Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Попасть зимой на Валаам поможет хорошая «подушка»

  • 12518
  • 0
 
Начну с банального: на Валааме хорошо. В любое время года и в любую погоду. Здесь Дух, здесь молитва, здесь, наконец, красиво. Потому и стремятся на этот живописный остров в 40 км от карельской Сортавалы тысячи паломников и туристов разного уровня духовности, социального статуса и достатка.

Остановите расплодившуюся нерпу

Летом попасть на Валаам, с одной стороны, проще, с другой тяжелее. Вода – открытая, катеров масса, плюс «метеоры». Но и людской поток при этом гигантский, места на плавредствах может на всех не хватить. Зимой же на Ладоге лед, полыньи и торосы. Лодки, естественно, «на приколе», их функции заменяют катера на воздушной подушке и аэросани. Техника непростая, дорогостоящая, а потому ее на порядок меньше в количественном отношении. Зато и «клиентуры» куда как меньше.

Hyundai Elantra
От 1.6 л, 128 л.с
Новый от 844 900 до 1 598 594 Р
В рамках федерального тест-драйва обновленной Hyundai Elantra мы с группой коллег совершили ледяной марш-бросок на Валаам, разместившись на двух «амфибиях» и довольно-таки быстро сумели преодолеть ледяные преграды, даже приметив на быстром ходу парочку нерп, выбравшихся на поверхность вдохнуть кислорода.

Их, кстати, на Ладоге развелось немало. Примерно как камчатских крабов в Баренцевом море. Рыбаки негодуют, поскольку эти красавицы без зазрения совести лопают всю попадающуюся на их пути рыбу, выплевывая лишь головешки. Местные говорят, что проблему надо решать оперативно и самым кардинальным образом, чтобы не потерять фиш-фауну. Впрочем, не нам судить, вопрос крайне серьезный…

Силовики выбирают «Марс»

Амфибийный катер на воздушной подушке, на котором автор этих строк добирался на остров и обратно, именуется «Марс-700». Откуда у судна такое космическое название, не известно. Но аппарат интересный и для выполнения определенных целей очень даже полезный. Недаром аналогичные «борта» несут службу в МЧС, МВД и погранвойсках.

Наш конкретный экземпляр еще год назад числился за Валаамским мужским монастырем. Сегодня он в частных руках. Во сколько катер обошелся нынешнему владельцу, последний не сказал. Но если обратиться к всезнающему «гуглу», можно понять стоимость, что называется, плюс-минус. К примеру, за 10-летний «Марс» просят 250 тысяч. А новый катер серии «Патруль» (на фото – белого цвета) стоит 3,5 млн рублей.

У монастыря, кстати, «подушек» много – целый парк. Почти в каждом скиту есть свой экземпляр. В прошлом году на остров доставили ценный подарок из Кемерово – роскошные 3,5-тонные аэросани. Но они, как сказал наш водитель, с технической точки зрения оказались не самыми совершенными – днище, изготовленное из твердого пластика, то и дело прилипает к снегу. «Марс» на этом фоне выглядит преимущественнее. Может простоять всю морозную ночь на снегу, а утром, как ни в чем не бывало, подняться над поверхностью и начать движение.     

Борется с волной, льдом, торосами

Ранее мы писали
Из Санкт-Петербурга на Валаам можно попасть как минимум 2 путями – на комфортабельном теплоходе с невской ...
Читать далее
Амфибийные качества катера обеспечиваются воздушной подушкой, создаваемой подъемным комплексом. Он, в свою очередь, включает в себя центробежные воздухонагнетатели, приводимые во вращение главным двигателем, надувные бортовые скеги, носовое и кормовое гибкие ограждения. Эти конструктивные особенности позволяют эксплуатировать амфибию на внутренних водных бассейнах, а также на снежных и грунтовых поверхностях без ограничения их несущей способности при температуре воздуха от -35 до +40 градусов.

Камеры скегов снабжены централизованной системой регулирования давления в зависимости от характера подстилающей поверхности – будь-то неровный грунт, гладкий или торосистый лед, спокойная вода и волнение. На эксплуатационной скорости «Марс» способен преодолевать затяжные уклоны на ровной твердой поверхности до 8 градусов, а на максимальной скорости - короткие (до 20 м) уклоны до 15 градусов. Скеги и гибкие ограждения обеспечивают эксплуатацию катера на грунтах любой прочности без острых камней, а зимой - на снегу, на льду и шуге без острых торосов.

