Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: в тени старшего брата

В ответ на расхожее мнение, что Prado навечно обречен носить статус «недолендкрузера» и быть в тени славы своего старшего брата Land Cruiser 200, хочется напомнить, что в 2015 году среднеразмерный внедорожник частенько входил в ТОП-20 самых популярных автомобилей в России, демонстрируя положительную динамику продаж в сравнении с 2014-м.

В условиях тотального падения спроса на нашем рынке это говорит о многом. Во время предыдущего обновления Prado IV поколения, которое произошло в 2013 году, японцы серьезно поработали над внешностью машины, усовершенствовали ее комплексом современных технологий, но как будто совсем забыли освежить устаревший 3-литровый трубодизель, а также не менее архаичный 5-диапазонный «автомат». Справедливо заметить, что актуальность этого старомодного тандема выглядела сомнительной на фоне конкурентов еще в далеком 2009-м, когда новая генерация только вышла в свет. В то время, например, у немецких одноклассников уже вовсю использовались более технологичные моторы и 6-ступенчатые «автоматы». Действительно, динамика турбодизельного Prado IV оставляла желать лучшего, но, несмотря на это, больше половины продаж модели на российском рынке приходилось именно на дизельные модификации, что для российского потребителя совсем не характерно.

Как бы там ни было, японцы опомнились и спохватились только во II половине минувшего года, когда наконец-то установили под капот Prado абсолютно новый 2,8-литровый турбодизель и оснастили его свежей 6-ступенчатой АКПП. Кроме того, внедорожник получил дополнительный вариант оформления интерьера - обивку сидений кожей коричневого цвета, а также обновленную программу фирменных аксессуаров. 

Новоиспеченный 4-цилиндровый силовой агрегат серии Global Diesel (GD) развивает 177 л. с. при 3400 об/мин и, конечно же, теперь отвечает экологическим нормам «Евро-5». В сравнении с двигателем предыдущего поколения новый мотор потерял в объеме пару десятых литра, прибавив при этом в мощности 4 «лошади» и увеличив показатель максимального крутящего момента на 40 Нм, который составляет теперь 450 Нм в рабочем диапазоне 1600-2400 об/мин. Как признаются японцы, при разработке нового дизеля упор был сделан, прежде всего, на надежность и неприхотливость, нежели чем на динамические показатели.

Как выяснилось, это не пустые слова: дизельный Prado заметно поубавил свой аппетит, что в наше время более чем актуально. Если по паспорту средний расход топлива составляет 7,4 л на «сотню», то в реальности при довольно активной езде он равнялся 10 л. С другой стороны, никуда не делась непробиваемая обломовская лень: дизельный внедорожник по-прежнему задумчив и не слишком отзывчив на ускорение, так что его скромные динамические показатели праткически не изменились. И это печально. Все-таки почетное звание Land Cruiser ассоциируется с силой и мощью, поэтому отсутствие вменяемой динамики разочаровывает не на шутку. На призывы проснуться автомобиль отвечает не только предельным бесстрастием, но и крайним равнодушием, и совсем не торопится реагировать на манипуляции акселератором.

Даже когда в первые секунды педаль газа уже прижата к полу, и нет сомнений, что «японцу» уже пора бы сорваться с места и выстрелить, он как будто бы только принимает положение низкого старта. Ощутимые турбопаузы сменяются крайне рассудительным и размеренным разгоном – стрелка тахометра неторопливо «доползает» до 5 500 оборотов, и на скорости 50 км/ч «автомат» переключается на 2-ю передачу. По всем признакам понятно, что запас тяги у «японца» почти всегда минимальный. С другой стороны, новый турбодизель совсем не досаждает ни шумом, ни вибрациями, и в этом отношении Prado мог бы стать адекватным примером для многих премиальных одноклассников.  

