28 марта 2014, 09:48

Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

На тест-драйв китайского Chery Tiggo FL я шел с чувством тревоги и смятения, словно на первое свидание к девушке, про которую только слышал, а видел только на фото. Априори боялся, что с первого взгляда знакомство не заладится. Вроде, и попрощаться сразу неудобно, а придется терпеть и общаться.
^
Уж больно много наслушался всяческих анекдотов про особенности китайского автопрома. Настолько, что прилипло ко мне на этот счет самое что ни есть предвзятое мнение, избавиться от которого можно было только через собственный беспристрастный опыт.
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка  
Внешность большой китайской «вишенки» была мне уже знакома, поэтому оценить ее при этой встрече холодным и непредвзятым взглядом оказалось сложно. Тем более, что есть в этом облике нечто от мультяшного героя, нарисованного на скорую руку. Даже черный цвет не спасает – «мордашка» наивная и безхитростная, как будто и пытается сердиться, а не выходит.
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка
 
Внешность Tiggo оригинальной назвать язык не поворачивается, да и взгляду не за что зацепиться. В том, что подобный дизайн актуален был лет 10 назад, легко убедиться, если сравнить переднюю часть Tiggo FL с Toyota RAV4 II поколения, которая выпускалась до 2006 года – что-то общее определенно проскакивает. При этом надо учесть, что рестайлинг китайской модели прошел чуть больше года назад.
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка
 
Внешние изменения кроссовера нельзя назвать кардинальными. «Подрихтовано» все по традиционной схеме – фары, сузились и вытянулись, другой формы капот, бамперу попытались придать спортивный и агрессивный вид, решетка радиатора стала фактурней, увеличилась логотип. Не обошлось без изменений габаритов: Tiggo FL вытянулся в длину на 105 мм. На корме по-прежнему «висит» запасное колесо, а дверь багажника все так же открывается сбоку. Всего автомобиль получил более 30 нововведений, касающихся внешнего дизайна, салона, трансмиссии и силового агрегата. Чтобы придраться к качеству подгонки деталей кузова, исследуя стыки и швы, поводы есть. Увы.
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка
 
В салоне сразу бросается в глаза недорогой и кондовый пластик. В самых мелких деталях здесь читается тотальная экономия. Незамысловатая архитектура передней панели – такой же привет из прошлого, как и старинный экстерьер Tiggo. Этим не увидишь разве что обывателя, уже приученного родным автопромом к спартанским условиям в автомобиле. Но человека даже с минимальными претензиями на соответствие продукта духу времени, это оттолкнет. Все предельно понятно и просто, как «три копейки» - заблудиться невозможно.
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка
 
Приборная панель состоит из 2 больших круглых циферблатов по бокам (спидометр и тахометр), 2 маленьких посередине (температура двигателя и уровень топлива), а также небольшого монитора с синей подсветкой – ничего лишнего. То же самое с центральной консолью – никаких изысков. Единственный намек на оригинальность – замысловатый рисунок кнопок на мультифункциональном руле. Хотя какая оригинальность - нечто похожее встречалось на Honda CR-V. Штурвал регулируется только по высоте. Необычное место нашлось для клавиш подогрева сидений – справа от руля, в районе замка зажигания. Качество сборки – относительное
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка
 
Водительское кресло оснащено регулировкой по высоте в весьма коротком диапазоне, достаточной боковой поддержки не ощущается. Не совсем комфортное положение водителя усугубляется тесноватым педальным узлом. Не исключено, что к водительской посадке здесь кому-то придется привыкать. Привыкать придется и пассажирам второго ряда к недостаточному пространству для ног.
 
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

Задний диван отформован под 2 человек. Третьему пассажиру вряд ли будет удобно из-за трансмиссионного тоннеля на полу, который совсем не располагает к комфортной поездке. Зато задний ряд сидений имеет продольную регулировку, в зависимости от расположения предоставляется больше места для ног или увеличенное багажное отделение. Багажник позволяет загружать в себя от 520 до 790 литров груза через распашную дверь.

Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

На тесте оказался полноприводный кроссовер с 2-литровым 136-сильным мотором и механической коробкой передач. Любителям драйва не стоит ждать от этого тандема сумасшедшей динамики, зато можно оценить работу МКПП. Скорость переключается без затруднений, ходы свободны. Порадоваться этому можно, а вот насладиться никак не получится. Опять - увы. Автомобиль настолько утилитарен, что вряд ли здесь может речь идти об удовольствиях.  

Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

На загородной прямой кроссовер вел себя адекватно, если речь не шла о высоких скоростях. После отметки «140» на спидометре казалось, что машина теряет стабильность. Приходилось усердно подруливать в целях сохранения траектории движения, а желание ускоряться дальше пропадала напрочь. Подвеска сносно отрабатывала все мелкие неровности асфальта, обеспечивая какой-никакой комфорт. Правда, на ямках покрупней автомобиль потряхивало не на шутку.

Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

Как утверждает производитель, шасси Tiggo FL настроено британцами из Lotus. Стоит отметить и внедорожный арсенал - наличие полного привода, адекватную геометрию проходимости и клиренс высотой 190 мм. В настоящей грязи купать китайский кроссовер бессмысленно, но на умеренном бездорожье все это пригодится.

Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

Для рестайлингового Tiggo производитель предлагает новую линейку двигателей. Кроме 2-литровой силовой установки, покупатели могут выбрать 1,6-литровый агрегат с DVVT+VIS мощностью 126 л.с. и крутящим моментом 160 Нм. Оба мотора комплектуются 5-ступенчатой «механикой». Для меньшего по литражу мотора предусмотрен вариатор. К тому же, этот вариант оснащается только передним приводом, а 2-литровая версия предлагается на полном приводе с электромагнитной муфтой. Цена Chery Tiggo FL 1.6 составит 555 900 рублей или 579 900 рублей, в зависимости от комплектации. Полноприводный кроссовер можно будет купить за 639 900 рублей.

Тест Chery Tiggo: китайская вишенка

Среди конкурентов выделим такие бюджетные кроссоверы, как его же земляки - Great Wall Hover H3 за 710 000 рублей, Lifan X60 за 499 900 рублей, популярный на российском рынке Renault Duster за 488 000 рублей и Chevrolet Niva за 459 000 рублей. Ни один из перечисленных автомобилей ничуть не хуже нашего героя, если не сказать больше...

Глас народа - слово потребителя

Если «прошерстить» Интернет, можно собрать обширную коллекцию не самых лестных потребительских отзывов об эксплуатации Tiggo. Мы ограничились лишь наиболее распространенными, но краткими рекламациями – так сказать, для сведения потенциальных покупателей.

* Двигатель беспроблемный, но может огорчить большим расходом топлива, по трассе - 9 л/100 км пробега, а по городу иногда достигает и 17 литров. Из-за низкого качества бензина после каждых 30 тыс. км придётся промывать инжектор и узел дроссельной заслонки, но самым недолговечным оказался бензонасос, менять который иногда приходится ежегодно. Неисправность проявляется в том, что двигатель просто глохнет без видимых причин.


* Электрооборудование Tiggo нельзя назвать надёжным из-за его восприимчивости к влаге и грязи. То, что приборы бликуют на солнце, это мелочи по сравнению с опасностью выхода из строя ЭБУ, как правило, из-за некачественного топлива. Не отличаются долговечностью катушка зажигания и датчик холостого хода. Проблемы могут преподнести и ненадёжные датчики положения коленвала и блока управления дроссельной заслонки. Ремни балансировочного вала и ГРМ с роликами меняются после каждых 40 тыс. км пробега.

* На полноприводной версии в интервале 80–100 км/ч ощущается сильная вибрация. Периодически подтекает  бачок ГУР. Чтобы избавиться от постоянного контроля уровня жидкости, рекомендуется вместо штатного поставить бачок от старых Audi или VW.

