Культовый Renault 5 впервые был представлен публике в 1971 году. Этот компактный хетчбек отличался интересным дизайном, самой запоминающейся деталью которого являлся необычный силуэт со скошенной задней частью. По задумке главного дизайнера проекта, задние фонари должны были располагаться по всей длине задних стоек, от крыши до бампера, но в то время эта идея была отвергнута. О ней вспомнили много лет спустя, и успешно применили в дизайне автомобилей совсем других марок.
Другими дизайнерскими находками, которые все же были воплощены в жизнь стали оригинальные ручки дверей, скрытые в вырезах стоек и расположенный на торпедо рычаг КПП. Удачной находкой стала компоновка моторного отсека, где нашлось место даже для запасного колеса, что позволило освободить достаточно большое пространство для пассажиров и их багажа. Салон Renault 5, по сравнению с одноклассниками, казался очень просторным и отличался неплохим уровнем комфорта и продуманной эргономикой.
В 1985 году появилось второе поколение полюбившегося европейцам автомобиля. Обновленная «пятерка» получила название Superfive, и, несмотря на привычный внешний вид, была создана на совершенно новой платформе Renault 9/11. Появился и новый тип кузова – грузопассажирский фургон, эта модификация продавалась под собственным именем Renault Express.
От Renault 9 был унаследован и основной силовой агрегат с рабочим объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. На дорогие версии автомобиля устанавливался гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и люк в крыше. В качестве дополнительной опции предлагалась новейшая климатическая система с компьютерным управлением.
Все еще пользующийся спросом, но морально устаревший Renault 5 был снят с производства в 1990 году. Ему на смену пришел более современный Renault Clio.
В избранное