки стало пятое поколение автомобилей среднего класса Sonata. Дизайн кузова нового Sonata V отличают оригинальная передняя светотехника (овальные рефлекторы фар ближнего и дальнего света объединены общим стеклом в форме восьмерки) и профилированный капот, а ниспадающая задняя часть оформлена a la Jaguar. В целом облик автомобиля остался узнаваемым: удалось сохранить стиль Sonata предыдущего поколения, привнеся современные черты. Модернизированные подвески передняя типа McPherson с двойными поперечными рычагами и многорычажная сзади настроены на динамичную езду. На Sonata устанавливают 2,0-литровый двигатель мощностью 131 л.с. или новый V6 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 178 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая адаптивная коробка передач предлагается за отдельную плату. Модель предыдущего поколения Sonata IV собирают в Малайзии.
Модель высшего среднего класса XG (на некоторых рынках Grandeur XG) дебютировала в 1998-м. В первую очередь модель призвана конкурировать с аналогичными престижными моделями Mercedes-Benz, BMW и Jaguar, поэтому даже в базовой комплектации XG оснащен "по максимуму": салон отделан кожей, полный электропакет, климат-контроль и другие атрибуты класса люкс. Высокую активную безопасность обеспечивают многорычажная задняя подвеска, антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации ETSC. Автомобиль выпускают в двух базовых модификациях: XG 25 c 2,5-литровым V6, мощностью 163 л.с. и XG 30 (3,0-литровый V6, 197 л.с.).
Представительский седан Centennial (в Южной Корее Equus), предназначенный в первую очередь для местного рынка, выпускают с 1999 года. Флагман Hyundai по сути - собираемый по лицензии Mitsubishi Proudia.
Проектировщики концерна используют лучшие мировые разработки в области автомобилестроения: интегрированную электронную систему контроля CAN-BUS, подвески с электронным контролем жесткости амортизаторов, новый бензиновый двигатель V8 GDI (4,5 л, 270 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Можно заказать и менее мощный 3,5-литровый V6 мощностью 215 л.с. По качеству отделки салона Centennial не уступает немецким автомобилям высшего класса.
В 2001 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера нового спортивного купе Tiburon (в Европе - Coupe или Turbulence), созданного на укороченной платформе Lantra предыдущего поколения. Отличительные черты нового Coupe - заходящие на капот большие блок-фары, во всю ширину автомобиля нижний воздухозаборник. В дополнение к 2,0-литровому R4 мощностью 139 л.с. на новый Coupe устанавливают 2,5-литровый V6 мощностью 175 л.с. В лучшую сторону изменился интерьер. Конструкция задней подвески на двойных поперечных рычагах существенно модернизирована, для доводки характеристик управляемости были приглашены инженеры Porsche. В результате Coupe по совокупности параметров не уступает большинству европейских и японских "одноклассников", существенно выигрывая по соотношению цена/качество.
"Паркетный" внедорожник Santa Fe дебютировал в качестве прототипа еще в 1998 году и по габаритным размерам является одним из лидеров в классе (длина 4505 мм). Немаловажным достоинством Santa Fe является и отличная управляемость благодаря полностью независимым подвескам на поперечных рычагах. Кроме версии с постоянным полным приводом и вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала, можно заказать переднеприводную модификацию. Santa Fe оснащают двигателями 2,4 л (145 л.с.) или 2,7-литровым V6 (173 л.с.), а модификации для Европы - 2,0-литровым турбодизелем мощностью 84 л.с.
Семейство компакт-вэнов Matrix (платформа Accent). Стайлинг Matrix разработан в немецком дизайн-центре Hyundai и отличается плоскими панелями кузова и оригинальной ступенчатой боковой линией остекления. Покупателям предлагают на выбор бензиновые двигатели 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (122 л.с.) или новый 1,5-литровый турбодизельный мощностью 82 л.с. Более крупный 7-местный переднеприводный мини-вэн Trajet (первый показ во Франкфурте в 1999-м) с широкими возможностями трансформации салона оснащают 2,0-литровым мотором серии Sirius (140 л.с.) или V6 2,7 л (179 л.с.). Венчает гамму мини-вэнов концерна полноразмерный H-1 с задним или полным приводом (аналог Mitsubishi Spase Gear), выпускаемый с 1998 года. Двигатели: бензиновый 2,4 л (112 л.с.), 2,5-литровый дизельный с турбонаддувом (85 л.с.) или дизельный атмосферный 2,4 л той же мощности.
Одним из бестселлеров компании является компактная модель Golf-класса Accent (четвертое поколение с 1999 года, рестайлинг в 2001 году). Успех обеспечивает сочетание отличного качества сборки, богатой серийной комплектации и конкурентоспособной цены. Модернизированная задняя подвеска обеспечивает отличную управляемость и достаточно плавный ход. Гамма двигателей: 1,3 л (72 или 85 л.с.), 1,5 л (90 л.с.) или новый 16-клапанный мотор 1,5 л (99 л.с.). В июне 2001 года началась сборка Accent на предприятии ТагАЗ (концерн "Донинвест") в Таганроге. Дизайн более динамичный и агрессивный, чем у "игрушечного" Accent предыдущего поколения (тип X3), который продолжают выпускать в Таиланде, Колумбии и Венесуэле.