* Оригинальные тормозные колодки почему-то издают скрип и изнашиваются после 20 тыс. км пробега, поэтому есть резон перехода на колодки европроизводителей. Датчики ABS и задние суппорты очень быстро клинят от соли и грязи.

* Подвеска мало того, что жёсткая, так ещё может преподнести сюрпризы. Самые проблемные - задние амортизаторы, которые могут потечь чуть ли не через 10 тыс. км пробега. Такие же недолговечные - передние втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора хватает тысяч на 20, не больше.

* Кузов огорчает отсутствием шумоизоляции, слышно всё - от звука мотора до стреляющих по колёсным аркам камней.

Комплектации и технические характеристики

Chery Tiggo FL TG-FL14LX-2WD 1.6 MT
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин126
Смешанный цикл6.7
Топливобензин
Денис Халфин Фото: автора и Chery
Тест-Драйвы Чери Тигго ФЛ

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
voenlet28.03.2014 14:20
0
"безхитростная" в абзаце 2.Надо исправить
Augusto19.07.2014 03:57
0
Глас народа- бред полнейший... совет автору, прежде чем делать обзор и копировать неизвестно кем и когда написанные отзывы, зайдите на официальный форум Тигго и почитайте, а лучше спросите у находящихся там людей что это за автомобиль... и вам расскажут не тая все плюсы и минусы. Статья в общем не понравилась, веет от нее изначальной пристрастностью , неудовлетворенной тягой автора к дорогим и роскошным машинам и еще чем то неуловимым, неприязнью что ли... автор, если не нравятся вам китайцы не садитесь в них и не делайте ненужных обзоров , сядьте лучше в лексус или инфинити и захлебывайтесь словами восторга, пуская слюни на дорогой пластик и кожу... тем кто собрался купить - совет не ведитесь на такие обзоры и "отзывы пользователей" , эти отзывы написаны людьми которые и в глаза не видели машины, а " где-то что то слышали от знакомых"... по-существу вопроса... 1. машина едет, едет отлично за свои деньги, и не ломается каждые " 30 тыс. км" ..." придётся промывать инжектор и узел дроссельной ...
Алексей27.10.2014 11:08
0
Хочется выразить свое "фи" автору. Считаю, что это вполне достойный автомобиль за свои деньги! А сейчас Черик еще доступней стал. У них сейчас проходит акция- записавшийся на тест-драйв, получает возможность купить авто в базовой комплектации, но в максималке, где будет и подогрев сидений и кондей, и подогрев зеркал, магнитола хорошая, парктроники, да куча всего! А еще всем записавшимся подарок- скидка на ТО 50%, и не обязательно покупать тачку. Если ты владелец Черика, то можешь и покататься на новой машинке ( а вдруг надумаешь поменять на новую) , да еще и скидки дадут.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Chery Tiggo (Т11)
| Кому: Макс Все таки и есть как вы описываете. Это проблема не столько китайцев, как машин, которые слабо распространены. Вот когда этих Чери Тигго станет так, что она будет у каждого 50-100го, то и проблем с запчастями и ремонтами станет меньше, т.к. поставщики обратят свое внимание на данное авто ...
Гриша
Вся подноготная Chery Tiggo
Подскажите можно ли поставить на тиго стойки с раф 4
александр
Chery отчиталась за второе полугодие
А еще не так давно (2010 г) Чери можно сказать, только более и менее наступала и на рынок России. Чери очень важен этот рынок!
Пикассо
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест Chery Tiggo: китайская вишенка
