Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Попасть зимой на Валаам поможет хорошая «подушка»

Начну с банального: на Валааме хорошо. В любое время года и в любую погоду. Здесь Дух, здесь молитва, здесь, наконец, красиво. Потому и стремятся на этот живописный остров в 40 км от карельской Сортавалы тысячи паломников и туристов разного уровня духовности, социального статуса и достатка.
 

Остановите расплодившуюся нерпу

Летом попасть на Валаам, с одной стороны, проще, с другой тяжелее. Вода – открытая, катеров масса, плюс «метеоры». Но и людской поток при этом гигантский, места на плавредствах может на всех не хватить. Зимой же на Ладоге лед, полыньи и торосы. Лодки, естественно, «на приколе», их функции заменяют катера на воздушной подушке и аэросани. Техника непростая, дорогостоящая, а потому ее на порядок меньше в количественном отношении. Зато и «клиентуры» куда как меньше.

Hyundai Elantra
От 1.6 л, 128 л.с
Новый от 1 640 000 до 3 149 000 Р
В рамках федерального тест-драйва обновленной Hyundai Elantra мы с группой коллег совершили ледяной марш-бросок на Валаам, разместившись на двух «амфибиях» и довольно-таки быстро сумели преодолеть ледяные преграды, даже приметив на быстром ходу парочку нерп, выбравшихся на поверхность вдохнуть кислорода.

Их, кстати, на Ладоге развелось немало. Примерно как камчатских крабов в Баренцевом море. Рыбаки негодуют, поскольку эти красавицы без зазрения совести лопают всю попадающуюся на их пути рыбу, выплевывая лишь головешки. Местные говорят, что проблему надо решать оперативно и самым кардинальным образом, чтобы не потерять фиш-фауну. Впрочем, не нам судить, вопрос крайне серьезный…

Силовики выбирают «Марс»

Амфибийный катер на воздушной подушке, на котором автор этих строк добирался на остров и обратно, именуется «Марс-700». Откуда у судна такое космическое название, не известно. Но аппарат интересный и для выполнения определенных целей очень даже полезный. Недаром аналогичные «борта» несут службу в МЧС, МВД и погранвойсках.

Наш конкретный экземпляр еще год назад числился за Валаамским мужским монастырем. Сегодня он в частных руках. Во сколько катер обошелся нынешнему владельцу, последний не сказал. Но если обратиться к всезнающему «гуглу», можно понять стоимость, что называется, плюс-минус. К примеру, за 10-летний «Марс» просят 250 тысяч. А новый катер серии «Патруль» (на фото – белого цвета) стоит 3,5 млн рублей.

У монастыря, кстати, «подушек» много – целый парк. Почти в каждом скиту есть свой экземпляр. В прошлом году на остров доставили ценный подарок из Кемерово – роскошные 3,5-тонные аэросани. Но они, как сказал наш водитель, с технической точки зрения оказались не самыми совершенными – днище, изготовленное из твердого пластика, то и дело прилипает к снегу. «Марс» на этом фоне выглядит преимущественнее. Может простоять всю морозную ночь на снегу, а утром, как ни в чем не бывало, подняться над поверхностью и начать движение.     

Борется с волной, льдом, торосами

Ранее мы писали
Из Санкт-Петербурга на Валаам можно попасть как минимум 2 путями – на комфортабельном теплоходе с невской ...
Читать далее
Амфибийные качества катера обеспечиваются воздушной подушкой, создаваемой подъемным комплексом. Он, в свою очередь, включает в себя центробежные воздухонагнетатели, приводимые во вращение главным двигателем, надувные бортовые скеги, носовое и кормовое гибкие ограждения. Эти конструктивные особенности позволяют эксплуатировать амфибию на внутренних водных бассейнах, а также на снежных и грунтовых поверхностях без ограничения их несущей способности при температуре воздуха от -35 до +40 градусов.

Камеры скегов снабжены централизованной системой регулирования давления в зависимости от характера подстилающей поверхности – будь-то неровный грунт, гладкий или торосистый лед, спокойная вода и волнение. На эксплуатационной скорости «Марс» способен преодолевать затяжные уклоны на ровной твердой поверхности до 8 градусов, а на максимальной скорости - короткие (до 20 м) уклоны до 15 градусов. Скеги и гибкие ограждения обеспечивают эксплуатацию катера на грунтах любой прочности без острых камней, а зимой - на снегу, на льду и шуге без острых торосов.