Одной из ожидаемых публикой навинок марки стало пятое поколение автомобилей среднего класса Sonata. Дизайн кузова нового Sonata V отличают оригинальная передняя светотехника (овальные рефлекторы фар ближнего и дальнего света объединены общим стеклом в форме восьмерки) и профилированный капот, а ниспадающая задняя часть оформлена a la Jaguar. В целом облик автомобиля остался узнаваемым: удалось сохранить стиль Sonata предыдущего поколения, привнеся современные черты. Модернизированные подвески передняя типа McPherson с двойными поперечными рычагами и многорычажная сзади настроены на динамичную езду. На Sonata устанавливают 2,0-литровый двигатель мощностью 131 л.с. или новый V6 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 178 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая адаптивная коробка передач предлагается за отдельную плату. Модель предыдущего поколения Sonata IV собирают в Малайзии.
Модель высшего среднего класса XG (на некоторых рынках Grandeur XG) дебютировала в 1998-м. В первую очередь модель призвана конкурировать с аналогичными престижными моделями Mercedes-Benz, BMW и Jaguar, поэтому даже в базовой комплектации XG оснащен "по максимуму": салон отделан кожей, полный электропакет, климат-контроль и другие атрибуты класса люкс. Высокую активную безопасность обеспечивают многорычажная задняя подвеска, антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации ETSC. Автомобиль выпускают в двух базовых модификациях: XG 25 c 2,5-литровым V6, мощностью 163 л.с. и XG 30 (3,0-литровый V6, 197 л.с.).
Представительский седан Centennial (в Южной Корее Equus), предназначенный в первую очередь для местного рынка, выпускают с 1999 года. Флагман Hyundai по сути - собираемый по лицензии Mitsubishi Proudia.
Проектировщики концерна используют лучшие мировые разработки в области автомобилестроения: интегрированную электронную систему контроля CAN-BUS, подвески с электронным контролем жесткости амортизаторов, новый бензиновый двигатель V8 GDI (4,5 л, 270 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Можно заказать и менее мощный 3,5-литровый V6 мощностью 215 л.с. По качеству отделки салона Centennial не уступает немецким автомобилям высшего класса.
В 2001 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера нового спортивного купе Tiburon (в Европе - Coupe или Turbulence), созданного на укороченной платформе Lantra предыдущего поколения. Отличительные черты нового Coupe - заходящие на капот большие блок-фары, во всю ширину автомобиля нижний воздухозаборник. В дополнение к 2,0-литровому R4 мощностью 139 л.с. на новый Coupe устанавливают 2,5-литровый V6 мощностью 175 л.с. В лучшую сторону изменился интерьер. Конструкция задней подвески на двойных поперечных рычагах существенно модернизирована, для доводки характеристик управляемости были приглашены инженеры Porsche. В результате Coupe по совокупности параметров не уступает большинству европейских и японских "одноклассников", существенно выигрывая по соотношению цена/качество.
"Паркетный" внедорожник Santa Fe дебютировал в качестве прототипа еще в 1998 году и по габаритным размерам является одним из лидеров в классе (длина 4505 мм). Немаловажным достоинством Santa Fe является и отличная управляемость благодаря полностью независимым подвескам на поперечных рычагах. Кроме версии с постоянным полным приводом и вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала, можно заказать переднеприводную модификацию. Santa Fe оснащают двигателями 2,4 л (145 л.с.) или 2,7-литровым V6 (173 л.с.), а модификации для Европы - 2,0-литровым турбодизелем мощностью 84 л.с.
Семейство компакт-вэнов Matrix (платформа Accent). Стайлинг Matrix разработан в немецком дизайн-центре Hyundai и отличается плоскими панелями кузова и оригинальной ступенчатой боковой линией остекления. Покупателям предлагают на выбор бензиновые двигатели 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (122 л.с.) или новый 1,5-литровый турбодизельный мощностью 82 л.с. Более крупный 7-местный переднеприводный мини-вэн Trajet (первый показ во Франкфурте в 1999-м) с широкими возможностями трансформации салона оснащают 2,0-литровым мотором серии Sirius (140 л.с.) или V6 2,7 л (179 л.с.). Венчает гамму мини-вэнов концерна полноразмерный H-1 с задним или полным приводом (аналог Mitsubishi Spase Gear), выпускаемый с 1998 года. Двигатели: бензиновый 2,4 л (112 л.с.), 2,5-литровый дизельный с турбонаддувом (85 л.с.) или дизельный атмосферный 2,4 л той же мощности.
Это интересно.
Hyundai – Хёндай (именно так правильно произносится, с ударением на первый слог) – в переводе на русский язык означает «новое время», «современность». Существует множество вариантов произношения и написания названия популярного южнокорейского брэнда Hyundai: хундай, хендай, хондай, hundai, hunday, hyndai, хюндай, хенде, хендэ, hyunday, hynday, хендей, huynday. Однако следует помнить, что существует лишь единственно верный вариант - Hyundai.
Интересные разделы