История Peugeot
Компания Peugeot является самой крупной частной автомобильной компанией во Франции. Peugeot объединилась в 1974 г. с компанией Citroen и образовала концерн Peugeot-Citroen. Peugeot выпускает очень надежные модели. |
![]() |
Модели которые неоднократно проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя во время ралли Париж-Дакар. Основной объем продукции составляют автомобили с небольшим объемом двигателя, предназначенные, главным образом, для нужд европейского рынка.
Фирма Peugeot, уже четверть века входящая в состав концерна PSA (Peugeot-Citroёn Automobile), прошлый 1999 год закончила совсем неплохо, однако расслабляться рано: слияние Renault с Nissan в отдаленной перспективе сулит обострение конкуренции. Пока же PSA ограничился альянсом с европейским отделением Ford по разработке малолитражных дизелей. Тем не менее в 1999 году продажи автомобилей Peugeot на внутреннем рынке возросли на 21%, а на европейском - на 15% (до 1,6 млн). Это достигнуто благодаря модели 206, которая стала самой продаваемой - 155 700 экземпляров. Более того, доля PSA на французском рынке - 29,1% - оказалась больше, чем у Renault (28,1%). Что это, первое предупреждение увлекающимся "глобальными" проектами или временный успех? Покажет будущее... Пока же весной 2000 года Peugeot демонстрирует на женевском автосалоне концепт 607 Paladin с редчайшим типом кузова лимузин-ландоле со складываемой жесткой (!) крышей, в основе которого, как понятно по индексу, новый флагманский седан высшего класса 607 (удлиненный). Салон оснащен просто фантастически: индивидуальные сиденья с сервоприводами, бар с хрусталем, фарфором и холодильником под бутылку шампанского, 17-дюймовый многофункциональный дисплей с выходом в Интернет, индивидуальные для каждого пассажира микроклимат и звук. Если же учесть, что интерьер и отделку салона разработал сам Hermes - престижнейший производитель одежды и аксессуаров, то получается уникальная для французских автопроизводителей картина. Неровен час, такое чудо купит какой-нибудь патриотичный французский миллионер или президент.
В Европе все легковые модели Peugeot с 2000 года получили трехлетнюю полную гарантию (при пробеге до 60 тыс. км) и гарантию на 12 лет от сквозной коррозии кузова. Линейку моделей открывает самый маленький "львенок" (от символа на эмблеме марки) класса В с индексом 106. В это семейство, унифицированное по шасси и силовым элементам кузова с Citroёn Saxo, входят 3- и 5-дверные хэтчбеки со множеством вариантов отделки. Самым интересным из них является вариант Open, предназначенный специально для женщин, - с замшевой обивкой салона и полным электропакетом, не говоря уже об автоматической КП и гидроусилителе рулевого управления. Выбор двигателей широк: от 1,0-литрового 45-сильного до 1,6-литрового 118-сильного бензиновых и 1,5-литрового 55-сильного дизеля.
Как мы уже говорили, 3- и 5-дверный хэтчбек 206 просто очаровал французов своим миловидным "кошачьим" дизайном, недаром создатели так долго шли к новому образу преемника почти культового "205-го". Осенью 2000 года его дополнило оригинальный купе-кабриолет со складной жесткой крышей 206 СС. Салон "206-й" в соответствии с современными требованиями стал просторнее, что далось нелегко, ведь длина автомобиля всего 3835 мм. Зато при сложенной спинке переднего пассажирского сиденья можно перевезти груз длиной 2200 мм, а если сложить сиденья, вместимость багажника увеличится с 245 до 1130 л. Пассивная безопасность обеспечена защитными брусьями в дверях, передними и боковыми подушками безопасности, а также преднатяжителями ремней, что делает "206-ю" одним из лидеров в классе по этому показателю. Модель оснащают модернизированными двигателями семейства TU рабочим объемом 1,1-1,6 л, мощностью 60-88 л.с. и 1,9-литровым дизелем HDi мощностью 69 л.с., а также новым 90-сильным 2,0-литровым турбодизелем DW10 TD с непосредственным впрыском, но без интеркулера. "Спортивные" версии GTi и S16 оснащают иными бамперами с развитыми передними спойлерами, 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механической КП, что позволяет разогнаться до 210 км/ч.
