Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Военнообязанные одеваются в броню

Какого производителя грузовиков не возьми, в его арсенале обязательно отыщутся модели армейского предназначения. Это, как правило, машины многоцелевого характера, полноприводные, способные выполнять задачи в непростых условиях ведения боевых и антитеррористических операций.

В сегодняшнем обзоре, приуроченном к празднованию почитаемого в нашем народе Дня Победы, мы расскажем о наиболее свежих новинках армейской техники. Начнем, как ни странно, с машин, производимых на Украине. Знаем, что армия у них сегодня - одно лишь название, но ведущий на территории "Незалежной" производитель грузовиков - Кременчугский автозавод - продолжает клонировать "милитаристов", которые несут службу в 36 странах мира, том числе в рядах Вооруженных Сил РФ, еще со времен СССР.

«1,5 метра жизни»

КрАЗы были участниками почти всех вооруженных конфликтов и войн конца ХХ - начала ХХІ века. Они обеспечивали выполнение задач в составе миротворческих контингентов в Сьерра-Леоне, Ливане, Косово, Ираке, Афганистане, а также миротворцев Индонезии в Судане. Только за период 2004-2006 г.г. «АвтоКрАЗ» поставил более 2200 грузовиков в Ирак.

Современные КрАЗы перевозят личный состав воинских подразделений и различные грузы, транспортируют артиллерийские системы и прицепы полной массой от 12 до 75 тонн, используются в составе комплексов радиоэлектронной борьбы и, конечно же, в качестве транспортной базы различных боевых систем, в частности, РСЗО БМ-21 «Град» и ЗРК С300. Они задействованы на аэродромах в качестве буксировщиков летательных аппаратов полной массой до 100 тонн.

Сегодня «АвтоКрАЗ» выпускает автомобили спецназначения: бортовые КрАЗ-6322 «Солдат» (6х6) и КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» (4х4), шасси КрАЗ-63221 и КрАЗ-6322 (6х6), КрАЗ-5233НЕ (4х4), седельные тягачи КрАЗ-6446 (6х6) и КрАЗТ17.1 ЕХ (6х6). Капотная компоновка кременчугских грузовиков - на поле боя  огромный плюс, поскольку надежно защищает экипаж. Участники боевых действий отмечают, что в случае наезда на мину, взрыв разрушает передний мост, а люди в кабине остаются хоть и оглушенные, но живые. Ведь не зря же кразовский капот вояки нарекли «1,5 метра жизни».

Кременчугские "милитаристы" работают в диапазоне температур от -50 до +65 градусов, их не останавливает высота до 5 000 метров над уровнем моря, водные преграды глубиной до 1,5 метра, да и снежный покров до 0,6 метра им не помеха. Благодаря наличию централизованной системы подкачки шин, машины имеют высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.
Сегодня, в условиях возникновения локальных войн и военных конфликтов, назрела необходимость бронирования грузовых автомобилей, поэтому «АвтоКрАЗ» начал выпуск автомобилей, оснащенных локальным и полным бронированием.

По бездорожью с высокой скоростью

Соседи из Белоруссии - ребята не менее опытные в строительстве военной автотехники. Недавно на Минском заводе колесных тягачей построен опытный образец армейского грузовика нового поколения: на его базе планируется создать гамму машин с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.

МЗКТ-6001 внешне похож на военные MAN`ы, однако все без исключения компоненты здесь российские и белорусские, а металлическая кабина — собственного производства. Одна из «изюминок» машины — пружинная подвеска всех колес, ход которой равен 200 мм: это позволяет двигаться по бездорожью с высокой скоростью. В перспективе будут испытываться и другие варианты подвески (гидропневматическая, торсионная).

Коробка-«автомат» также оригинальная: разработана инженерами МЗКТ, а ее электронное управление — специалистами одной из минских компаний. Новыми являются и колеса с регулировкой давления воздуха из кабины - бобруйского производства.

Поскольку разработка новой кабины из штампованных панелей заводу не по карману, а существующая стеклопластиковая не очень-то подходит военным машинам, минчане пошли на компромисс, применив «автобусную» технологию: трубчатый каркас обшит оцинкованным стальным листом. Не зря директор МЗКТ Геннадий Синеговский раньше руководил автобусным филиалом МАЗа. К тому же, кабину с плоскими бортами очень легко бронировать, что доказывает опыт того же MAN.

Радар на платформе Tatra

Tatra в середине марта 2014 года вместе с 5-ю чешскими и словацкими предприятиями подписала  Меморандум о сотрудничестве в рамках проекта по созданию 3D радара MADR RL-3DM ReUNION. Он должен будет обеспечить радиолокационную защиту двух сопредельных государств на расстоянии до 250 км.

