Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

  • 21610
  • 6
  • 0
 
Следуя принципу «Aut Viam inveniam, aut Faciam» («Или найду дорогу, или проложу ее сам»), группа экипажей на идеально вымытых Subaru Outback рванула с чистенькой тротуарной плитки эко-фермы Потапово туда, где кончается асфальт, а значит, начинается истинная Россия.

«Мой трактор поле переедет, переедет и лес», - пришла на память строчка популярной в начале 90-х песни «Ван Моо», как только по рации поступила команда активировать режим X-Mode. Все поняли: начинается…

«Земля была влажной, дороги непроходимы; не дороги – тропы. Коннику те дороги гожи, пешему – хороши, но колесам неодолимы: и в ведрое-то лето вязли колеса в коленях, а задождит – не вылезешь». Красиво и метко сказано. Но опять же не мной – цитата из романа «Дмитрий Донской», принадлежащего перу С. Бородина. Со времен великого князя минуло более шести столетий, а грязи у нас как было в избытке, так и остается по уши. Чем богаты, говорится в народе, тому и рады.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Как заявили организаторы теста, еще недавно местные поля и лесные тропы щеголяли плотным снежным покровом. Но несколько теплых погожих дней моментально свели на нет зимний каприз природы. Влага впиталась в грунт, не дав ему как следует просохнуть и окрепнуть. А тут мы, со своими амбициями и претензиями на лидерство в борьбе со стихией. Оно нам надо?..

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

По уши в грязи

«Надо, - скомандовали «субаристы». – «Девятьсот восемьдесят третий», можно начинать движение! Дистанция несколько кузовов, держим постоянный газ, не нервничаем, машина сделает все сама, главное – не останавливаться». Outback плюхается в грязевую лужу. Видно, как 18-дюймовые шины начинают усиленно прокручиваться в поиске нижнего зацепа. Глубокая и неровная колея ставит универсал немного боком, руль практически бессилен вернуть «нос» на «путь истинный».

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

2,5-литровый 175-сильный «оппозитник», в конструкции которого заменены до 80% деталей, рычанием напоминает, что борется изо всех сил. «Парение» над грязью длится около минуты, но кажется, что прошла вечность, и устал не столько автомобиль, сколько ты сам. Игра, в которую мы вписались по собственному желанию, явно интригует. Через несколько десятков метров Subaru выбирается на грунтовую поверхность, лишний раз доказав себе и всем нам, что положиться на него в трудную минуту можно.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Subaru Outback V поколения выйдет на российский рынок в июле 2015-го. А пока с его особенностями и новациями знакомят журналистов, чтобы те смогли как следует понять машину и донести до потенциальных покупателей ее суть.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Последнее слово, как мы поняли из речи Иосида Казуси, управляющего директора ООО «Субару Мотор», ключевое. «Вы же видите: мы загнали автомобили в самые непролазные места, но резину специально для этого менять не стали. И на обыкновенных, дорожных покрышках Outback может проехать там, где многим хваленым кроссоверам просто нечего делать. Все должно быть по-честному, в унисон нашему фирменному слогану: «Быть, а не казаться».

Иосида Казуси, управляющий директор ООО «Субару Мотор»

Мне показалось или нет, что Outback по-прежнему тот самый трактор, о котором мы вспомнили в начале обзора? Нет, конечно. Subaru пугающе много знает о тонкостях передвижения своих моделей вдали от асфальтовых магистралей.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Полный привод универсала, как и прежде, «симметричный» (Symmetrical AWD), работает, распределяя момент, в пропорции 60:40. При этом впервые за 20 лет существования модели он дополнен режимом работы X-Mode. Не все же только «Форестеру» щеголять системой, которая особо полезна на грунте, бездорожье, неровной или скользкой дороге.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

После нажатия на кнопку «X-Mode», расположенную за рычагом трансмиссии (слева от клавиши электрического стояночного тормоза), электроника берет под контроль работу двигателя, CVT, полного привода и системы стабилизации, изменяя алгоритм их работы. Задача - обеспечить автомобилю максимально ровный и стабильный ход, а также уверенное движение по такой поверхности, где неизбежна пробуксовка. По паспорту X-Mode активна на скорости до 40 км/ч. Мы же с коллегой заприметили, что она автоматически отключается, когда стрелка спидометра достигает 30 км/ч.

