
Почему электрогрузовик EVM Pro едет не больше 80 км/ч и на сколько хватит его батареи?
На производственной площадке у стен старинного газгольдера в центре Петербурга нас встретили два «УАЗ «Профи» - «промтоварник» и шасси. Правда, пытливый взгляд моментально обнаружил «неуазовскую» решетку радиатора и три металлические буквы EVM вместо привычной «летящей птицы». «Именовать наш продукт УАЗ «Профи» не совсем этично, - заметил мне представитель приглашающей стороны. – И вам расскажут, почему».
Капот одного из автомобилей был открыт, и я не преминул под него заглянуть. ДВС там обнаружено не было, хотя различных шлангов, узлов и агрегатов немало. На языке разработчика это именуется «тяговым модулем» со всеми вспомогательными системами в сборе - электродвигатель, инвертор, модуль распределения мощности, бортовой компьютер, вакуумная помпа, компрессор, электрогидроусилитель руля и пр. Занято почти все подкапотное пространство, притом, что подобраться к каждому узлу – никаких проблем.
«Таково наше сегодняшнее техническое решение, - комментирует Илья Рашкин, директор компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». – В перспективе мы хотим интегрировать тяговую установку непосредственно в задний мост. Это позволит снизить массу примерно на 80-100 кг, освободить подкапотное пространство для возможного опционального увеличения емкости АКБ на 20-30 кВт/ч».
Шасси – от УАЗ «Профи», и об этом можно говорить во весь голос, не боясь обидеть создателей электрогрузомобиля. «Мы рассматривали европейские и китайские шасси. Но остановили свой выбор на УАЗ «Профи» – это просторное и надежное шасси, к тому же, коррозионно-устойчивое. Оно эффективно с точки зрения обслуживания: заменить фару или капот проще простого. Плюс конструктивный минимализм – нам было легко адаптировать под это шасси разработанные своими силами узлы и агрегаты. К тому же, выбранное шасси позволит максимально быстро выпустить автомобиль на рынок – для нас это важно».
Связь науки с производством
У компании собственный R&D центр и опытно-промышленное производство с набором самого современного оборудования, станков и инструментов. «Все это так, - уточняет гендиректор. – Но многое пришлось разрабатывать заново. Возьмем ту же комбинацию приборов. Мы только два месяца потратили на переписку с производителем этой самой «приборки». А сами спроектировали ее за 1 месяц, столько же ушло на сертификацию».
Бортовой компьютер полностью разработан в СПб и адаптирован под китайские комплектующие. Это тот производитель, который не подлежит санкциям, уточняют в R&D центре. «Но и мы сами производим электронику, для этого есть необходимые технологические мощности, - говорит Илья Рашкин. – Компания работает гибко, если с китайским производителем что-то случится, сможем за пару недель его заменить. Активно решается вопрос серийного производства электроники. Максимальная автономность, внедрение роботов, лазерной сварки – все это у нас имеется».
Местные инженеры разработали технологию, позволяющую внедрять стартер двигателя в корпус. Причем, делать это можно только «на горячую»: необходимо разогреть алюминиевый корпус двигателя и максимально точно опустить статор с обмоткой в этот корпус. Специально для этой операции был разработан станок. Всего же, как отмечают на предприятии, было создано более десятка различных станков, позволяющих автоматизировать техпроцессы и производственные операции.
30 точек доставки – не вопрос
Вернемся к автомобилю. В раме УАЗ «Профи» ничего не менялось. Задача стояла – снизить количество сертифицируемых элементов. Ульяновская рама сертифицирована уж давно, в СПб все элементы устанавливаются на штатные посадочные места, за счет этого производитель, скажем так, упрощает себе жизнь.
На раме можно увидеть этакий продолговатый «нарост» — это ничто иное, как герметично упакованный аккумуляторный блок емкостью 90 кВт/ч. Он состоит из 10 сегментов по 12 ячеек в каждом. Все это «хозяйство» тянет на 600 кг. Если батарея содержится в комфортном температурном окне, то срок службы составляет 3-4 тыс. циклов, с деградацией порядка 15%.
Ячейки поставляются из Китая и собираются в сегмент уже на предприятии - лазер проваривает насквозь алюминиевую шину и электрод, получается единая монолитная конструкция. Она, к слову, неразборная, при этом аккумуляторная «сборка» почти идеально скомплектована по параметрам, в частности, ёмкости и внутреннему сопротивлению. Главное, чтобы все ячейки были одинаковыми, говорят инженеры R&D центра. На этот и следующий годы компания законтрактовала поставку АКБ общей емкостью 90 МВт/ч.
Но производитель бьется за каждые 10 кг. Оно и понятно: чем больше загрузили – тем меньше проехали. На дальность хода влияет и скорость передвижения, поэтому для «кирпичеобразного промтоварника» EVM Pro ее искусственно ограничили до 80 км/ч – это оптимальный вариант. При этом производитель оставил возможность самостоятельного входа в настройки, чтобы можно было изменить максимальную скорость.
Пожалуй, это верное решение – «рулевой» сам должен определять свою динамику, исходя из производственных задач. У автомобиля преимущественно внутригородская логистика. Подобные грузовички наезжают в городе порядка 200 км в день, успевая обслужить до 30 точек доставки. «Мы четко уложились в эти параметры, - утверждает Илья Рашкин. – EVM Pro с полной загрузкой легко проедет 200 км. А если взять на борт немного, скажем, 200 кг и при этом ехать небыстро, проедет все 300 км».