Tatra предоставит автомобильную платформу для нового радара. Уже известно, что выбор пал на платформу на основе военной серии Т 815-7. "Участие компании в проекте ReUNION доказывает, что наши грузовики предназначены не только для грубой работы, но также подходят в качестве носителей высокочувствительного оборудования и могут транспортировать радар в сложных рельефных условиях", - заявил председатель правления компании "Татра Грузовые автомобили" Петр Рушек.

Корни из института ядерной физики

Наработки российских автогигантов куда более серьезные. Взять, к примеру, миасский «Урал». С 2010 года предприятие ведет технический надзор за своей автотехникой, эксплуатируемой в воинских частях страны. С 2011 года на заводе работает Центр сервисного обслуживания военной техники.

Пару месяцев назад на автозаводе состоялось совещание, в ходе которого обсуждались перспективы модернизации базового армейского семейства, а также создание новых перспективных автомобилей для Вооруженных сил и вопросы закупки защищенных автомобилей для нужд Минобороны. Самое главное требование военных заказчиков – высокая надежность и полная защищенность личного состава и автомобиля.

Руководителям Минобороны были представлены современные защищенные автомобили «Урал-53099» (4х4) и «Урал-63095» (6х6). В автомобилях реализовано большое количество новейших конструкторских решений, в том числе – применение платформы, которая позволяет из набора определенных модулей создавать автомобили различного уровня защищенности с различными колесными формулами.  

«Урала-53099» представляет собой 10-местный бронированный автомобиль, рассчитанный на перевозку командного и личного состава, боеприпасов и вооружения. Автомобилями этой марки предполагается комплектовать различные командные пункты и штабные соединения. Грузовик защищен надежной броней, устойчивой к попаданию пуль различного калибра, осколков гранат, а также к подрыву на минах.

Над защитой кузова этой автомашины трудились ученые института ядерной физики РАН. Всего же в разработке автомобиля приняли участие около 20 предприятий оборонного комплекса России. Армейский внедорожник получился маневренным и, что называется, "приёмистым". Это во многом обусловлено тем, что он оснащается мотором мощностью 350 л.с. Колесная формула «Урала-53099» - 4х4. При этом, в плане деталей и запасных частей, модификация полностью унифицирована с моделями имеющими формулу 6х6.

Пару недель назад автозавод «Урал» продемонстрировал другую перспективную разработку - бронированный «Урал-4320ВВ». Грузовик создан по техническому заданию Главного командования Внутренних войск МВД России. В транспортном варианте машины в однообъемном бронированном корпусе может размещаться до 17 полностью экипированных бойцов. «Урал-4320ВВ» имеет мощную баллистическую и противоминную защиту. Сейчас заканчиваются заводские испытания новой разработки, и уже в этом году грузовик пройдет государственные испытания, после которых будет приниматься решение о принятии ее на снабжение войск МВД России. По оценкам экспертов, в перспективе автомобиль может стать основой для целого семейства высокоунифицированных тактических защищенных автомобилей с различной колесной формулой (4х4, 6х6 и 8х8) для всех силовых структур.

Камский «Тайфун»

Камскому автозаводу выпала честь щегольнть на Параде Победы-2014. Впервые по Красной площади пройдет колонна универсальных броневиков «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968). Это самая новейшая техника автогиганта, предназначенная для армии и ВМФ. Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов.

На бронированных автомобилях семейства «Тайфун-К» применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом. Противопульная защита соответствует 4-му уровню (калибра 14,5×114 мм).

Бронестекло имеет толщину 128,5—129 мм с прозрачностью 70 %, разработано компанией «Магистраль ЛТД» и испытано в НИИ Стали. Выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.
Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку. В России машины подобного рода делаются впервые, и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют.

Кстати...

Шведская Volvo приостановила совместный проект с российским "Уралвагонзаводом" по изготовлению боевых машин пехоты. Представитель компании Карин Вик заявила: "Поскольку вокруг нашего возможного сотрудничества много неопределенности, мы приостановили наше соглашение о партнерстве".

Французская Renault Trucks Defense, которая принадлежит шведам, в феврале 2013 года подписала соглашение с "Уралвагонзаводом" относительно разработки боевой машины. Предусматривалось, что в автомобиле с названием Atom должны были использоваться двигатели Volvo. Соглашение должно было продолжаться до марта 2015 года, впрочем, оно нуждалась в согласовании от правительства Швеции. Как отмечается, соглашение было приостановлено именно в связи с опасением, что правительство Швеции наложит на него вето.

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Профи14.07.2014 01:06
0
И слава богу, что приостановили этот балласт! Сами с усами!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Компактные кроссоверы и внедорожники