Дизайн и экстерьер
10
Лично мне внешний вид автомобиля очень нравится и в моем ярко-красном цвете он мне еще больше импонирует. Такой вот яркий огонек в моей жизни. Хотя как вы знаете, он мне устроил несколько нескучных будней.
Интерьер и эргономика
10
Салон. За рулем мне удобно, настроил водительское сидение под себя сразу. Или привык к тому, что настроил (шутка). Сидение я по старой привычке опускаю до максимума, т.е. однажды воспользовался лифтом сидения и забыл. Сидения на вид неплохие, в них тоже вроде бы не уставал, но есть огромный эргономический просчет – это кнопки подогрева сидений. Они расположены так, что правую руку нужно изгибать назад и наощупь находить нужную кнопку для включения оного. У подогрева есть два режима, я пользуюсь быстрым нагревом и через минуту стараюсь уже выключить, даже если еще не совсем нагрелось. Здоровье прежде всего. Сзади места меньше чем в Спортике, да и напольный тоннель как бы намекает о двух пассажирах вместо трех. Да и по ширине Пежо уже. По длине француз так же уступает КИА, измерено лыжами, которые мы возим в салоне. Насколько уступает точно не скажу, но в глаза бросается – значит существенно. По высоте салон просторен, по меньшей мере для сидящих впереди. Далее идет небольшой скос назад, но друзья сзади не особо жаловались, хотя невысоких среди друзей нет. Что меня беспокоит, так это ткань на сидениях – на КИА обивка была лучше на голову и к моменту продажи не потеряла внешний вид, а ткань Пежо как-то навевает на мысли о недолговечности. Хотя может это мои страхи и я ошибаюсь.
Управляемость и динамика
10
Всем известный двухлитровый MIVEC(MitsubishiInnovativeValvetimingElectronicControlsystem– т.е. система изменения фаз газораспределения с электронным управлением, разработанная MitsubishiMotors). Удивительно, но факт – если в руководстве по эксплуатации ASX говорится об 92-м бензине, то Пежо строго настрого рекомендуют кормить 95-м. Почему – не знаю, просто девяносто пятый заливаю (прямо стихотворение получилось). К моей радости прожорливостью Лёва не отличается и это ощущается в частоте заправок. На Спортике я заезжал почти в 2 раза чаще. Конечно Джук еще экономичнее, но Пежо в плане эксплуатационных жидкостей так же не разорителен. Городской режим около 13 литров, но здесь речь идет о коротких расстояниях и прогреве. Как только поездка случается долгой (для меня это более получаса), то даже в городе несмотря на загруженность, пробки и красные светофоры борт-компьютер выводит 11,5-11,7 литров при всем при том, что ездить у меня получается быстрее чем на КИА. На трассе достигается расход около 8,5-9,5 литров. Данные борт-компьютера по расходу обнуляются после стоянки более 4-х часов. Согласно чекам если экран электронного пройдохи-счетовода и врет, то немного.
Про вариатор. Вариатор, он же CVT, он же бесступенчатый тип трансмиссии – широко популярный вид коробок в Японии. Данный тип трансмиссии применяется широко на всем модельном ряде Мицубиси и присутствует на французских кроссоверах-клонах. Мое мнение – получается неплохо, но могло бы быть и лучше. В частности вариатор Джука настроен по-иному и он более чувствителен к педали, чем на 4008-м. Он имеет систему перехода в ручной режим, как подрулевыми лепестками за рулем, так и переходом рычагом КПП. Пользовался лепестками на трассе – формулы-1 из Лёвы не получилось. Трансмиссия предполагает уравновешенный стиль езды и если никуда не торопиться, то все хорошо. В городе коробки хватает за глаза, до 80 км/ч ее реакции можно даже назвать почти отличными, но потом дуэт двигатель-вариатор скисают. На трассе двигатель уже ревет, а машина еще не едет и это дело трудно поддается раскочегариванию подрулевыми лепестками когда скорости уже за сотню. Никаких проблем, если шоссе двух и более полосное в одну сторону – владелец никогда не узнает о реве двигателя на предельных оборотах. Но если это трасса М5, отрезок Уфа-Челябинск, перезагруженная фурами, частыми знаками «обгон запрещен» и соответственно доблестными башкирскими гибддшниками, высокой колейностью и постоянными встречками, то я предпочитаю не обгонять. Супруга боится, когда мы в очередной раз расходимся в метрах с встречным авто, чтобы завершить маневр и успеть не попасть под знак – поэтому я чаще не обгоняю, чтоб не выезжать на встречную полосу и не морочить нервы семье и другим водителям. Так же было на Спортике, но там было даже чуть хуже (имхо). Мне бы лошадок 170…
Безопасность
10
Не проверял.
