После прекращения производства модели Manta фирме Opel не осталось ничего другого, как предложить ей замену, сконструированную на платформе массовой Vectra. И вот в Женеве 1990 года дебютировало трехдверное купе Calibra с весьма впечатляющей внешностью. Качество его сборки было специально повышено благодаря созданию отдельной сборочной линии, на которой педантичные немецкие рабочие вручную (!) собирали до 30 тысяч машин в год. Форма кузова предельно зализана, но не производит впечатления удлиненного куска мыла. Это стремительное на вид, даже на стоянке, купе, наоборот, выглядит солиднее и дороже, чем есть на самом деле (особенно у нас в стране в начале 90-х). Сохранив в целом конструкцию шасси Vectra (в том числе и полноприводную модификацию), конструкторы Opel весьма решительно скроили кузов с целью добиться максимальной жесткости, что очень важно для спортивной модели, и уменьшить аэродинамическое сопротивление, снизив высоту крыши. Это дало возможность при использовании серийных двигателей добиться более высокой максимальной скорости, которая доходит на отдельных версиях до 220 км/ч. Конечно, такие меры усложнили вход-выход, но это как бы изначально присуще кузову подобного типа. Тем более что двери у него весьма широкие. Отделка панели приборов и компоновка водительского места своей сдержанностью в основном повторяет таковую на Vectra, хотя в качестве оригинальной детали интерьера можно упомянуть полукруглые белые циферблаты приборов, как бы перекрывающие друг друга. Вместимость кузова тоже пострадала, но опять же в данном жанре не это главное, тем более что при сложенном тесном заднем сиденье (можно по частям) вместимость багажника можно увеличить с 300 до 980 л, хотя для этого и пришлось установить доездную запаску. Подвески по-спортивному жесткие. При высоких скоростях (за 200 км/ч), что для отечественных дорог не актуально, свист от набегающего потока воздуха и двигателя весьма сильный, а панели кузова даже могут начать резонировать.
В избранное