Самый популярный в Европе Golf-класс (С) представлен в модельном ряду Peugeot семейством 306 с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и 2-дверный открытый Cabrio, а также Sedan и универсал Break, которые длиннее на 310 мм за счет заднего свеса (багажник от 440 до 1510 л). Последняя незначительная модернизация этой модели была в 1999 году, тогда интегральные бамперы, накладки порогов и ручки стали окрашивать в цвет кузова, появились фары улучшенной конструкции и немного измененная панель приборов, но это не слишком улучшило продажи. Впрочем, они и так неплохи для модели, появившейся еще в начале 1993 года. Кабриолет, кстати, выпускают на итальянской фабрике Pininfarina, где он и был разработан. Все "306-е" (кроме кабриолета, оснащаемого только бензиновыми двигателями) комплектуют широким набором бензиновых двигателей от базового 1,4-литрового 75-сильного до 2,0-литрового 16-клапанного 163-сильного, устанавливаемого на "спортивные" версии Rally/ GTi с 6-ступенчатой механической КП со "сближенными" передачами. Их максимальная скорость достигает 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч не превышает 8,8 с. Более экономичны и поэтому почти так же популярны турбодизельные модели с новыми силовыми агрегатами DW10 TD мощностью 90 и 110 л.с. (с интеркулером). Их расход не превышает 7,5 л/100 км в городе. Кроме Франции "306-ю" модель производят еще в Южной Америке. Премьеру нового семейства 307, выполненного в том же стиле, что и "206-я" и "607-я" модели, перенесли на 2001 год. В новое семейство войдут традиционные хэтчбеки и седан, а несколько позже оригинальные универсал повышенной вместимости Maxibreak с тремя рядами трансформируемых сидений и купе-кабриолет со складной жесткой крышей, разработанной немецкими специалистами из фирмы CTS-Dachsysteme, создавшими такой верх для родстера M-B SLK. Выбор двигателей и вариантов отделки салона будет схож с нынешним семейством 306.
Стильные седан и универсал 406 и 406 Break (Stationcar), несколько модернизированные в 1999 году, конкурируют с такими сильными соперниками, как Opel Vectra, VW Passat и Nissan Primera. В этом им помогает отменное чувство вкуса французских дизайнеров, которые (назло японцам) умудряются разрабатывать спокойные, модные и запоминающиеся варианты дизайна. Кстати, и дизайн интерьера "406-й" модели почти образцовый для автомобиля класса D - достаточно оригинальный и вполне функциональный. К уровню оснащения салона тоже нет претензий: гидроусилитель, электропакет, передние подушки и т.д. входят в штатное оснащение, а особенно хорош новый отделочный материал "под кожу", сменивший надоевший всем пластик. На модели 2000 года появилась новая комбинация приборов с хромированными ободками от 406 Coupe. Многорычажная задняя эластокинематическая подвеска теперь стала более "строгой", что выводит "406-ю" в лидеры по управляемости среди переднеприводных автомобилей. Самым дорогим исполнением "406-й" остается SV с 3,0-литровым 210-сильным V6, в качестве опций на этой версии предусмотрены только электропривод люка в крыше, навигационная система да регулируемые по жесткости амортизаторы. К прежним бензиновым 1,8- и 2,0-литровым "четверкам" мощностью 110 и 135 л.с. с этого года добавился "заряженный" ST Pack Sport, оснащенный новым 2,2-литровым 160-сильным мотором от "607-й". К популярным, особенно на универсалах, дизельным (HDi) 1,9- и 2,0 литровым версиям (с непосредственным впрыском с турбонаддувом и без) с 2000 года добавился новейший 2,2-литровый 136-сильный турбодизель с интеркулером и балансирными валами, как на бензиновом двигателе.
На этой же платформе 8-type Pininfarina собирает изящное 406 Coupe, относящееся к классу G (спортивные автомобили), которое гармонично сочетает в своем облике стремительность и элегантность с узнаваемостью и фирменным стилем марки. Салон выглядит стильно, под стать внешности. Особенно хорош он в дорогой версии SE V6 с отделкой тисненой кожей, обивкой под плюш и удобными сиденьями с развитой боковой поддержкой, оснащенными всеми возможными электроприводами. Управляемость 406 Coupe находится на уровне европейских аналогов вроде FIAT Coupe. Эту модель оснащают 2,0-литровым 135-сильным и 3,0-литровым 190-сильным V6, агрегатируемыми с механической и автоматической КП.
