Впервые автомобиль был представлен в Детройте в 2009 году, но его внешность «спрогнозировали» четырьмя годами ранее в лице концепта FT-SX. Venza - первая полностью американская Toyota. Модель была разработана американским подразделением специально для рынка США на платформе Toyota Camry с учетом предпочтений местного потребителя.
В 2012 году автомобиль пережил незначительный рестайлинг снаружи и внутри. Ни форма кузова, ни эргономика интерьера не были затронуты. Внешне рука дизайнеров из Кентукки коснулась бамперов, радиаторной решетки и передней оптики, в которую добавили модные сегодня диодные огни. Внутри же изменения затронули рулевое колесо и мультимедийную систему. Также в 2012 году впервые появилась адаптированная версия для европейского рынка. Слегка перенастроены подвеска и рулевое управление. Согласно законодательным нормам «Старого Света» тойотовцы адаптировали стекла, зеркала и фары, локализировали электронику.
В сегодняшней линейке Toyota модель расположилась между RAV4 и Highlander. Причем, с последним делит 4-цилиндровый 2,7-литровый мотор мощностью 185 л.с. Venza если не уникум, то уж точно держится особняком. Являя собой пример завидной универсальности, автомобиль интересен своей концепцией. Это некий сплав того, чем по праву бравируют SUV и легковой седан. Причем, достоинства одного типа удачно компенсируют недостатки другого.
По большому счету, двигатель вписался в философию Venza достойно. Да, он не "гонщик", но чтобы обеспечить 1,9-тонному автомобилю относительно быструю езду, движку вполне хватает 247 Нм крутящего момента (при 4200 об/мин). Опять же, сама специфика автомобиля и настройки его шасси, тормозов и 6-ступенчатой гидротрансформаторной АКПП, скорее, склоняют к размеренной и разумной езде.
Поскольку автомобиль широкий, по горизонтали багажный проем составляет 1283 мм. При этом его высота также приличная для сегмента - 760 мм. Самое же примечательное в области кормы, - это низкая погрузочная высота, равная 710 мм. К примеру, у прямого конкурента Nissan Murano цифра значительно больше - 814 мм, да и "соплеменная" Camry, будучи легковушкой, а не кроссовером, обладает показателем 730 мм. Максимизирован простор внутри Venza. Спереди - как в типичном минивэне, то есть по-барски. Да и за спиной водителя места хоть отбавляй. По ощущениям, здесь заметно "легче дышится", чем в упомянутых Murano&Camry, а также в Mazda CX-7.
В избранное