Компактный хетчбек, созданный на базе Toyota Yaris, впервые появился в Европе в 2009 году. К этому моменту автомобиль уже был достаточно хорошо известен у себя на родине, в Японии, где продавался под именем Toyota Ist.
В соответствии со своим европейским названием, Urban Cruiser был задуман как практичная городская машина с небольшими габаритами и скромным «аппетитом». Ее излишняя, на первый взгляд, угловатость очень хорошо вписывалась в городской пейзаж, а широкие окна обеспечивали великолепный обзор, столь необходимый водителю, для безопасности поездки, а пассажирам – для получения удовольствия от нее.
Интерьер Urban Cruiser не мог похвастаться особенным комфортом или изысканностью, но и не вызывал особенных нареканий. В обивке салона преобладал жесткий пластик, сиденья были обшиты тканью, а единственной деталью, получившей качественную отделку мягкой кожей, являлся руль.
В качестве силовой установки, под капотом хетчбека могли скрываться либо 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 101 л.с., либо дизель большего объема и меньшей мощности (1,4 л., 90 л.с.). Первый мотор чаще устанавливался на автомобили с передним приводом, второй – на полноприводные версии. Коробка передач во всех случаях предлагалась только 6-ступенчатая механическая.
Разрекламированная в качестве компактного кроссовера, Toyota Urban Cruiser так и не смогла привлечь большого числа потенциальных покупателей. Ее ближайшему конкуренту, Suzuki SX4, это удалось значительно лучше. Не добившись успеха в этом сегменте, руководство концерна Toyota приняло решение снять Urban Cruiser с производства в 2014 году. До российских покупателей этот автомобиль так и не доехал.
В избранное