ЛуАЗ-969 «Волынь» может по праву считаться долгожителем. Этот маленький невзрачный вездеход просуществовал на конвейере Луцкого автозавода без малого 40 лет, с 1966 по 2001 год.
Появившись в середине 60-х, ЛуАЗ стал первым советским внедорожником, который мог быть приобретен в частное пользование. Автомобиль создавался в первую очередь для жителей села. В эпоху освоения целины глубинка как никогда нуждалась в небольшом, но проходимом автомобиле, которым на долгие десятилетия и стала «Волынь».
О выдающихся внедорожных качествах ЛуАЗ-969 до сих пор ходят легенды. Являясь гражданской версией военного вездехода ЛуАЗ-967, автомобиль стал первой серийной полноприводной моделью, выпускавшейся в СССР. Скромный внешний вид и слишком скромный салон автомобиля объяснялся не только его военным прошлым, но и эксплуатацией в условиях грязи и бездорожья.
Изначально на ЛуАЗ устанавливался 30-сильный бензиновый двигатель от «Запорожца», который был очень шумным, крайне недолговечным и слишком слабеньким для вездехода. Только спустя десятилетие после начала производства автомобиль получил новый двигатель мощностью 40, а потом и 53 л.с. Высокую проходимость машине обеспечивала независимая торсионная подвеска с огромным ходом, низкий центр тяжести и большой дорожный просвет.
В избранное