Главной серийной новинкой в модельном ряду Peugeot в сезоне 2000 года стал флагман 607. Солидный 4,87-метровый седан с мягкими скругленными обводами, раскосыми ксеноновыми фарами и узкими приподнятыми задними фонарями, вписанными в скругленный багажник, получился вполне выразительным, чего не хватало раньше большим Peugeot. Автомобиль предельно насыщен электроникой, помогающей в управлении, заботящейся о комфорте и даже досуге ездоков, поэтому для упрощения бортовой электросистемы применена "аэрокосмическая" мультиплексная проводка, ведь "на борту" 24 устройства с микропроцессорным управлением, даже "дворники" и габаритные фонари включаются автоматически при ухудшении погоды. Роскошный изящный салон с двойным остеклением и шестью подушками безопасности (включая оконные "занавески", защищающие головы пассажиров при боковом ударе или закидывании) тоже полностью "электрифицирован", даже внутреннее зеркало самозатемняющееся. Автомобиль снабжен системой стабилизации курсовой устойчивости (EPS) и новейшей системой перераспределения тормозного усилия между всеми колесами (REF), однако на журналистских тестах у предсерийных образцов выявились некоторые проблемы с управляемостью, впрочем, быстро устраненные путем применения более жесткой настройки подвески и широких шин размерностью 225/55 R16. Для модели предусмотрены новые 2,2-литровые двигатели с уравновешивающими балансирами: бензиновый 160-сильный и 136-сильный турбодизель с прямым впрыском и изменяемым проходным сечением наддува. Топ-версию оснащают модернизированным 3,0-литровым V6 мощностью 210 л.с. Кроме механической КП предусмотрен еще и "автомат" с "памятью", содержащей 32 алгоритма переключения и ручной режим Tiptronic. Словом, Peugeot вновь совершил рывок в класс престижных автомобилей, остается посмотреть, как "607-ю" оценят покупатели.
Мини-вэн 806, производимый с 1994 года во Франции на заводе SouthSEVEL совместно с "близнецами" Citroёn Evasion и FIAT Ulise (проект U60), движется к завершению "карьеры", хотя в 1999 году напоследок его косметически обновили. На смену готовят преемника - 807, который уже не будет однообъемным. Вместительный "806-й" предлагают в нескольких вариантах по комплектации салона: от остекленного фургона Commercial (3,0 м3 полезного объема) до мобильного офиса Business и роскошного длиннобазного Pullman на платформе коммерческого Expert, выпускаемого на том же заводе вместе с двойниками Citroёn и FIAT (проект U64). В данное семейство входят 800-килограммовый фургон (4,0 м3), комби на 5-8 мест и специальные модификации вплоть до пикапа. Оснащают Expert только 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,9-литровым турбодизелем. Зато для мини-вэна предназначены 2,0-литровые 121-147-сильные бензиновые двигатели (в том числе с турбонаддувом) и новый 2,0-литровый 110-сильный турбодизель HDi, расходующий не более 6,7 л/100 км.
На европейском рынке легких коммерческих автомобилей заметную роль играет фургон Partner/ Ranch (5-series), популярный еще и в остекленном грузопассажирском варианте. Для более успешной конкуренции с Renault Kangoo этот фургон/комби, кстати производимый совместно с "близнецом" Citroёn Berlingo в испанском городе Виго, оснастили дополнительными сдвижными боковыми дверьми, что не только значительно упростило посадку-высадку, но и облегчило погрузку. Обычный модельный ряд двигателей из 1,1-1,8-литровых бензиновых моторов от легковых моделей дополнил 1,9-литровый турбодизель HDi мощностью 90 л.с., на 20% более экономичный, чем прежние дизели. Кроме Франции Berlingo собирают еще в нескольких странах. Cовместно с Citroёn и FIAT на заводе NordSEVEL в Северной Италии делают обширное семейство переднеприводных (по заказу армии и жандармерии - и полноприводных) фургонов (до 10 м3), комби, микроавтобусов на 7-12 мест и грузовиков Boxer 270/310/350 полной массой 2,7; 3,1; и 3,5 т. Во время дебюта модели в 1995 году компоновка ее приборной панели с "джойстиком" произвела сенсацию и вызвала множество подражаний (например, обновленный M-B Sprinter). На Boxer устанавливают те же двигатели, что и на Citroen Jumper.