По словам нашего водителя, самая удобная поверхность для передвижения – лед с небольшой  корочка снега, тогда «подушка» лучше скользит. Так, например, было всю прошлую зиму. Нынче иначе: сначала неоднократно выпадал снег, потом его схватывал мороз, отсюда шершавость и неровности. Случаи, когда амфибии налетали на торосы, в ладожской практике бывали. Но обычно катера справлялись с проблемой своими силами.

Чтобы попасть на Валаам, первым делом следует доехать до Сортавалы. По одноименной магистрали это около 300 км от Санкт-Петербурга. Дорога на большинстве участков хорошая, а до Лосево и вовсе 4-полосная, с разделительным ограждением и подсветкой. После Приозерска начинаются трудности, и серьезные. Дорогу продолжают расширять, а кое-где и строят заново, поэтому сужение проезжей части и заторы обеспечены. В Сортавале есть пирс, откуда отходят катера и «метеоры». Пока не сезон, пользоваться приходится «подушками». А это удел либо монастыря (по заказу), либо местных частников. Если будет желание, звоните в редакцию – поможем с координатами.
На озере надо все время быть начеку. Да, безусловно, помогает навигатор, на экране которого красными нитями светятся треки. Но внимательность и опыт водителя имеют далеко не второстепенное значение, ведь ближе к весне (как сегодня) поверхность Ладоги меняет свою структуру, полно сюрпризов.

Амфибия не машина, Или тормоза придумали трусы

Залететь на торос проще простого – у катера отсутствуют тормоза как таковые. Замедление происходит по инерции, для этого надо четко представлять тормозной путь. Управлять амфибией совсем не так, как машиной, говорит наш гид, автолюбитель с 1973 года. Приходится долго привыкать. Управляется непосредственно рулем, а тангаж регулируется ручкой, находящейся рядом с ручкой газа.

4-лопастный алюминиевый винт фиксированного шага в кольце приводится во вращение двигателем через муфту сцепления, карданный вал и зубчатую ременную передачу. Винт защищен от попадания посторонних предметов сеткой. Управление рулями производится из кабины автомобильным рулевым колесом посредством тросовой проводки. В сильные морозы бывали случаи, когда тросик газа замерзал. 

На первых порах нижегородские судостроители («Марс» - их детище) монтировали на амфибию 4-цилиндровый 110-сильный турбодизель ГАЗ-5601. Но он неважно себя показал на практике, поэтому пришлось от него отказаться, отдав предпочтение дизелю Iveco. Запуск мотора  производится электростартером из кабины с приборной панели. Управление режимами двигателя осуществляется ручкой газа с пульта управления, а контроль за работой мотора - комбинацией приборов, размещенной на «газелевской» приборной панели.

Если есть необходимость, да на хорошей поверхности, «Марс» полетит и 90, и 100 км/ч. Но это максимум. Мы в основном ехали 70 км/ч и за 40 минут достигли Валаама. Летом на «метеоре» плыть примерно такое же время. Расход топлива – порядка 30 литров туда и обратно. Вроде, прилично за 80 км пробега, но наш водитель говорит, что это хороший показатель. Наверное, он прав, деньги отобьются быстро, ведь каждая ходка на Валаам приносит ему 20 000 рублей чистого дохода. Плюс столько же за обратный путь. Заказчик может ехать один, выложив эту сумму, а можно поделить ее на 7 пассажиров, кому как удобнее. В салоне катера, конечно же, шумновато, зато не холодно. 

Сезон амфибий на Ладоге короткий – с января по первые числа апреля. После чего в дело вступают привычные нам катера и «метеоры». ГИМС особо не наседает. За день в лучшем случае получается 3 ходки на остров. Казалось бы, расстояние позволяет работать активнее, однако, не стоит забывать, что водитель зависит от пассажиров, а те по прибытию на Валаам отнюдь не спешат возвращаться в Сортавалу. Остров-то святой…

Характеристики амфибии «Марс-700»

