Попытка корейцев в 2008-м впервые въехать в премиум-сектор на седане Hyundai Genesis себя оправдала. Уже на следующий год после появления модели на североамериканском рынке, куда собственно корейцы и метились, Genesis быстро догнал по продажам Lexus GS, и обошел Infiniti M.
А вот на наших просторах в силу ряда причин корейский премиум не снискал такой популярности. За 4 неполных года удалось продать какие-то 200 с гаком экземпляров, и в 2012-м Genesis с нашего рынка уехал. Интересно, что его исчезновения никто в России не заметил. Вероятно, наши соотечественники не готовы были платить без малого 2 млн рублей за Hyundai (пусть даже это «люкс»), да еще после только что отгремевшего кризиса 2008-го. Кроме того, нам предлагалась только одна модификация с задним приводом и единственным мотором 3.8 V6 мощностью 290 л.с.
Нынешнее II поколение Genesis продается в России с весны 2014 года. Седан доступен с 2 моторами - атмосферным V6 3.0 мощностью 249 сил и 315-сильным V6 3.8. Оба оснащены непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске, а в качестве трансмиссии представлен разработанный собственными силами 8-скоростной «автомат». Также доступна полноприводная версия.
Седан скроен по всем законам премиум-жанра и превзошел конкурентов длиной кузова - почти 5 метров (4990 мм). При этом колесная база достигает размеров представительского сегмента - 3 010 мм. Едва ли не главная деталь экстерьера – большой шильдик над решеткой радиатора в виде шестиугольного щитка с надписью «Genesis» и крыльями по бокам. Крылатая тема на логотипе недвусмысленно ассоциируется с Bentley или Aston Martin. На корме прозаично улыбается обычный логотип марки, что на фоне общего пафосного стиля luxury безусловно отрезвляет.
Отделка салона выполнена в сочетании дерева с матовым хромом, отдельные детали интерьера обиты приятной наощупь кожей кофейного цвета, если где-то присутствует пластик, то непременно мягкий и качественный. Графика приборов приятна для глаз, интерфейс понятен и лаконичен, эргономика прекрасная. Объемные сиденья отделаны благородной перфорированной кожей Nappa. Водительское кресло со сдвижной секцией в подушке легко настраивается под любую фигуру. Сзади имеются все необходимые атрибуты, чтобы скрасить путешествие капризной VIP-персоны: климат-контроль, вентиляция и обогрев сидения, датчик концентрации CO2, управление медиа-системой и пр. Тем не менее, задний пассажир имеет полное право побрюзжать на ограниченное пространство над головой – в задней части крыша подчеркнуто скошена. В этом случае настройки кресел позволяют принять полулежачее положение.
В движении автомобиль учтив и заботлив. Прежде всего, это касается крайне деликатной подвески - автомобиль как будто парит над асфальтом, балансируя над изъянами покрытия и поглощая неровности мелкого и среднего размеров. Genesis проявляет уверенную стабильность на пологих скоростных дугах, демонстрируя устойчивость и минимальные крены. Корейцы расширили долю высокопрочных сталей в конструкции кузова до 51,5%, попутно увеличив жесткость на кручение и изгиб на 16% и 40% соответственно.
Тяговая характеристика атмосферника активизируется на средних оборотах, а коробка передач с вежливо, тактично и с комфортом для пассажиров переключает ступени, разгоняя автомобиль стремительно и уверенно, но при этом мягко и без ощутимых рывков. Доля здорового азарта присутствует, но в самых разумных пределах, потому что такой автомобиль явно заточен на пассажира.
Систему полного привода разрабатывала Magna, которая участвовала в работе над трансмиссией для BMW и Jaguar. В обычных условиях 60% крутящего момента поступает к задним колесам, но при необходимости муфта блокируется таким образом, что допускает лишь небольшое проскальзывание. В повороте соотношение тяги варьируется и зависит от выбранного режима силового агрегата: 40:60 – 30:70 в нормальном режиме или 20:80 – 10:90 - в спортивном.
В избранное