Тест Subaru Outback: суть да дело

В состав X-Mode входит система помощи при спуске Hill Descent Control. Она позволяет поддерживать постоянную скорость (доступный диапазон - до 20 км/ч), исключая длительную блокировку колес, сводя на нет эффект катящихся санок.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Русский человек, как известно, всегда найдет способ сократить любую дорогу на несколько минут с тем, чтобы потом часами отмывать внедорожную грязь. Я не знаю, как долго драили сотрудники эвент-агентства кузова наших машин после первого дня, проведенного в болотисто-грязевом поле, но к утру следующего тестового штурма «Аутбеки» стояли на парковке отеля в таком блеске, словно только что сошли с конвейера японского завода. 

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Глядя на них, как-то неловко было осознавать, что машинам вновь уготована судьба подопытных кроликов. Правда, уже на крутых склонах заброшенного карьера. Дожди сделали свое мокрое дело, и месиво по берегам местного озерца получилось знатное. К тому же, следуя колесо в колесо, друг за другом, мы изрядно «замылили» колею, и потому второй и третьей машине труднее первой было пробираться к поставленной цели. Но тем интереснее получились покатушки.  

Вариатор не хуже АКПП

120-километровый бросок в сторону Москвы по деревенским дорожкам, а потом по «новой Риге» продемонстрировал и другие преимущества обновленного Outback. Я имею в виду слегка пересмотренную схему подвески, более острое рулевое управление, а также качественно новый алгоритм работы CVT при переключениях.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Вариатор Lineatronic понравился мне так же сильно, как голубцы на праздничном ужине в ресторане эко-фермы. Благодаря оптимальному передаточному отношению, плавность работы трансмиссии, напрочь исключающая какие бы то ни было рывки, достойна высшей оценки. При разгоне сущность вариатора совершенно не чувствуется – кажется, что едешь на «автомате». Новая система управления CVT ограничивает повышение оборотов мотора при нажатии педали газа. Посему когда резко давишь на акселератор, ускорение все равно получается плавным.

Тест Subaru Outback: суть да дело

2-я виртуальная скорость позволяет разгоняться до 110 км/ч. Тяговая 4-я передача старается аж до 180-ти. При этом не могу утверждать, что в салоне при таком накале стоит невыносимый звуковой аврал. 6-ступенчатый режим для нормальных условий движения предусматривает использование более широкого диапазона передаточных отношений за счет удержания передачи в соответствии с оборотами двигателя и меньшего количества переключений.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Чтобы на подобном покрытии поведение Outback было максимально предсказуемым и безопасным, а отзывчивость рулевого управления не вызывало лишних вопросов, уместно будет задействовать систему активного управления тягой ATV, которая, как известно, монтируется на гоночные WRX/WRX STI. Стабилизация универсала достигается за счет притормаживания внутреннего колеса при одновременном увеличении крутящего момента на наружном переднем колесе.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Если у вас горячая кровь, а опыта вождения, кладя руку на сердце, еще маловато, обратите внимание на  кнопку системы интеллектуального привода SI-Drive, расположенную на мультируле справа. У нее 2 режима – Sport и Intelligent. Первый весьма интересен, поскольку рассчитан как раз на таких водителей. Когда на экране бортового компьютера загорится буковка «S», знайте, что электроника позволяет держать передачу под сброс газа, а это наиболее полезно при прохождении скоростных поворотов.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

А как рулится!...

Рулится новый Outback отменно. Я, честно говоря, не ожидал от него столь точных откликов на вращение «бубликом». Машина идет по дуге точно циркуль с хорошо наточенным грифелем: остро, адекватно, азартно. При любом отклонении рулевого колеса вы интуитивно понимаете, что машина повернет именно на тот градус, какой вами заложен.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

А все потому, что инженеры Subaru попотели над рулевым управлением с каким-то особенным рвением. Новации тут следующие: более легкий и эффективный электромеханический усилитель, новые наконечники рулевых тяг, оптимизация универсальных шарниров, повышение жесткости «баранки» и рулевой колонки, уменьшение передаточного числа с 16 до 14.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Минимальный отклик автомобиля на действия рулем стал возможным в том числе благодаря оптимизации характеристик передних опор подвески. Удалось повысить стабильность угла развала и колеи при одновременном сохранении жесткости опор рычагов и стоек передней подвески. Закрытые опоры гасят вибрации рычагов даже в самых сложных дорожных ситуациях и обеспечивают мгновенные реакции на рулевом колесе. При этом наружный диаметр закрытых опор удалось несколько уменьшить – за счет изменения оси задней опоры (с продольным смещением вместо вертикального).