Габариты – 7,63x3,20x2,95 метра
Водоизмещение - 2162 кг
Грузоподъемность с пассажирами – 700  кг
Вместимость топливного бака – 250 литров
Дальность хода на воздушной подушке при скорости ветра до 5 м/сек. - 750 км
Скорость катера при ветре до 5 м/сек. на макс. Режиме - 65 км/ч
Скорость катера при ветре до 5 м/сек. на эксплуатационном режиме - 50 км/ч.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai Elantra
Цитата:| Кому: константин Так заявленный расход он заявлен при определенном темпе езды. Это не значит, что можно педаль от пола не отжимать и будет 5.5л. Если манера езды у вас спокойная, кондиционером не балуетесь, и расход при этом большой. То смотрим на свечи, лямбду и т.д. по топливной системе. ...
laptev
Hyundai представил 200-сильную Elantra N Line
Элантра все круче и круче, поскорее бы к нам доехала
Дмитрий
Hyundai может перевести производство некоторых моделей из «Автотора» в Санкт-Петербург
Так хоть без дела не будут простаивать производственные мощности. Да и работа у людей появится
Клим
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Купе спортивно-представительские
Класс B Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Попасть зимой на Валаам поможет хорошая «подушка»
Остановите расплодившуюся нерпуЛетом попасть на Валаам, с одной стороны, проще, с другой тяжелее. Вода – открытая, катеров масса, плюс «метеоры». Но и людской поток при этом гигантский, места на плавредствах может на всех не хватить. Зимой же на Ладоге лед, полыньи и торосы. Лодки, естественно, «на приколе», их функции заменяют катера на воздушной подушке и аэросани. Техника непростая, дорогостоящая, а потому ее на порядок меньше в количественном отношении. Зато и «клиентуры» куда как меньше. {{model_v2_no_show_1609}} В рамках федерального тест-драйва обновленной Hyundai Elantra мы с группой коллег совершили ледяной марш-бросок на Валаам, разместившись на двух «амфибиях» и довольно-таки быстро сумели преодолеть ледяные преграды, даже приметив на быстром ходу парочку нерп, выбравшихся на поверхность вдохнуть кислорода. Их, кстати, на Ладоге развелось немало. Примерно как камчатских крабов в Баренцевом море. Рыбаки негодуют, поскольку эти красавицы без зазрения совести лопают всю попадающуюся на их пути рыбу, выплевывая лишь головешки. Местные говорят, что проблему надо решать оперативно и самым кардинальным образом, чтобы не потерять фиш-фауну. Впрочем, не нам судить, вопрос крайне серьезный…Силовики выбирают «Марс»Амфибийный катер на воздушной подушке, на котором автор этих строк добирался на остров и обратно, именуется «Марс-700». Откуда у судна такое космическое название, не известно. Но аппарат интересный и для выполнения определенных целей очень даже полезный. Недаром аналогичные «борта» несут службу в МЧС, МВД и погранвойсках.Наш конкретный экземпляр еще год назад числился за Валаамским мужским монастырем. Сегодня он в частных руках. Во сколько катер обошелся нынешнему владельцу, последний не сказал. Но если обратиться к всезнающему «гуглу», можно понять стоимость, что называется, плюс-минус. К примеру, за 10-летний «Марс» просят 250 тысяч. А новый катер серии «Патруль» (на фото – белого цвета) стоит 3,5 млн рублей.{{gallery_1418}} У монастыря, кстати, «подушек» много – целый парк. Почти в каждом скиту есть свой экземпляр. В прошлом году на остров доставили ценный подарок из Кемерово – роскошные 3,5-тонные аэросани. Но они, как сказал наш водитель, с технической точки зрения оказались не самыми совершенными – днище, изготовленное из твердого пластика, то и дело прилипает к снегу. «Марс» на этом фоне выглядит преимущественнее. Может простоять всю морозную ночь на снегу, а утром, как ни в чем не бывало, подняться над поверхностью и начать движение.      Борется с волной, льдом, торосами {{material_101428}} Амфибийные качества катера обеспечиваются воздушной подушкой, создаваемой подъемным комплексом. Он, в свою очередь, включает в себя центробежные воздухонагнетатели, приводимые во вращение главным двигателем, надувные бортовые скеги, носовое и кормовое гибкие ограждения. Эти конструктивные особенности позволяют эксплуатировать амфибию на внутренних водных бассейнах, а также на снежных и грунтовых поверхностях без ограничения их несущей способности при температуре воздуха от -35 до +40 градусов.