По словам нашего водителя, самая удобная поверхность для передвижения – лед с небольшой  корочка снега, тогда «подушка» лучше скользит. Так, например, было всю прошлую зиму. Нынче иначе: сначала неоднократно выпадал снег, потом его схватывал мороз, отсюда шершавость и неровности. Случаи, когда амфибии налетали на торосы, в ладожской практике бывали. Но обычно катера справлялись с проблемой своими силами.

Чтобы попасть на Валаам, первым делом следует доехать до Сортавалы. По одноименной магистрали это около 300 км от Санкт-Петербурга. Дорога на большинстве участков хорошая, а до Лосево и вовсе 4-полосная, с разделительным ограждением и подсветкой. После Приозерска начинаются трудности, и серьезные. Дорогу продолжают расширять, а кое-где и строят заново, поэтому сужение проезжей части и заторы обеспечены. В Сортавале есть пирс, откуда отходят катера и «метеоры». Пока не сезон, пользоваться приходится «подушками». А это удел либо монастыря (по заказу), либо местных частников. Если будет желание, звоните в редакцию – поможем с координатами.
На озере надо все время быть начеку. Да, безусловно, помогает навигатор, на экране которого красными нитями светятся треки. Но внимательность и опыт водителя имеют далеко не второстепенное значение, ведь ближе к весне (как сегодня) поверхность Ладоги меняет свою структуру, полно сюрпризов.

Амфибия не машина, Или тормоза придумали трусы

Залететь на торос проще простого – у катера отсутствуют тормоза как таковые. Замедление происходит по инерции, для этого надо четко представлять тормозной путь. Управлять амфибией совсем не так, как машиной, говорит наш гид, автолюбитель с 1973 года. Приходится долго привыкать. Управляется непосредственно рулем, а тангаж регулируется ручкой, находящейся рядом с ручкой газа.

4-лопастный алюминиевый винт фиксированного шага в кольце приводится во вращение двигателем через муфту сцепления, карданный вал и зубчатую ременную передачу. Винт защищен от попадания посторонних предметов сеткой. Управление рулями производится из кабины автомобильным рулевым колесом посредством тросовой проводки. В сильные морозы бывали случаи, когда тросик газа замерзал. 

На первых порах нижегородские судостроители («Марс» - их детище) монтировали на амфибию 4-цилиндровый 110-сильный турбодизель ГАЗ-5601. Но он неважно себя показал на практике, поэтому пришлось от него отказаться, отдав предпочтение дизелю Iveco. Запуск мотора  производится электростартером из кабины с приборной панели. Управление режимами двигателя осуществляется ручкой газа с пульта управления, а контроль за работой мотора - комбинацией приборов, размещенной на «газелевской» приборной панели.

Если есть необходимость, да на хорошей поверхности, «Марс» полетит и 90, и 100 км/ч. Но это максимум. Мы в основном ехали 70 км/ч и за 40 минут достигли Валаама. Летом на «метеоре» плыть примерно такое же время. Расход топлива – порядка 30 литров туда и обратно. Вроде, прилично за 80 км пробега, но наш водитель говорит, что это хороший показатель. Наверное, он прав, деньги отобьются быстро, ведь каждая ходка на Валаам приносит ему 20 000 рублей чистого дохода. Плюс столько же за обратный путь. Заказчик может ехать один, выложив эту сумму, а можно поделить ее на 7 пассажиров, кому как удобнее. В салоне катера, конечно же, шумновато, зато не холодно. 

Сезон амфибий на Ладоге короткий – с января по первые числа апреля. После чего в дело вступают привычные нам катера и «метеоры». ГИМС особо не наседает. За день в лучшем случае получается 3 ходки на остров. Казалось бы, расстояние позволяет работать активнее, однако, не стоит забывать, что водитель зависит от пассажиров, а те по прибытию на Валаам отнюдь не спешат возвращаться в Сортавалу. Остров-то святой…

Характеристики амфибии «Марс-700»

Габариты – 7,63x3,20x2,95 метра
Водоизмещение - 2162 кг
Грузоподъемность с пассажирами – 700  кг
Вместимость топливного бака – 250 литров
Дальность хода на воздушной подушке при скорости ветра до 5 м/сек. - 750 км
Скорость катера при ветре до 5 м/сек. на макс. Режиме - 65 км/ч
Скорость катера при ветре до 5 м/сек. на эксплуатационном режиме - 50 км/ч.

Упомянутые модели: Hyundai Elantra (от 894 900 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.