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Более компактным (с 26 мм до 22 мм), а значит, более легким стал и стабилизатор поперечной устойчивости. А вот опора стоек передней подвески, непосредственная контактирующая с кузовом, была, наоборот, увеличена. Что это дало? Прежде всего, уменьшение уровня вибрации и шума от дорожного полотна.

Тест Subaru Outback: суть да дело

Крепления стоек переднего стабилизатора были перенесены с рычагов подвески непосредственно на пружинные стойки. Таким нехитрым перемещением удалось уменьшить поперечные крены автомобиля. Попробуйте в движении резко дернуть рулем – ожидаемого крена, уверяю вас, не увидите. И это не пустые слова – Outback стал ехать по неровным дорогам беспретензионно, как бы не замечая, что под его колесами не один лишь паркет. Можно даже говорить о еще большей плавности и устойчивости на кочках и ухабах, ведь поперечная раскачка – теперь не про Outback.

 

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Вид кроссовера, гены универсала

Внешне автомобиль стал более походить на классический вседорожник, нежели на универсал повышенной проходимости. И дело не только в иной форме радиаторной решетки. Outback обзавелся рядом типичных для кроссоверов защитных элементов, установленных по периметру кузова, появились крупные противотуманки, задний спойлер, 18-дюймовые (вместо R17) колеса. В беседе со мной Иосида Казуси заметил, что так оно и было задумано, мол, преобразовываться в классического вида кроссовер цели не стояло, но всем своим видом заявить об этом было необходимо.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

В целом автомобиль подрос: прибавка в длину составила 2,56 см, ширина увеличилась на 2 см, высота – на 1 см. Рейлинги получили поперечины (для крепления того же сноуборда) и 2 точки фиксации. Клиренс и колесная база те же – 213 мм и 2750 мм соответственно. Колеса, как уже было замечено, получили один лишний размер, а диски стали плоские, то есть по линии кузова.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Передние стойки «ушли» на 4-5 см вперед, то есть стали более пологими, отчего на 10% улучшилась общая аэродинамика автомобиля, а наружные зеркала переместились на передние двери. Мне показалось, что наблюдать за картинкой сзади через них стало чуть менее удобней – по той причине, что теперь приходится сильнее вращать головой. Однако, г-н Иосида сказал, что на самом деле зеркала остались примерно на том же месте, где и были раньше.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Передислокация зеркал повлекла за собой появление боковых неподвижных стекол, в результате чего уменьшились «слепые» зоны и появилась искусственная защита от загрязнения стекол. Петли передних дверей теперь немного наклонены вперед. Сделано это для оптимизации угла открывания дверей и 15-миллиметрового (550 мм) увеличения пропускной способности в салон. Кнопка отпирания двери заменена плоским сенсором, а для устранения дребезга наружной ручки в ее основание добавлен держатель.

Конфигурация «кормы» Outback стала также более внедорожной. Комбинированные фонари с LED-светом получили чуть иную форму, спойлер укрупнился, и теперь эффективнее сохраняет стекло от загрязнения, а дверь багажного отделения, наконец, обзавелась электроприводом с памятью регулировки высоты поднятия двери. Я спросил у Иосида Казуси, не поздно ли появилась эта фишка на Subaru? Ведь не та опция, на которой стоило бы экономить. Он согласился, что, мол, да - резоннее было бы применить электропривод еще на IV поколении Outback.