Субсидия и станция зарядки в придачу
Компания напрямую работает с УАЗом, закупая у завода планеры (шасси с неустановленными узлами (ДВС и всего, что с ним связано) и уже у себя устанавливает то, что необходимо. Вставляется подрамник с двигателем и основными компонентами, устанавливаются цифровые системы. Процесс, как говорят на предприятии, трудоемкий.
.jpg)
Цена электрогрузомобиля еще недавно составляла 3,5 млн руб., сегодня выросла до 4,5 млн руб. Но есть пара приятных для потребителей моментов. Во-первых, можно рассчитывать на субсидию в размере 925 тыс. руб., а, во-вторых, в придачу к машине положен бонус – станция зарядки 40 кВт, благодаря которой можно за два с небольшим часа полностью зарядить батарею. Она является собственной разработкой компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», и появилась ради того, чтобы «у покупателя не болела голова по базовой инфраструктуре» - так говорит Илья Рашкин. При этом прошли переговоры с корпорацией «Роснано», чтобы владельцы EVM Pro могли заряжаться на ее «зарядках» со скидками.
«Горячая» замена
«Электромобильность EVM Pro – это наша зона ответственности по сервису и гарантии, - поясняет Илья Рашкин. - Мы разработали методику ТО для фирменных сервис-центров УАЗ. Персонал СТО уже прошел обучение, дающее допуск к эксплуатации высоковольтного оборудования».
При этом компания реализует концепцию «горячей» замены рекламационных элементов. В стране будет создано 10 точек, где будут храниться ЗИПы для «горячей» замены (бортовая электроника, аккумуляторная «сборка» и т.п.). «Наш автомобиль – это, прежде всего, коммерческий транспорт, и мы понимаем, что его простой стоит денег, - резюмирует Илья Рашкин. - Время ремонта необходимо свести к минимуму. Мы не будем разбираться, что и почему сломалось. Все будет меняться блоком на месте, на «уазовском» сервисе, а рекламационная деталь отправится к нам на завод, для выяснения причин поломки».
-
03.09.2024, 10:29
УАЗ модернизировал «Профи». Что изменилось?
Ульяновский автозавод в сентябре приступил к сборке обновленных грузовичков «Профи». В ближайшее время новинка появится у дилеров. Узнать ее можно по новой оптике.Читать далее
-
16.05.2024, 12:22
По улицам Петербурга проедет прозрачный грузовик
В Санкт-Петербурге в рамках Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest представят уникальный грузовик и арт-объект. По улицам города проедет электрический фургон EVM PRO, построенный на базе УАЗ «Профи» со световой инсталляцией в прозрачном кузове.Читать далее
-
08.12.2022, 12:56
Старт серийного производства необычного УАЗа вновь перенесли: названы новые сроки
Московская компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» рассчитывала запустить мелкосерийное производство осенью нынешнего года. Затем старт перенесли на декабрь. Сейчас сроки вновь сдвинули.Читать далее
-
16.10.2022, 10:27
5 самых ожидаемых новинок российского автопрома
Санкции не мешают отечественным автопроизводителям анонсировать новые модели. Большинство из них взяли курс на электрификацию. В ближайшее время в продаже должны появиться как минимум пять новых автомобилей.Читать далее
-
05.09.2022, 07:57
5 самых ожидаемых новинок второй половины 2022 года
Одни автопроизводители уходят из России, но освободившиеся места постепенно занимают другие марки и модели. До конца 2022 года в нашей стране должны состояться сразу несколько интересных премьер.Читать далее
-
16.08.2022, 09:03
В сентябре начнется пробная сборка необычной версии УАЗ «Профи»: подробности и цена
До конца 2022 года на российском рынке появится новая необычная версия грузовичка УАЗ «Профи». Технический запуск производства запланирован на сентябрь, а в четвертом квартале должна стартовать полноценная серийная сборка.Читать далее
-
03.09.2024, 10:29
УАЗ модернизировал «Профи». Что изменилось?
Ульяновский автозавод в сентябре приступил к сборке обновленных грузовичков «Профи». В ближайшее время новинка появится у дилеров. Узнать ее можно по новой оптике.Читать далее
-
16.05.2024, 12:22
По улицам Петербурга проедет прозрачный грузовик
В Санкт-Петербурге в рамках Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest представят уникальный грузовик и арт-объект. По улицам города проедет электрический фургон EVM PRO, построенный на базе УАЗ «Профи» со световой инсталляцией в прозрачном кузове.Читать далее
-
08.12.2022, 12:56
Старт серийного производства необычного УАЗа вновь перенесли: названы новые сроки
Московская компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» рассчитывала запустить мелкосерийное производство осенью нынешнего года. Затем старт перенесли на декабрь. Сейчас сроки вновь сдвинули.Читать далее
-
16.10.2022, 10:27
5 самых ожидаемых новинок российского автопрома
Санкции не мешают отечественным автопроизводителям анонсировать новые модели. Большинство из них взяли курс на электрификацию. В ближайшее время в продаже должны появиться как минимум пять новых автомобилей.Читать далее
-
05.09.2022, 07:57
5 самых ожидаемых новинок второй половины 2022 года
Одни автопроизводители уходят из России, но освободившиеся места постепенно занимают другие марки и модели. До конца 2022 года в нашей стране должны состояться сразу несколько интересных премьер.Читать далее
-
16.08.2022, 09:03
В сентябре начнется пробная сборка необычной версии УАЗ «Профи»: подробности и цена
До конца 2022 года на российском рынке появится новая необычная версия грузовичка УАЗ «Профи». Технический запуск производства запланирован на сентябрь, а в четвертом квартале должна стартовать полноценная серийная сборка.Читать далее