
5 бестселлеров, которые покинули российский авторынок
Opel Astra
Редакция портала Carsweek перечислила модели, которые покинули российский рынок на пике продаж. Открывает его Opel Astra, который пользовался среди отечественных автолюбителей заслуженной популярностью. Больше всего полюбилось россиянам поколение с индексом H. Автомобили собирали на калининградском «Автоторе» в течение 5 лет – с 2010 по 2014 годы. В 2015 году концерн General Motors, которому на тот момент принадлежал бренд Opel, ушел из РФ. Возвращение Opel Astra должно было состояться в 2022 году, но теперь оно под большим вопросом.
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze – еще один автомобиль от концерна GM. Продажи начались в 2009 году. Автомобиль был доступен в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Особой популярностью пользовался первый. Автомобиль обладал классической и при этом стильной внешностью, которая актуальна и до сих пор. По цене Cruze был доступнее основных конкурентов. Даже сейчас, спустя 7 лет после ухода с российского рынка, на наших дорогах можно встретить много таких машин. Особых проблем с запчастями нет – очень много аналогов от корейских компаний.
Great Wall Hover H3/H5
Завоевание китайцами российского авторынка началось в 2006 года с модели H2, которая быстро уступила место более современным H3 и H5. Именно они стали настоящими бестселлерами, благодаря рамной конструкции, просторному багажнику, полному приводу и наличию понижающей передачи. Единственный недостаток – кузов начинал ржаветь уже на второй год эксплуатации. После недолгого перерыва внедорожник H5 вернулся в Россию под брендом Haval, но долго на конвейере не продержался.
Skoda Fabia
Поставки в Россию стартовали в 1999 году. Компактный автомобиль обладал надежным мотором и хорошим качеством сборки. Но настоящая популярность в России пришла к Fabia с появлением второго поколения. Производство хэтчбека локализовали на заводе в Калуге. После обвала рубля и экономического кризиса 2014 года на смену европейской малолитражке пришел более доступный и практичный лифтбек Rapid.
Honda Accord
В начале 2000-х годов сегмент седанов бизнес-класса в РФ набрал максимальную популярность. Российским автомобилистам больше всего запомнилось седьмое поколение Honda Accord, которое появилось в 2002 году. Их отличала статусная внешность, комфортабельный салон, надежные мощные моторы и безопасность. Успехом пользовалось и следующее поколение седана, появившееся в 2008 году. Со временем Honda начала ориентироваться на другие рынки, и модель незаметно для многих покинула нашу страну.