Что еще нового? Есть люк, и длина его проема выросла на 35 мм. В результате, в салоне создается ощущение большей открытости. Сам интерьер преобразился. Это касается и формы передней панели, которая, кстати, чуть уменьшилась в размерах, и применения других, на порядок более качественных материалов отделки. И это притом, что концептуально интерьер остался прежним.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Интуитивно понимаешь, куда и что нажать – в плане удобства управления теми или иными системами это ценно. Если активировать навигацию, то картинка продублируется в том числе на маленьком экранчике между кругляшами спидометра/тахометра. Большой дисплей доступен не только для карты проезда, но также для «перелистывания» FM-станций. Работать с тачскрином одно удовольствие – словно перед глазами увеличенный в размерах смартфон или планшет. Разве что при игре дневного света он бликует.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

В топовой версии теперь можно наслаждаться музыкой в «исполнении» Harman/Kardon. Вариантов отделки салона два: традиционный черный (Black) и цвета слоновой кости (Ivory). Задний диван получил электрообогрев – по словам Иосида Казуси, этого хотели клиенты бренда, заботящиеся о здоровье перевозимых сзади детишек. Внутри ручки двери находятся синие светодиоды, управление этой подсветкой осуществляется в блоке управления системой освещения салона. Подлокотники дверей увеличены за счет утолщения слоя мягкого материала.

Огромен список аксессуаров, которые доступны для нового Subaru Outback. Все они сгруппированы в комплекты по 11-13 позиций и могут быть востребованы владельцами, которые умеют увидеть в достойном автомобиле его ничем не приукрашенную суть.

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Напомню, что продажи Outback V поколения стартуют в июле 2015-го. Ближе к тому времени импортер озвучит цены на новинку. Кому не терпится, можно обратиться к украинскому прейскуранту: 945 700 - 1 010 100 гривен (курс валют уточните самостоятельно).

