Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Тест-драйв нового Subaru Outback: суть да дело

Следуя принципу «Aut Viam inveniam, aut Faciam» («Или найду дорогу, или проложу ее сам»), группа экипажей на идеально вымытых Subaru Outback рванула с чистенькой тротуарной плитки эко-фермы Потапово туда, где кончается асфальт, а значит, начинается истинная Россия.
 

«Мой трактор поле переедет, переедет и лес», - пришла на память строчка популярной в начале 90-х песни «Ван Моо», как только по рации поступила команда активировать режим X-Mode. Все поняли: начинается…

«Земля была влажной, дороги непроходимы; не дороги – тропы. Коннику те дороги гожи, пешему – хороши, но колесам неодолимы: и в ведрое-то лето вязли колеса в коленях, а задождит – не вылезешь». Красиво и метко сказано. Но опять же не мной – цитата из романа «Дмитрий Донской», принадлежащего перу С. Бородина. Со времен великого князя минуло более шести столетий, а грязи у нас как было в избытке, так и остается по уши. Чем богаты, говорится в народе, тому и рады.

Как заявили организаторы теста, еще недавно местные поля и лесные тропы щеголяли плотным снежным покровом. Но несколько теплых погожих дней моментально свели на нет зимний каприз природы. Влага впиталась в грунт, не дав ему как следует просохнуть и окрепнуть. А тут мы, со своими амбициями и претензиями на лидерство в борьбе со стихией. Оно нам надо?..

По уши в грязи

«Надо, - скомандовали «субаристы». – «Девятьсот восемьдесят третий», можно начинать движение! Дистанция несколько кузовов, держим постоянный газ, не нервничаем, машина сделает все сама, главное – не останавливаться». Outback плюхается в грязевую лужу. Видно, как 18-дюймовые шины начинают усиленно прокручиваться в поиске нижнего зацепа. Глубокая и неровная колея ставит универсал немного боком, руль практически бессилен вернуть «нос» на «путь истинный».

2,5-литровый 175-сильный «оппозитник», в конструкции которого заменены до 80% деталей, рычанием напоминает, что борется изо всех сил. «Парение» над грязью длится около минуты, но кажется, что прошла вечность, и устал не столько автомобиль, сколько ты сам. Игра, в которую мы вписались по собственному желанию, явно интригует. Через несколько десятков метров Subaru выбирается на грунтовую поверхность, лишний раз доказав себе и всем нам, что положиться на него в трудную минуту можно.

Subaru Outback V поколения выйдет на российский рынок в июле 2015-го. А пока с его особенностями и новациями знакомят журналистов, чтобы те смогли как следует понять машину и донести до потенциальных покупателей ее суть.

Последнее слово, как мы поняли из речи Иосида Казуси, управляющего директора ООО «Субару Мотор», ключевое. «Вы же видите: мы загнали автомобили в самые непролазные места, но резину специально для этого менять не стали. И на обыкновенных, дорожных покрышках Outback может проехать там, где многим хваленым кроссоверам просто нечего делать. Все должно быть по-честному, в унисон нашему фирменному слогану: «Быть, а не казаться».

Мне показалось или нет, что Outback по-прежнему тот самый трактор, о котором мы вспомнили в начале обзора? Нет, конечно. Subaru пугающе много знает о тонкостях передвижения своих моделей вдали от асфальтовых магистралей.

Полный привод универсала, как и прежде, «симметричный» (Symmetrical AWD), работает, распределяя момент, в пропорции 60:40. При этом впервые за 20 лет существования модели он дополнен режимом работы X-Mode. Не все же только «Форестеру» щеголять системой, которая особо полезна на грунте, бездорожье, неровной или скользкой дороге.

После нажатия на кнопку «X-Mode», расположенную за рычагом трансмиссии (слева от клавиши электрического стояночного тормоза), электроника берет под контроль работу двигателя, CVT, полного привода и системы стабилизации, изменяя алгоритм их работы. Задача - обеспечить автомобилю максимально ровный и стабильный ход, а также уверенное движение по такой поверхности, где неизбежна пробуксовка. По паспорту X-Mode активна на скорости до 40 км/ч. Мы же с коллегой заприметили, что она автоматически отключается, когда стрелка спидометра достигает 30 км/ч.

В состав X-Mode входит система помощи при спуске Hill Descent Control. Она позволяет поддерживать постоянную скорость (доступный диапазон - до 20 км/ч), исключая длительную блокировку колес, сводя на нет эффект катящихся санок.

Русский человек, как известно, всегда найдет способ сократить любую дорогу на несколько минут с тем, чтобы потом часами отмывать внедорожную грязь. Я не знаю, как долго драили сотрудники эвент-агентства кузова наших машин после первого дня, проведенного в болотисто-грязевом поле, но к утру следующего тестового штурма «Аутбеки» стояли на парковке отеля в таком блеске, словно только что сошли с конвейера японского завода. 