Уж больно много наслушался всяческих анекдотов про особенности китайского автопрома. Настолько, что прилипло ко мне на этот счет самое что ни есть предвзятое мнение, избавиться от которого можно было только через собственный беспристрастный опыт.    Внешность большой китайской «вишенки» была мне уже знакома, поэтому оценить ее при этой встрече холодным и непредвзятым взглядом оказалось сложно. Тем более, что есть в этом облике нечто от мультяшного героя, нарисованного на скорую руку. Даже черный цвет не спасает – «мордашка» наивная и безхитростная, как будто и пытается сердиться, а не выходит.   Внешность Tiggo оригинальной назвать язык не поворачивается, да и взгляду не за что зацепиться. В том, что подобный дизайн актуален был лет 10 назад, легко убедиться, если сравнить переднюю часть Tiggo FL с Toyota RAV4 II поколения, которая выпускалась до 2006 года – что-то общее определенно проскакивает. При этом надо учесть, что рестайлинг китайской модели прошел чуть больше года назад.   Внешние изменения кроссовера нельзя назвать кардинальными. «Подрихтовано» все по традиционной схеме – фары, сузились и вытянулись, другой формы капот, бамперу попытались придать спортивный и агрессивный вид, решетка радиатора стала фактурней, увеличилась логотип. Не обошлось без изменений габаритов: Tiggo FL вытянулся в длину на 105 мм. На корме по-прежнему «висит» запасное колесо, а дверь багажника все так же открывается сбоку. Всего автомобиль получил более 30 нововведений, касающихся внешнего дизайна, салона, трансмиссии и силового агрегата. Чтобы придраться к качеству подгонки деталей кузова, исследуя стыки и швы, поводы есть. Увы.   В салоне сразу бросается в глаза недорогой и кондовый пластик. В самых мелких деталях здесь читается тотальная экономия. Незамысловатая архитектура передней панели – такой же привет из прошлого, как и старинный экстерьер Tiggo. Этим не увидишь разве что обывателя, уже приученного родным автопромом к спартанским условиям в автомобиле. Но человека даже с минимальными претензиями на соответствие продукта духу времени, это оттолкнет. Все предельно понятно и просто, как «три копейки» - заблудиться невозможно.    Приборная панель состоит из 2 больших круглых циферблатов по бокам (спидометр и тахометр), 2 маленьких посередине (температура двигателя и уровень топлива), а также небольшого монитора с синей подсветкой – ничего лишнего. То же самое с центральной консолью – никаких изысков. Единственный намек на оригинальность – замысловатый рисунок кнопок на мультифункциональном руле. Хотя какая оригинальность - нечто похожее встречалось на Honda CR-V. Штурвал регулируется только по высоте. Необычное место нашлось для клавиш подогрева сидений – справа от руля, в районе замка зажигания. Качество сборки – относительное   Водительское кресло оснащено регулировкой по высоте в весьма коротком диапазоне, достаточной боковой поддержки не ощущается. Не совсем комфортное положение водителя усугубляется тесноватым педальным узлом. Не исключено, что к водительской посадке здесь кому-то придется привыкать. Привыкать придется и пассажирам второго ряда к недостаточному пространству для ног.   Задний диван отформован под 2 человек. Третьему пассажиру вряд ли будет удобно из-за трансмиссионного тоннеля на полу, который совсем не располагает к комфортной поездке. Зато задний ряд сидений имеет продольную регулировку, в зависимости от расположения предоставляется больше места для ног или увеличенное багажное отделение. Багажник позволяет загружать в себя от 520 до 790 литров груза через распашную дверь. На тесте оказался полноприводный кроссовер с 2-литровым 136-сильным мотором и механической коробкой передач. Любителям драйва не стоит ждать от этого тандема сумасшедшей динамики, зато можно оценить работу МКПП. Скорость переключается без затруднений, ходы свободны. Порадоваться этому можно, а вот насладиться никак не получится. Опять - увы. Автомобиль настолько утилитарен, что вряд ли здесь может речь идти об удовольствиях.   