Иван Братуха Фото автора и Subaru
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Владимир 26.04.2015 19:38
0
За новым аутбеком слежу давно, на Американском рынке он продаётся с 2014 г. мы как всегда-последние-в Узбекистане уже продажи во всю идут. даже в неспокойной Украине и то!!!!! а у нас июль!! -просто япошки ещё не определились с ценой на нашем рынке, а говорят уже она будет намного дороже 4го!! в топе 2.5 лимона -не хило !!
Николай04.05.2015 12:01
0
Слишком много достойных конкурентов с более крутой начинкой.Цена 2550 тыс на не топовую модель в России не прокатит, тем более в в США топ с системой Subaru EyeSight цена $ 35000
Saimaa04.05.2015 14:46
0
про конкурентов - да. Но у Subaru - СВОЙ, особый потребитель.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Subaru Outback
Оппозитный движок конечно обладает хорошей развесовкой, агрессивным звуком, имеет низкий центр тяжести. Но я думаю алюминиевый блок цилиндров - не лучшее решение. К тому же, этот мотор никогда не откажется от возможности покушать масло. Поэтому мне в этом субарике нравится всё, но будь у меня возможность ...
GreatTest
Subaru Outback подорожал после обновления
Ну а как по вашему? Обновленная версия с модификациями и должна стоить дороже. За удовольствие придется платить, но это субару, и здесь цена всегда соответствует качеству. Так что ничего страшного, все "подорожания" полностью оправданы, imho
Алексей Фронин
Subaru Outback сменил поколение
Ну скажем так, пока еще поколение аут не сменил. Это только тизер или презентация, не знаю как там правильно. Сменит поколение знаменитый субарь тогда, когда поступит в продажу к дилерам. и вот хотите спорьте, но почему то уверен что ожидает успех эту модель. Тут есть все для счастья, и субаровская легендарная ...
Костян
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело
«Мой трактор поле переедет, переедет и лес», - пришла на память строчка популярной в начале 90-х песни «Ван Моо», как только по рации поступила команда активировать режим X-Mode. Все поняли: начинается…«Земля была влажной, дороги непроходимы; не дороги – тропы. Коннику те дороги гожи, пешему – хороши, но колесам неодолимы: и в ведрое-то лето вязли колеса в коленях, а задождит – не вылезешь». Красиво и метко сказано. Но опять же не мной – цитата из романа «Дмитрий Донской», принадлежащего перу С. Бородина. Со времен великого князя минуло более шести столетий, а грязи у нас как было в избытке, так и остается по уши. Чем богаты, говорится в народе, тому и рады. Как заявили организаторы теста, еще недавно местные поля и лесные тропы щеголяли плотным снежным покровом. Но несколько теплых погожих дней моментально свели на нет зимний каприз природы. Влага впиталась в грунт, не дав ему как следует просохнуть и окрепнуть. А тут мы, со своими амбициями и претензиями на лидерство в борьбе со стихией. Оно нам надо?.. По уши в грязи«Надо, - скомандовали «субаристы». – «Девятьсот восемьдесят третий», можно начинать движение! Дистанция несколько кузовов, держим постоянный газ, не нервничаем, машина сделает все сама, главное – не останавливаться». Outback плюхается в грязевую лужу. Видно, как 18-дюймовые шины начинают усиленно прокручиваться в поиске нижнего зацепа. Глубокая и неровная колея ставит универсал немного боком, руль практически бессилен вернуть «нос» на «путь истинный». 2,5-литровый 175-сильный «оппозитник», в конструкции которого заменены до 80% деталей, рычанием напоминает, что борется изо всех сил. «Парение» над грязью длится около минуты, но кажется, что прошла вечность, и устал не столько автомобиль, сколько ты сам. Игра, в которую мы вписались по собственному желанию, явно интригует. Через несколько десятков метров Subaru выбирается на грунтовую поверхность, лишний раз доказав себе и всем нам, что положиться на него в трудную минуту можно. Subaru Outback V поколения выйдет на российский рынок в июле 2015-го. А пока с его особенностями и новациями знакомят журналистов, чтобы те смогли как следует понять машину и донести до потенциальных покупателей ее суть. Последнее слово, как мы поняли из речи Иосида Казуси, управляющего директора ООО «Субару Мотор», ключевое. «Вы же видите: мы загнали автомобили в самые непролазные места, но резину специально для этого менять не стали. И на обыкновенных, дорожных покрышках Outback может проехать там, где многим хваленым кроссоверам просто нечего делать. Все должно быть по-честному, в унисон нашему фирменному слогану: «Быть, а не казаться». Мне показалось или нет, что Outback по-прежнему тот самый трактор, о котором мы вспомнили в начале обзора? Нет, конечно. Subaru пугающе много знает о тонкостях передвижения своих моделей вдали от асфальтовых магистралей. Полный привод универсала, как и прежде, «симметричный» (Symmetrical AWD), работает, распределяя момент, в пропорции 60:40. При этом впервые за 20 лет существования модели он дополнен режимом работы X-Mode. Не все же только «Форестеру» щеголять системой, которая особо полезна на грунте, бездорожье, неровной или скользкой дороге. После нажатия на кнопку «X-Mode», расположенную за рычагом трансмиссии (слева от клавиши электрического стояночного тормоза), электроника берет под контроль работу двигателя, CVT, полного привода и системы стабилизации, изменяя алгоритм их работы. Задача - обеспечить автомобилю максимально ровный и стабильный ход, а также уверенное движение по такой поверхности, где неизбежна пробуксовка. По паспорту X-Mode активна на скорости до 40 км/ч. Мы же с коллегой заприметили, что она автоматически отключается, когда стрелка спидометра достигает 30 км/ч. В состав X-Mode входит система помощи при спуске Hill Descent Control. Она позволяет поддерживать постоянную скорость (доступный диапазон - до 20 км/ч), исключая длительную блокировку колес, сводя на нет эффект катящихся санок. Русский человек, как известно, всегда найдет способ сократить любую дорогу на несколько минут с тем, чтобы потом часами отмывать внедорожную грязь. Я не знаю, как долго драили сотрудники эвент-агентства кузова наших машин после первого дня, проведенного в болотисто-грязевом поле, но к утру следующего тестового штурма «Аутбеки» стояли на парковке отеля в таком блеске, словно только что сошли с конвейера японского завода.  Глядя на них, как-то неловко было осознавать, что машинам вновь уготована судьба подопытных кроликов. Правда, уже на крутых склонах заброшенного карьера. Дожди сделали свое мокрое дело, и месиво по берегам местного озерца получилось знатное. К тому же, следуя колесо в колесо, друг за другом, мы изрядно «замылили» колею, и потому второй и третьей машине труднее первой было пробираться к поставленной цели. Но тем интереснее получились покатушки.   Вариатор не хуже АКПП120-километровый бросок в сторону Москвы по деревенским дорожкам, а потом по «новой Риге» продемонстрировал и другие преимущества обновленного Outback. Я имею в виду слегка пересмотренную схему подвески, более острое рулевое управление, а также качественно новый алгоритм работы CVT при переключениях. Вариатор Lineatronic понравился мне так же сильно, как голубцы на праздничном ужине в ресторане эко-фермы. Благодаря оптимальному передаточному отношению, плавность работы трансмиссии, напрочь исключающая какие бы то ни было рывки, достойна высшей оценки. При разгоне сущность вариатора совершенно не чувствуется – кажется, что едешь на «автомате». Новая система управления CVT ограничивает повышение оборотов мотора при нажатии педали газа. Посему когда резко давишь на акселератор, ускорение все равно получается плавным. 2-я виртуальная скорость позволяет разгоняться до 110 км/ч. Тяговая 4-я передача старается аж до 180-ти. При этом не могу утверждать, что в салоне при таком накале стоит невыносимый звуковой аврал. 6-ступенчатый режим для нормальных условий движения предусматривает использование более широкого диапазона передаточных отношений за счет удержания передачи в соответствии с оборотами двигателя и меньшего количества переключений. Чтобы на подобном покрытии поведение Outback было максимально предсказуемым и безопасным, а отзывчивость рулевого управления не вызывало лишних вопросов, уместно будет задействовать систему активного управления тягой ATV, которая, как известно, монтируется на гоночные WRX/WRX STI. Стабилизация универсала достигается за счет притормаживания внутреннего колеса при одновременном увеличении крутящего момента на наружном переднем колесе. Если у вас горячая кровь, а опыта вождения, кладя руку на сердце, еще маловато, обратите внимание на  кнопку системы интеллектуального привода SI-Drive, расположенную на мультируле справа. У нее 2 режима – Sport и Intelligent. Первый весьма интересен, поскольку рассчитан как раз на таких водителей. Когда на экране бортового компьютера загорится буковка «S», знайте, что электроника позволяет держать передачу под сброс газа, а это наиболее полезно при прохождении скоростных поворотов. А как рулится!...Рулится новый Outback отменно. Я, честно говоря, не ожидал от него столь точных откликов на вращение «бубликом». Машина идет по дуге точно циркуль с хорошо наточенным грифелем: остро, адекватно, азартно. При любом отклонении рулевого колеса вы интуитивно понимаете, что машина повернет именно на тот градус, какой вами заложен. А все потому, что инженеры Subaru попотели над рулевым управлением с каким-то особенным рвением. Новации тут следующие: более легкий и эффективный электромеханический усилитель, новые наконечники рулевых тяг, оптимизация универсальных шарниров, повышение жесткости «баранки» и рулевой колонки, уменьшение передаточного числа с 16 до 14. Минимальный отклик автомобиля на действия рулем стал возможным в том числе благодаря оптимизации характеристик передних опор подвески. Удалось повысить стабильность угла развала и колеи при одновременном сохранении жесткости опор рычагов и стоек передней подвески. Закрытые опоры гасят вибрации рычагов даже в самых сложных дорожных ситуациях и обеспечивают мгновенные реакции на рулевом колесе. При этом наружный диаметр закрытых опор удалось несколько уменьшить – за счет изменения оси задней опоры (с продольным смещением вместо вертикального). Более компактным (с 26 мм до 22 мм), а значит, более легким