Адаптация для России
9
Полный привод. Этот абзац я бы назвал «Жена ушла к французу». Как только пришла зима супруга тут же скумекала, что полный привод гораздо лучше любых других, и обменяла ключи своего любимца на ключи моего. И все равно ей, что Джук ее машина – главное то, что она не застревает. В 4008 стоит знакомая по Мицубиси Аутлендер-ASXсистема Multi-Select с тремя режимами работы: 2WD, 4WD-авто и Lock. Все лето ездил в режиме переднего привода. Кто-то говорит, что разницы между 2WD и 4WD-авто в плане расхода бензина нет, но на мой взгляд это не так. Разница примерно около полулитра. Зато когда наступили периоды заморозков-оттепелей в ноябре, гололед и снегопады зимой – разница в поведении на разных покрытиях стала очевидно настолько, что экономить не стоит. Когда все шлифуют в горку – ты просто едешь. Когда всех водит в снежной каше – ты просто едешь. Когда никто не может выехать из колеи – ты просто поворачиваешь в нужном месте. Когда люди проезжают мимо парковочного места потому что там сугроб – ты просто паркуешься. Я не говорю о сверхпроходимости кроссовера и в данном случае Лёвы – это далеко не так. Но комфорт это еще и тогда, когда в любую погоду, даже если тебя засыпал проходящий мимо трактор, убирающий дворы – ты просто сел в машину и не расчехляя лопату выбрался из плена. Летом ездил на дачу – специально пробовал машину в глинистых грунтах после дождя(ехал не по дороге, а напрямик к дому через поле), все сводится к рисунку протектора и геометрической проходимости. В плане последней мне кажется что Спортик был лучше гораздо (вспоминаем скошенные свесы), но Лёва для заметенного города тоже приспособлен, да и на дачу я тогда проехал. Слабым местом были задние брызговики (есть на фото) – их на профильном форуме обозвали «уши спаниеля». Так и есть – они висели ниже, чем у мазды-3, например, а брызговики Логана так сразу давали фору моим. Пришлось кардинально решать с этим, оставляя штатный вариант и убирая «уши», которыми я скрябал даже тогда, когда задом парковался к бардюру. Этот звук был настолько громкий и ужасный, что люди оборачивались и думали, что я кого-то задел при парковке. Но полный привод не отменяет наличие лопаты – супруга все-таки уже однажды переоценила возможности и посадила на стоянке Леву на брюхо. Часто слышу и читаю про перегрев муфты и проскальзыванию вариатора – но видимо в таких режимах я не езжу.
Надёжность автомобиля
10
Думаю что точно надёжен!
Стоимость владения
10
Про стоимость обслуживания пока так же не скажу, на ТО не ездил, не думаю, что критично отличается от КИА. О своей поломке я указал в журналах, поэтому повторяться не вижу смысла. Иногда даже дешевле Джука (переобуться на 17-й радиус Ниссана дороже чем на 16-й Пежо). Зимнюю резину купил Гиславед НФ-100 СУВ, отличное сочетание невысокой цены и акустического комфорта. В сравнении с Мишлен Джука резина проигрывает, но с Нордманом(юзаю) и Кордиантом(юзал) не сравнить – категории разные.