На загородной прямой кроссовер вел себя адекватно, если речь не шла о высоких скоростях. После отметки «140» на спидометре казалось, что машина теряет стабильность. Приходилось усердно подруливать в целях сохранения траектории движения, а желание ускоряться дальше пропадала напрочь. Подвеска сносно отрабатывала все мелкие неровности асфальта, обеспечивая какой-никакой комфорт. Правда, на ямках покрупней автомобиль потряхивало не на шутку. Как утверждает производитель, шасси Tiggo FL настроено британцами из Lotus. Стоит отметить и внедорожный арсенал - наличие полного привода, адекватную геометрию проходимости и клиренс высотой 190 мм. В настоящей грязи купать китайский кроссовер бессмысленно, но на умеренном бездорожье все это пригодится. Для рестайлингового Tiggo производитель предлагает новую линейку двигателей. Кроме 2-литровой силовой установки, покупатели могут выбрать 1,6-литровый агрегат с DVVT+VIS мощностью 126 л.с. и крутящим моментом 160 Нм. Оба мотора комплектуются 5-ступенчатой «механикой». Для меньшего по литражу мотора предусмотрен вариатор. К тому же, этот вариант оснащается только передним приводом, а 2-литровая версия предлагается на полном приводе с электромагнитной муфтой. Цена Chery Tiggo FL 1.6 составит 555 900 рублей или 579 900 рублей, в зависимости от комплектации. Полноприводный кроссовер можно будет купить за 639 900 рублей. Среди конкурентов выделим такие бюджетные кроссоверы, как его же земляки - Great Wall Hover H3 за 710 000 рублей, Lifan X60 за 499 900 рублей, популярный на российском рынке Renault Duster за 488 000 рублей и Chevrolet Niva за 459 000 рублей. Ни один из перечисленных автомобилей ничуть не хуже нашего героя, если не сказать больше...Глас народа - слово потребителя Если «прошерстить» Интернет, можно собрать обширную коллекцию не самых лестных потребительских отзывов об эксплуатации Tiggo. Мы ограничились лишь наиболее распространенными, но краткими рекламациями – так сказать, для сведения потенциальных покупателей.* Двигатель беспроблемный, но может огорчить большим расходом топлива, по трассе - 9 л/100 км пробега, а по городу иногда достигает и 17 литров. Из-за низкого качества бензина после каждых 30 тыс. км придётся промывать инжектор и узел дроссельной заслонки, но самым недолговечным оказался бензонасос, менять который иногда приходится ежегодно. Неисправность проявляется в том, что двигатель просто глохнет без видимых причин. * Электрооборудование Tiggo нельзя назвать надёжным из-за его восприимчивости к влаге и грязи. То, что приборы бликуют на солнце, это мелочи по сравнению с опасностью выхода из строя ЭБУ, как правило, из-за некачественного топлива. Не отличаются долговечностью катушка зажигания и датчик холостого хода. Проблемы могут преподнести и ненадёжные датчики положения коленвала и блока управления дроссельной заслонки. Ремни балансировочного вала и ГРМ с роликами меняются после каждых 40 тыс. км пробега.* На полноприводной версии в интервале 80–100 км/ч ощущается сильная вибрация. Периодически подтекает  бачок ГУР. Чтобы избавиться от постоянного контроля уровня жидкости, рекомендуется вместо штатного поставить бачок от старых Audi или VW.* Оригинальные тормозные колодки почему-то издают скрип и изнашиваются после 20 тыс. км пробега, поэтому есть резон перехода на колодки европроизводителей. Датчики ABS и задние суппорты очень быстро клинят от соли и грязи.* Подвеска мало того, что жёсткая, так ещё может преподнести сюрпризы. Самые проблемные - задние амортизаторы, которые могут потечь чуть ли не через 10 тыс. км пробега. Такие же недолговечные - передние втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора хватает тысяч на 20, не больше.* Кузов огорчает отсутствием шумоизоляции, слышно всё - от звука мотора до стреляющих по колёсным аркам камней.
2014-03-28
Автор: Денис Халфин Фото: автора и Chery