стал и стабилизатор поперечной устойчивости. А вот опора стоек передней подвески, непосредственная контактирующая с кузовом, была, наоборот, увеличена. Что это дало? Прежде всего, уменьшение уровня вибрации и шума от дорожного полотна. Крепления стоек переднего стабилизатора были перенесены с рычагов подвески непосредственно на пружинные стойки. Таким нехитрым перемещением удалось уменьшить поперечные крены автомобиля. Попробуйте в движении резко дернуть рулем – ожидаемого крена, уверяю вас, не увидите. И это не пустые слова – Outback стал ехать по неровным дорогам беспретензионно, как бы не замечая, что под его колесами не один лишь паркет. Можно даже говорить о еще большей плавности и устойчивости на кочках и ухабах, ведь поперечная раскачка – теперь не про Outback.  Вид кроссовера, гены универсалаВнешне автомобиль стал более походить на классический вседорожник, нежели на универсал повышенной проходимости. И дело не только в иной форме радиаторной решетки. Outback обзавелся рядом типичных для кроссоверов защитных элементов, установленных по периметру кузова, появились крупные противотуманки, задний спойлер, 18-дюймовые (вместо R17) колеса. В беседе со мной Иосида Казуси заметил, что так оно и было задумано, мол, преобразовываться в классического вида кроссовер цели не стояло, но всем своим видом заявить об этом было необходимо. В целом автомобиль подрос: прибавка в длину составила 2,56 см, ширина увеличилась на 2 см, высота – на 1 см. Рейлинги получили поперечины (для крепления того же сноуборда) и 2 точки фиксации. Клиренс и колесная база те же – 213 мм и 2750 мм соответственно. Колеса, как уже было замечено, получили один лишний размер, а диски стали плоские, то есть по линии кузова. Передние стойки «ушли» на 4-5 см вперед, то есть стали более пологими, отчего на 10% улучшилась общая аэродинамика автомобиля, а наружные зеркала переместились на передние двери. Мне показалось, что наблюдать за картинкой сзади через них стало чуть менее удобней – по той причине, что теперь приходится сильнее вращать головой. Однако, г-н Иосида сказал, что на самом деле зеркала остались примерно на том же месте, где и были раньше. Передислокация зеркал повлекла за собой появление боковых неподвижных стекол, в результате чего уменьшились «слепые» зоны и появилась искусственная защита от загрязнения стекол. Петли передних дверей теперь немного наклонены вперед. Сделано это для оптимизации угла открывания дверей и 15-миллиметрового (550 мм) увеличения пропускной способности в салон. Кнопка отпирания двери заменена плоским сенсором, а для устранения дребезга наружной ручки в ее основание добавлен держатель. Конфигурация «кормы» Outback стала также более внедорожной. Комбинированные фонари с LED-светом получили чуть иную форму, спойлер укрупнился, и теперь эффективнее сохраняет стекло от загрязнения, а дверь багажного отделения, наконец, обзавелась электроприводом с памятью регулировки высоты поднятия двери. Я спросил у Иосида Казуси, не поздно ли появилась эта фишка на Subaru? Ведь не та опция, на которой стоило бы экономить. Он согласился, что, мол, да - резоннее было бы применить электропривод еще на IV поколении Outback. Что еще нового? Есть люк, и длина его проема выросла на 35 мм. В результате, в салоне создается ощущение большей открытости. Сам интерьер преобразился. Это касается и формы передней панели, которая, кстати, чуть уменьшилась в размерах, и применения других, на порядок более качественных материалов отделки. И это притом, что концептуально интерьер остался прежним. Интуитивно понимаешь, куда и что нажать – в плане удобства управления теми или иными системами это ценно. Если активировать навигацию, то картинка продублируется в том числе на маленьком экранчике между кругляшами спидометра/тахометра. Большой дисплей доступен не только для карты проезда, но также для «перелистывания» FM-станций. Работать с тачскрином одно удовольствие – словно перед глазами увеличенный в размерах смартфон или планшет. Разве что при игре дневного света он бликует. В топовой версии теперь можно наслаждаться музыкой в «исполнении» Harman/Kardon. Вариантов отделки салона два: традиционный черный (Black) и цвета слоновой кости (Ivory). Задний диван получил электрообогрев – по словам Иосида Казуси, этого хотели клиенты бренда, заботящиеся о здоровье перевозимых сзади детишек. Внутри ручки двери находятся синие светодиоды, управление этой подсветкой осуществляется в блоке управления системой освещения салона. Подлокотники дверей увеличены за счет утолщения слоя мягкого материала. Огромен список аксессуаров, которые доступны для нового Subaru Outback. Все они сгруппированы в комплекты по 11-13 позиций и могут быть востребованы владельцами, которые умеют увидеть в достойном автомобиле его ничем не приукрашенную суть. Напомню, что продажи Outback V поколения стартуют в июле 2015-го. Ближе к тому времени импортер озвучит цены на новинку. Кому не терпится, можно обратиться к украинскому прейскуранту: 945 700 - 1 010 100 гривен (курс валют уточните самостоятельно).
2015-04-24
Автор: Иван Братуха Фото автора и Subaru