Первый серийный опыт «АвтоВАЗа» в сегменте кроссоверов. Создатели машины особо подчеркивают, что в прямом смысле слова новинку нельзя назвать «кроссовером». Скорее это автомобиль с повышенной геометрической проходимостью.
Модель с увеличенным на 23 мм клиренсом создана на базе гражданского универсала LadaKalina. Ходовая Kalina Cross - практически копия знаменитой вазовской «928-й» подвески, разве что с использованием газонаполненных амортизаторов. Она менее чувствительна к кренам. Доводили «кроссовую» подвеску во Франции, где нашим специалистам помогали коллеги из Renault, в свое время спроектировавшие «неубиваемую» схему Logan.
Масса автомобиля выросла всего на 15 кг. На 0,2 пункта увеличился показатель аэродинамического сопротивления (плата за широкие колеса и высоту автомобиля, которая устремилась вверх на 23 мм): 29,04 Cx у обычной «Калины» и 29,042 Cx у псевдо-кроссовера. Поэтому не самому мощному 87-сильному движку разгонять Kalina Cross не намного тяжелее, чем донорскую модификацию. Об этом прямо свидетельствуют и заводские ТТХ: максимальная скорость универсала Kalina заявлена 168 км/ч, Kalina Cross – 165 км/ч.
Расход топлива увеличился, в среднем, на 0,2 л/100 км. Двигатель 1,6-литровый 8-клапанный мощностью 87 л.с. Агрегатирован с МКП, в которой изменена главная пара.Автомобиль обзавелся вакуумным усилителем тормозов с новыми характеристиками. Отныне ощущается лучшая информативность при усилии на педаль тормоза. Изменена геометрия самой педали, то бишь улучшена ее эргономичность с точки зрения управления. Использован другой тип тормозных колодок. Благодаря использованию нового 3-лепесткового уплотнителя, удалось избежать стука стекла в открытом положении. Модернизированный уплотнитель отныне используется и в конструкции замка багажника. Отныне усилие закрытия задней двери снижено вдвое. Ушел скрип из области дверных замков. На Kalina Cross, как и на всех «Ладах», с 1 июля 2014 года серийно применяется новый тип замка, чешский, покрытый пластиком.
В салоне - необычное для Lada оформление интерьера, в котором широко использованы оранжевые цвета. Их встречаешь в обивке дверей и сидений, в накладках на дефлекторы системы вентиляции. Смотрится вызывающе. Но в том и фишка. Вместо блестящего крепежа в открытом доступе интерьера (дверные панели, пороги, рамка ветрового стекла) теперь используются болты и шурупы с черным напылением. Это не так сильно должно раздражать привередливых покупателей. Разработан фирменный «зимний пакет», есть магнитола с ЖК-экраном, а также датчик температуры двигателя в цифровом исполнении. Цветовых решений кузова пока что 3 – серебристый «металлик», белый и «апельсин». Цена вопроса – от 409 000 рублей.
В избранное