Глядя на них, как-то неловко было осознавать, что машинам вновь уготована судьба подопытных кроликов. Правда, уже на крутых склонах заброшенного карьера. Дожди сделали свое мокрое дело, и месиво по берегам местного озерца получилось знатное. К тому же, следуя колесо в колесо, друг за другом, мы изрядно «замылили» колею, и потому второй и третьей машине труднее первой было пробираться к поставленной цели. Но тем интереснее получились покатушки.  

Вариатор не хуже АКПП

120-километровый бросок в сторону Москвы по деревенским дорожкам, а потом по «новой Риге» продемонстрировал и другие преимущества обновленного Outback. Я имею в виду слегка пересмотренную схему подвески, более острое рулевое управление, а также качественно новый алгоритм работы CVT при переключениях.

Вариатор Lineatronic понравился мне так же сильно, как голубцы на праздничном ужине в ресторане эко-фермы. Благодаря оптимальному передаточному отношению, плавность работы трансмиссии, напрочь исключающая какие бы то ни было рывки, достойна высшей оценки. При разгоне сущность вариатора совершенно не чувствуется – кажется, что едешь на «автомате». Новая система управления CVT ограничивает повышение оборотов мотора при нажатии педали газа. Посему когда резко давишь на акселератор, ускорение все равно получается плавным.

2-я виртуальная скорость позволяет разгоняться до 110 км/ч. Тяговая 4-я передача старается аж до 180-ти. При этом не могу утверждать, что в салоне при таком накале стоит невыносимый звуковой аврал. 6-ступенчатый режим для нормальных условий движения предусматривает использование более широкого диапазона передаточных отношений за счет удержания передачи в соответствии с оборотами двигателя и меньшего количества переключений.

Чтобы на подобном покрытии поведение Outback было максимально предсказуемым и безопасным, а отзывчивость рулевого управления не вызывало лишних вопросов, уместно будет задействовать систему активного управления тягой ATV, которая, как известно, монтируется на гоночные WRX/WRX STI. Стабилизация универсала достигается за счет притормаживания внутреннего колеса при одновременном увеличении крутящего момента на наружном переднем колесе.

Если у вас горячая кровь, а опыта вождения, кладя руку на сердце, еще маловато, обратите внимание на  кнопку системы интеллектуального привода SI-Drive, расположенную на мультируле справа. У нее 2 режима – Sport и Intelligent. Первый весьма интересен, поскольку рассчитан как раз на таких водителей. Когда на экране бортового компьютера загорится буковка «S», знайте, что электроника позволяет держать передачу под сброс газа, а это наиболее полезно при прохождении скоростных поворотов.

А как рулится!...

Рулится новый Outback отменно. Я, честно говоря, не ожидал от него столь точных откликов на вращение «бубликом». Машина идет по дуге точно циркуль с хорошо наточенным грифелем: остро, адекватно, азартно. При любом отклонении рулевого колеса вы интуитивно понимаете, что машина повернет именно на тот градус, какой вами заложен.

А все потому, что инженеры Subaru попотели над рулевым управлением с каким-то особенным рвением. Новации тут следующие: более легкий и эффективный электромеханический усилитель, новые наконечники рулевых тяг, оптимизация универсальных шарниров, повышение жесткости «баранки» и рулевой колонки, уменьшение передаточного числа с 16 до 14.

Минимальный отклик автомобиля на действия рулем стал возможным в том числе благодаря оптимизации характеристик передних опор подвески. Удалось повысить стабильность угла развала и колеи при одновременном сохранении жесткости опор рычагов и стоек передней подвески. Закрытые опоры гасят вибрации рычагов даже в самых сложных дорожных ситуациях и обеспечивают мгновенные реакции на рулевом колесе. При этом наружный диаметр закрытых опор удалось несколько уменьшить – за счет изменения оси задней опоры (с продольным смещением вместо вертикального).

Более компактным (с 26 мм до 22 мм), а значит, более легким стал и стабилизатор поперечной устойчивости. А вот опора стоек передней подвески, непосредственная контактирующая с кузовом, была, наоборот, увеличена. Что это дало? Прежде всего, уменьшение уровня вибрации и шума от дорожного полотна.

Крепления стоек переднего стабилизатора были перенесены с рычагов подвески непосредственно на пружинные стойки. Таким нехитрым перемещением удалось уменьшить поперечные крены автомобиля. Попробуйте в движении резко дернуть рулем – ожидаемого крена, уверяю вас, не увидите. И это не пустые слова – Outback стал ехать по неровным дорогам беспретензионно, как бы не замечая, что под его колесами не один лишь паркет. Можно даже говорить о еще большей плавности и устойчивости на кочках и ухабах, ведь поперечная раскачка – теперь не про Outback.