Новая трансмиссия работает плавно и без рывков, но особой оперативностью в алгоритмах переключения передач не балует. Не секрет, что удлиненная 6-я скорость присутствует здесь исключительно в угоду экономичности, обеспечивая на высоких скоростях пониженные обороты. Что касается динамических характеристик, то возможно для простого классического рамного внедорожника они выглядели бы адекватными, если бы речь не шла о «Крузаке» - звание обязывает. Так что, пожалуй, это единственный показатель, который позволяет считать Prado «недолендкрузером». В остальном внедорожник в последней редакции - все тот же утилитарный консерватор до мозга и костей, о чем во всеуслышание трубят и характерная внешность, и внутреннее оформление модели, и ее внедорожные способности. Учитывая все это, можно простить некоторую грубоватую архаичность в оформлении, которая гармонично вписывается в концепцию Prado.

Салон Prado радует шириной и простором. На втором ряду смогут комфортно расположиться трое пассажиров, а минимальный объем багажного отделения равен 621 л – показатель далеко немаленький. Трансформируемый салон позволяет перевозить длинномерный груз. Что касается эргономики, поначалу вроде бы возникают претензии в отношении перегруженной центральной консоли. Однако следует учитывать, что управление внедорожными функциями выведено на отдельный блок, в центре которого красуется массивная «шайба». И только если воспользоваться такими «примочками», как Crawl Control, легко оценить, насколько это удобное решение. При прохождении серьезных препятствий система самостоятельно дозирует тягу и манипулирует тормозами, а с помощью «шайбы» можно регулировать скорость автомобиля. Так что, некоторый переизбыток информации на центральной панели вполне оправдан. В остальном с эргономикой в Prado никаких проблем нет.

Продолжая тему офф-роуда, следует напомнить и о системе активной подвески KDSS, которая превращает внедорожник в универсальное средство передвижения. Если на асфальте для устойчивости 2,5-тонной машины стабилизаторы зажимаются и тем самым ощутимо сводят крены к минимуму, то на бездорожье ходы амортизаторов увеличиваются. Таким образом, с завидной геометрией проходимости, дорожным просветом 220 мм и комплексом внедорожных настроек системы полного привода (5 режимов) Prado превращается в подобие вездехода. Учитывая, что «городские» возможности дизельного внедорожника слегка ограничены не слишком адекватной динамикой, такой вариант Prado вполне устроит охотников, рыболовов и фермеров - всех тех, кто львиную долю своих поездок проводит в сельской местности. Главное, чтобы под боком всегда была качественная солярка.

Диапазон цен на Toyota Land Cruiser Prado варьируется от 1 890 000 руб. за бензиновый 2,7-литровый вариант на «механике»; до 3 782 000 руб. за 7-местный 4-литровый внедорожник с «автоматом». При покупке топовой дизельной комплектации «Люкс» за 3 462 000 руб., которая была у нас на тесте, в первой год эксплуатации придется заплатить 11 000 руб. за ОСАГО, в районе 200 000 руб. за КАСКО и 13 000 руб. транспортного налога (всего – 223 000 руб.). Альтернативой дизельному Prado, цена которого варьируется от 2 854 000 до 3 540 000 руб., можно считать Jeep Grand Cherokee c 3-литровым турбодизелем за минимальные 2 949 000 руб. С натяжкой в список конкурентов можно притянуть и рамный Mitsubishi Pajero в 200-сильном варианте (3,2 DI-D) стоимостью от 2 630 000 руб., а также премиальный Land Rover Discovery IV c 3.0 TD (211 л.с.), который обойдется в стартовые 3 535 000 руб.

Упомянутые модели: Toyota Land Cruiser Prado (от 2 898 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado Комфорт 2.8d АТ 4х4
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2017
Кузоввнедорожник 5 дв.
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателядизель
Мощность, л.с./ об/мин177
Объем двигателя2755
Тип трансмисииавтомат 6
Приводполный
Городской цикл9.2
Загородный цикл6.3
Смешанный цикл7.4
ТопливоДТ
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Компактные кроссоверы и внедорожники Business