Камеры скегов снабжены централизованной системой регулирования давления в зависимости от характера подстилающей поверхности – будь-то неровный грунт, гладкий или торосистый лед, спокойная вода и волнение. На эксплуатационной скорости «Марс» способен преодолевать затяжные уклоны на ровной твердой поверхности до 8 градусов, а на максимальной скорости - короткие (до 20 м) уклоны до 15 градусов. Скеги и гибкие ограждения обеспечивают эксплуатацию катера на грунтах любой прочности без острых камней, а зимой - на снегу, на льду и шуге без острых торосов.По словам нашего водителя, самая удобная поверхность для передвижения – лед с небольшой  корочка снега, тогда «подушка» лучше скользит. Так, например, было всю прошлую зиму. Нынче иначе: сначала неоднократно выпадал снег, потом его схватывал мороз, отсюда шершавость и неровности. Случаи, когда амфибии налетали на торосы, в ладожской практике бывали. Но обычно катера справлялись с проблемой своими силами.{{gallery_1419}} {{photo_text_198}} На озере надо все время быть начеку. Да, безусловно, помогает навигатор, на экране которого красными нитями светятся треки. Но внимательность и опыт водителя имеют далеко не второстепенное значение, ведь ближе к весне (как сегодня) поверхность Ладоги меняет свою структуру, полно сюрпризов.Амфибия не машина, Или тормоза придумали трусыЗалететь на торос проще простого – у катера отсутствуют тормоза как таковые. Замедление происходит по инерции, для этого надо четко представлять тормозной путь. Управлять амфибией совсем не так, как машиной, говорит наш гид, автолюбитель с 1973 года. Приходится долго привыкать. Управляется непосредственно рулем, а тангаж регулируется ручкой, находящейся рядом с ручкой газа.4-лопастный алюминиевый винт фиксированного шага в кольце приводится во вращение двигателем через муфту сцепления, карданный вал и зубчатую ременную передачу. Винт защищен от попадания посторонних предметов сеткой. Управление рулями производится из кабины автомобильным рулевым колесом посредством тросовой проводки. В сильные морозы бывали случаи, когда тросик газа замерзал.  На первых порах нижегородские судостроители («Марс» - их детище) монтировали на амфибию 4-цилиндровый 110-сильный турбодизель ГАЗ-5601. Но он неважно себя показал на практике, поэтому пришлось от него отказаться, отдав предпочтение дизелю Iveco. Запуск мотора  производится электростартером из кабины с приборной панели. Управление режимами двигателя осуществляется ручкой газа с пульта управления, а контроль за работой мотора - комбинацией приборов, размещенной на «газелевской» приборной панели.{{gallery_1420}} Если есть необходимость, да на хорошей поверхности, «Марс» полетит и 90, и 100 км/ч. Но это максимум. Мы в основном ехали 70 км/ч и за 40 минут достигли Валаама. Летом на «метеоре» плыть примерно такое же время. Расход топлива – порядка 30 литров туда и обратно. Вроде, прилично за 80 км пробега, но наш водитель говорит, что это хороший показатель. Наверное, он прав, деньги отобьются быстро, ведь каждая ходка на Валаам приносит ему 20 000 рублей чистого дохода. Плюс столько же за обратный путь. Заказчик может ехать один, выложив эту сумму, а можно поделить ее на 7 пассажиров, кому как удобнее. В салоне катера, конечно же, шумновато, зато не холодно.  Сезон амфибий на Ладоге короткий – с января по первые числа апреля. После чего в дело вступают привычные нам катера и «метеоры». ГИМС особо не наседает. За день в лучшем случае получается 3 ходки на остров. Казалось бы, расстояние позволяет работать активнее, однако, не стоит забывать, что водитель зависит от пассажиров, а те по прибытию на Валаам отнюдь не спешат возвращаться в Сортавалу. Остров-то святой…Характеристики амфибии «Марс-700»Габариты – 7,63x3,20x2,95 метраВодоизмещение - 2162 кгГрузоподъемность с пассажирами – 700  кгВместимость топливного бака – 250 литровДальность хода на воздушной подушке при скорости ветра до 5 м/сек. - 750 кмСкорость катера при ветре до 5 м/сек. на макс. Режиме - 65 км/чСкорость катера при ветре до 5 м/сек. на эксплуатационном режиме - 50 км/ч.
2019-03-01
Автор: Иван Братуха