Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Тест-драйв JAC J5: рядовой горожанин

Дискуссии о том, есть ли у «китайцев» будущее в России, уже давно выросли из пионерской формы, и их с полным правом можно сдать в архив. «Поднебесный» автопром не устает торпедировать нас своими новинками, зачастую демонстрируя более взрослый этап своего эволюционного развития.

Еще недавно продукция JAC ассоциировалась у нас исключительно с грузовиками, но вот уже на рынок выкатился новомодный кроссовер S5, а чтобы ему было проще бороться за кошельки россиян, партнером по дуэту выступил легковой седан J5.

Если компактный SUV прописался на мощностях российского завода Derways, то путь легковушки на наши просторы преграждает граница. Самая что не есть настоящая, государственная. С ныне беспокойной Украиной, где в 190 км от Киева, в Черкассах, с осени 2013-го осуществляется сборка J5.

Представители автозавода «Богдан», чья проектная мощность составляет 120-150 тыс. авто в год, утверждают, что к качеству сборки седана JACне может быть ни каких претензий. Без рекламаций-де и окраска кузова. Смонтированный на предприятии немецкий окрасочный комплекс Eisenmann позволяет проводить до 40 различных производственных операций с использованием красок американской PPG Industries. 

Перед тестовыми заездами я намеренно «прошелся с инспекцией» по обводам трехобъемной «коробки» J5 и могу засвидетельствовать, что особых «бяшек» действительно не обнаружил. Да, есть не совсем идеальные стыковки кузовных панелей, но таковые, прямо скажем, можно увидеть не только на китайских «шедеврах».

Как и в случае с кроссовером S5, представители компании-импортера уверяют, что над дизайном J5 потрудились итальянцы из Pininfarina. Я уже выражал некие сомнения на сей счет, отчитываясь за тест-драйв родственного вседорожника, не стану менять своего мнения и на этот раз. То есть информация в эфир выброшена, но откуда взять авторитетное подтверждение?

Единственно, что остается потребителю, верить на слово продавцам, а самим - пытаться найти в обводах кузовных линий J5 итальянские мотивы. Лично я их не увидел. Как не пытался. Но при этом не стану корить «пининфариноовцев» за отсутствие вкуса. В целом, облик седана получился неплохим, на этакую «четверочку». О моде говорить, конечно же, не приходится, и если уж похвалить дизайнеров за какую-то конкретную работу, так это за рисунок кормы без акцента на определенные нюансы.

Задние фонари-лепестки вполне гармонично сидят на высоком багажнике, который, к слову, обладает ни много ни мало 430 литрами полезного объема. А «прорезающая» оптику хромированная планка удачно вписана в задний силуэт автомобиля.

Единственное, что специалисты упустили из виду, так это неудобство открывания крышки багажника. Для этого приходится хвататься за ту самую хромированную планку по центру, а она, скажу вам, довольно-таки острая с торцевой части. В качестве некоей компенсации за этот огрех - небольшая погрузочная высота и широкий проем грузового отсека, а также наличие в нем подсветки и полноценной запаски.

Передние двери открываются почти нараспашку, поэтому процесс посадки и высадки удобен. Правда, с первого раза не всегда удается плотно закрыть эти самые двери – невольно вспоминаются «китайцы» 5-7-летней давности. Оказавшись в кресле водителя, замечаешь, что оно широкое (тело «катается» между боковыми валиками) и весьма простецкое в плане анатомии. В ходе спринт-теста долго в нем находиться не пришлось, поэтому устать не успел. Зато обратил внимание на неплохую обзорность с него.


Все, что перед глазами водителя и переднего пассажира, особого впечатления не произвело – ни стилем оформления, ни материалами исполнения. Последние преимущественно из «дубового» пластика. Подгонка панелей – с заметными глазу зазорами, которые, однако, не дают пластмассе «хрустеть».

«Огранка» шкалы приборов тянет, скорее, на характеристику допотопная, нежели современная. Синяя подсветка и красные стрелки – сочетание не из правильных, и считывать с приборов информацию при таком взаимоисключающем колере далеко не во всех дорожных ситуациях удобно. Такая простая вещь, как трип-компьютер, отсутствует. Цифровой мониторчик на панели высвечивает лишь текущее время, пробег и выбранную передачу.

Из прошлого века и рычаг автоматической коробки передач. Зато он не дребезжит, как на «Ладах» и «Нивах», равно как не болтается кожух центрального тоннеля. Руль – простецкая баранка, ни прибавить ни убавить, есть управление музыкой. Что касается ставок «под карбон», кое-где использованных в оформлении интерьера, они не добавляют салону богатства. Равно как и кожа, которая вкупе с не самыми аккуратными прострочками скорее удешевляет салон, нежели «премирует».

В общем и целом, внутреннее пространство легкового J5 куда скромнее, чем у более модного кроссовера S5. И ладно бы спинка заднего дивана складывалась, но эта функция не доступна. Ситуацию сзади спасает достаточное количество места перед коленями пассажиров 2 ряда – позитивно сказалась приличная для этого седана величина колесной базы (2,7метра). Полагаю, что владельцам таксопарков есть смысл обратить на JAC J5 внимание, ибо автомобиль справится с транспортными потребностями не хуже своих прямых конкурентов – Lifan Solano и Geely Emgrand 7.


Как уже было сказано чуть раньше, полезной информации на панели приборов немного, и такая важная картинка, как расход топлива, к сожалению, также не высвечивается. Верить пресс-релизу не имеет смысла, поэтому, исходя из водительского опыта и принимая во внимание характеристики мотора, смею предположить, что свои 9 л/100 км дистанции J5 "проедать" будет точно.

Что за движок китайцы втиснули в моторный отсек, продавцы точно не знают. «На людях» говорят, что мотор – собственная разработка JAC, а как оно на самом деле, сказать трудно. Возможно, за основу взят какой-нибудь японский силовой донор образца 90-х - примеров, согласитесь, предостаточно. Но это, впрочем, не так важно. 132 силы сносно тянут с низов, и только в зоне средних оборотов тяга «скисает». Особых вибраций на 5000 об/мин работы коленвала я не ощутил, что уже неплохо. Но вот от гула в салоне в этом режиме явно устаешь, особенно если ехать приходится далеко и долго.

Коробка, несмотря на архаичный вид своего рычага, работает без особых нареканий. 4 ступени при классической гидротрансформаторной конструкции, может, и маловато, но надо помнить, на автомобиль какого ценового диапазона эта АКПП смонтирована (549 000 рублей). Худо-бедно, но передачи переключаются плавно, а некоторые задержки при переходе на верхнюю ступень… Так здесь все понятно - чудес не бывает.

Процесс руления, поддерживаемый гидроусилителем, особо позитивных эмоций не вызывает. На хорошей скорости руль становится пустым и «воздушным», и удержать его согласно выбранного курса не так-то просто. После нескольких скоростных «пробежек» по прямой с вынужденными обгонами я даже ощутил некоторый дискомфорт и опасение за безопасность предпринимаемых маневров. Подвеска, пожалуй, жестковата: если нарваться на ямки и выбоины, ощущаешь толчки на рулевом колесе.

Наряду с «автоматическим» J5 есть более демократичный по цене вариант автомобиля – 1,5-литровый 105-сильный, на «механике». Его стартовая стоимость – 509 000 рублей. Не исключено, что именно он окажется наиболее спрашиваемым. Во всяком случае, в регионах, где ставка на J5 пока что приоритетная.


Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Коммерческие грузовики и фургоны
Компакт-вэны