Pontiac Aztec был впервые представлен публике в 2000 году, в качестве первого кроссовера концерна GM. По задумке разработчиков, автомобиль должен был совмещать в себе лучшие качества минивэна и внедорожника и предназначался для молодых людей - сторонников активного отдыха.
Внешне Ацтек производил более чем странное впечатление. Попытка дизайнера Уэйна Черри создать авангардный молодежный автомобиль привела к тому, что его творение вот уже более 15 лет возглавляет все списки самых некрасивых автомобилей мира. Попытки облагородить кроссовер путем изменения цвета кузова, установки новых бамперов или легкосплавных дисков R17 не привели к желаемым результатам.
Интерьер Pontiac Aztec отличался менее революционным дизайном, хорошей эргономикой и вниманием к мелочам. Материал обивки был устойчив к загрязнениям, что позволяло перевозить походный или спортивный инвентарь прямо в салоне. Заднее сиденье можно было не только разложить, но и полностью демонтировать, освобождая дополнительное пространство для габаритных грузов. Динамики аудиосистемы, расположенные в задней части машины, позволяли проводить дискотеки на открытом воздухе, а на центральной консоли даже присутствовало специальное устройство для охлаждения напитков.
Под капотом кроссовера находился 3,4-литровый бензиновый V6 мощностью 188 л.с., который комплектовался 4-диапазонным «автоматом». Автомобиль мог иметь как передний, так и полный привод. Полностью независимая подвеска обеспечивала высокую плавность хода на хорошем дорожном покрытии и достаточную проходимость при езде по бездорожью. Тормозная система оснащалась непременной ABS и системой brake assist.
В 2001 году Ацтек получил высшую оценку на испытаниях Управления безопасности движения США и был признан самым безопасным автомобилем Америки. Однако даже этот почетный титул не помог кроссоверу стать любимцем публики. Продажи неуклонно падали, и в 2005 году производство Pontiac Aztec было завершено.
В избранное