Автомобильные люки предназначены для создания дополнительного удобства в автомобиле. Салон становится светлее и уютнее, заметно улучшается вентиляция внутреннего пространства. Из открытого люка доносится гораздо меньше шума, чем из окна, исключен риск попадания в салон кусков грязи, пыли или выхлопных газов.
Существует 2 вида люков — твердые, со стеклянной панелью и мягкие, со сдвигаемым водостойким полотном. Оба типа могут быть с ручным или электромеханическим приводом. Люки с ручным приводом значительно дешевле механических аналогов. Застекленные модели делятся на сдвижные и подъемные. Когда-то в ходу были преимущественно открывающиеся люки с ручным приводом, простые и доступные по цене. Сегодня спрос прослеживается, в основном, на люки сдвижные, к тому же, с автоматическим приводом.
Жесткие люки делятся на подъемные и сдвижные, а могут быть и подъемно-сдвижными. Каждая конструкция имеет свои преимущества. Мягкие люки обычно имеют большие размеры и позволяют одним нажатием кнопки превратить ваш автомобиль в кабриолет. Однако тканевый верх люка непрозрачен.
Самые простецкие - люки с фиксированной регулировкой. Ручка люка (щеколда) может быть зафиксирована в трех вариантах положения при открывании и проста в использовании.
Люк подъемно-сдвижной. Это модель с электрическим приводом, имеет систему безопасного закрывания. Угол подъема - 37 мм. Внешняя рама: литая из алюминиевого сплава. Материал внутренней рамы: алюминий с уплотнителем для обеспечения большей герметичности. Подъемные люки небольшие по площади (обычно 760х380 мм), не создают сквозняков в салоне и практически не меняют аэродинамических характеристик автомобиля. Стеклянные панели этих люков прозрачные, и даже, после тонирования, создают дополнительное освещение и комфорт в салоне. Подъемные люки не совместимы с багажниками на крыше, а сдвижные, имеющие высоту подъема стекла всего 48мм, с ними спокойно уживаются.
Сдвижные люки. Наклон открытого стекла помогает воздушному потоку "забраться" внутрь машины, улучшая вентиляцию. Небольшие размеры и конструкция жесткого люка не снижают несущей способности кузова. Сдвижной люк с плавной регулировкой высоты подъема. Роликовые шторки обеспечивают оптимальные условия затемнения внутри салона. Сдвиг более 250 мм. Угол подъема около 40 мм.
Основа любого подъемного люка - двойной жесткий металлический каркас и травмобезопасное стекло, с керамическй растровой солнцезащитной сеткой между двумя слоями. Стекло может быть тонированным либо с зеркальным напылением. При установке люка под его каркас по периметру укладывается уплотнитель, обеспечивающий герметичность конструкции от дождя и снега. Не всякий люк встанет в любую крышу. Зная расположение системы ребер жесткости или арок, переходящих в боковины кузова, всегда можно уточнить максимально возможный размер люка, который встанет на крышу, не нарушая ее жесткости. Чтобы проверить качество установки люка - подержите машину минут пять под мощными струями воды - и все станет ясно.