 

Вид кроссовера, гены универсала

Внешне автомобиль стал более походить на классический вседорожник, нежели на универсал повышенной проходимости. И дело не только в иной форме радиаторной решетки. Outback обзавелся рядом типичных для кроссоверов защитных элементов, установленных по периметру кузова, появились крупные противотуманки, задний спойлер, 18-дюймовые (вместо R17) колеса. В беседе со мной Иосида Казуси заметил, что так оно и было задумано, мол, преобразовываться в классического вида кроссовер цели не стояло, но всем своим видом заявить об этом было необходимо.

В целом автомобиль подрос: прибавка в длину составила 2,56 см, ширина увеличилась на 2 см, высота – на 1 см. Рейлинги получили поперечины (для крепления того же сноуборда) и 2 точки фиксации. Клиренс и колесная база те же – 213 мм и 2750 мм соответственно. Колеса, как уже было замечено, получили один лишний размер, а диски стали плоские, то есть по линии кузова.

Передние стойки «ушли» на 4-5 см вперед, то есть стали более пологими, отчего на 10% улучшилась общая аэродинамика автомобиля, а наружные зеркала переместились на передние двери. Мне показалось, что наблюдать за картинкой сзади через них стало чуть менее удобней – по той причине, что теперь приходится сильнее вращать головой. Однако, г-н Иосида сказал, что на самом деле зеркала остались примерно на том же месте, где и были раньше.

Передислокация зеркал повлекла за собой появление боковых неподвижных стекол, в результате чего уменьшились «слепые» зоны и появилась искусственная защита от загрязнения стекол. Петли передних дверей теперь немного наклонены вперед. Сделано это для оптимизации угла открывания дверей и 15-миллиметрового (550 мм) увеличения пропускной способности в салон. Кнопка отпирания двери заменена плоским сенсором, а для устранения дребезга наружной ручки в ее основание добавлен держатель.

Конфигурация «кормы» Outback стала также более внедорожной. Комбинированные фонари с LED-светом получили чуть иную форму, спойлер укрупнился, и теперь эффективнее сохраняет стекло от загрязнения, а дверь багажного отделения, наконец, обзавелась электроприводом с памятью регулировки высоты поднятия двери. Я спросил у Иосида Казуси, не поздно ли появилась эта фишка на Subaru? Ведь не та опция, на которой стоило бы экономить. Он согласился, что, мол, да - резоннее было бы применить электропривод еще на IV поколении Outback.

Что еще нового? Есть люк, и длина его проема выросла на 35 мм. В результате, в салоне создается ощущение большей открытости. Сам интерьер преобразился. Это касается и формы передней панели, которая, кстати, чуть уменьшилась в размерах, и применения других, на порядок более качественных материалов отделки. И это притом, что концептуально интерьер остался прежним.

Интуитивно понимаешь, куда и что нажать – в плане удобства управления теми или иными системами это ценно. Если активировать навигацию, то картинка продублируется в том числе на маленьком экранчике между кругляшами спидометра/тахометра. Большой дисплей доступен не только для карты проезда, но также для «перелистывания» FM-станций. Работать с тачскрином одно удовольствие – словно перед глазами увеличенный в размерах смартфон или планшет. Разве что при игре дневного света он бликует.

В топовой версии теперь можно наслаждаться музыкой в «исполнении» Harman/Kardon. Вариантов отделки салона два: традиционный черный (Black) и цвета слоновой кости (Ivory). Задний диван получил электрообогрев – по словам Иосида Казуси, этого хотели клиенты бренда, заботящиеся о здоровье перевозимых сзади детишек. Внутри ручки двери находятся синие светодиоды, управление этой подсветкой осуществляется в блоке управления системой освещения салона. Подлокотники дверей увеличены за счет утолщения слоя мягкого материала.

Огромен список аксессуаров, которые доступны для нового Subaru Outback. Все они сгруппированы в комплекты по 11-13 позиций и могут быть востребованы владельцами, которые умеют увидеть в достойном автомобиле его ничем не приукрашенную суть.

Напомню, что продажи Outback V поколения стартуют в июле 2015-го. Ближе к тому времени импортер озвучит цены на новинку. Кому не терпится, можно обратиться к украинскому прейскуранту: 945 700 - 1 010 100 гривен (курс валют уточните самостоятельно).

Упомянутые модели: Subaru Outback (от 2 399 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Архив -
Комментарии пользователей
Владимир 26.04.2015 19:38
0
За новым аутбеком слежу давно, на Американском рынке он продаётся с 2014 г. мы как всегда-последние-в Узбекистане уже продажи во всю идут. даже в неспокойной Украине и то!!!!! а у нас июль!! -просто япошки ещё не определились с ценой на нашем рынке, а говорят уже она будет намного дороже 4го!! в топе 2.5 лимона -не хило !!
Николай04.05.2015 12:01
0
Слишком много достойных конкурентов с более крутой начинкой.Цена 2550 тыс на не топовую модель в России не прокатит, тем более в в США топ с системой Subaru EyeSight цена $ 35000
Saimaa04.05.2015 14:46
0
про конкурентов - да. Но у Subaru - СВОЙ, особый потребитель.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Коммерческие грузовики и фургоны
Кабриолеты и родстеры