Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Тест-драйв Chevrolet Cobalt: твердое решение

Название химического элемента кобальт происходит от немецкого Kobold — «гном». Как привязать это обозначение к герою нашего сегодняшнего тест-драйва, ума не приложу. Трудно назвать почти 4,5-метровый седан малышом. А, может, Chevrolet Cobalt так же тверд, как одноименный металл? Тогда возникает резонный вопрос: тверд чем? Характером?..
 

Немецкого в сущности автомобиля ровным счетом - ноль. Его разработка велась в далекой и теплой Бразилии, а производство для нужд российского рынка осуществляется в не менее солнечном Узбекистане. Правда, продавцы не очень любят об этом рассказывать. Во, какой, скажете, коктейль! И то верно. Поэтому когда я первый раз увидел Cobalt живьем, решил обследовать его «железо» на предмет стыковок панелей и царапин. А то Интернет-пространство изобилует рассказами владельцев новинки всякими оригинальными историями. 

Мне, наверное, повезло: ничего криминального в отношении сборки я не приметил. Машина – как машина. Внешний вид? Тут, братцы, актуально правило - «на любителя». Кто-то сочтет данный Chevrolet серой мышью, мол, продукт не самой первой свежести. И будет, по большому счету, прав. Автомобиль разработан в 2004 году и в своем II поколении образца 2-летней давности он, наконец, докатил до России. Другому зеваке Cobalt напомнит черты не самого плохого Orlando. И это уже сродни комплименту. В общем, истина где-то посередине. И то хорошо.



Лично мне в формах Cobalt импонируют два момента: объемный 545-литровый багажник да короткий моторный отсек. Первое – находка для истинного хозяина-семьянина, все время чего-то транспортирующего из города на дачу. Второе – удобство при парковке, когда требуется ориентация в передних габаритах.



Но тут сразу необходимо кинуть ложку дегтя в медовую бочку разработчиков. То ли случайно, то ли умышленно, но они не предусмотрели возможность отпирать грузовое отделение рычажком из салона. Открыванием крышки багажника заведует брелок или, что еще более неудобно, ключ. Во втором случае, извините, придется глушить движок и выходить на улицу, потому как сигнал до кормы не доходит.



Из нюансов попутно отмечу тот факт, что лючок топливного бака также на замке. А крышка заливной горловины, в отличие от ряда конкурентов, висит на шнурке, то есть ее не надо брать с собой, когда пойдете оплачивать заправку. Цветов кузова в достатке – аж 10 решений. Черный «металлик», в который был окрашен тестовый экземпляр, показался мне самым неподходящим в гамме, скрадывающим преимущества ряда удачных линий экстерьера.  



Мотор под капотом располагается поперечно, в этом плане никаких откровений. Он у модели в гордом одиночестве, поэтому выбора у покупателей нет. Объем – 1,5 литра, мощность 105 сил. Я поинтересовался у продавца, хотелось бы видеть Cobalt с более разнообразной силовой линейкой? Ответ оказался банально-положительным. Правда, молодой человек тут же осекся, мол, найдена «золотая середина».



Поездив на «Кобальте» в разных условиях трафика целый световой день, я, скорее, склонен согласиться с человеком, выдававшим мне автомобиль на тест. Особых претензий к движку, в чьей родословной прослеживается память по Daewoo/Chevrolet Lanos, предъявить не могу – свои скромные функции он выполняет. Не гонщик, но и не адепт черепашьих бегов. Конечно, если бы «Кобальту» пересадили 115-сильное «сердце» от Aveo, было бы куда интереснее. Но тогда пропала бы та самая черта, благодаря которой эти два Chevrolet четко разграничивают сферу своего влияния на рынке.  



Альянс этого цепного бензинового агрегата с 5-ступенчатой механической КПП оставил двоякие впечатления. С одной стороны, особых задержек при переходе с одной ступени на другую не прослеживается. И передачи включаются очень даже плавно. 11,7 секунды до «сотни» с места – не самый плохой результат в сегменте доступных малолитражек. С другой стороны, отжав на 1-й передаче максимум стартовой энергии, сразу попадаешь в флегматичное поле 2-й скорости. Она словно не готова поддержать эмоциональный настрой водителя, и возникает желание от этой передачи поскорее избавиться.



Продавцы говорят, что «механический» вариант Cobalt пока что раскупается чуть более активно, нежели версия с 6АКПП. Причина – заметная разница в цене.

Свой негативный момент в манипуляции передачами вносит и недостаток крутящего момента двигателя. 134 Нм при 4000 об/мин – верный показатель того, что на низах мотор вас не слышит. То и дело приходится переходить на пониженную и активнее давить на педаль акселератора. А это, как вы догадываетесь, повышенный расход горючего. Автопроизводитель утверждает, что в городском режиме Cobalt расходует 8,4 л/100 км, но на деле опять же все выглядит иначе. Во всяком случае, автовладельцы, уже купившие Cobalt, называют цифру порядка 10 литров. Правда, при постоянно работающем кондиционере.



В плане шумового сопровождения Cobalt – твердый середнячок. Если до 115-120 км/ч посторонние звуки в салоне более-менее переносимы, то выше этого скоростного режима становится заметно дискомфортнее. А самое неважное, что пришлось отметить в ходе теста, руль начинает бросать в мелкую дрожь. Машину потряхивает. Быть может, слабенько и не сильно заметно, но все же доставляя некоторые опасения.  



Рулевое колесо, вращающееся «от и до», не превышая лимит в 3 оборота, отличается неплохой обратной связью – старик-гидроусилитель свое дело знает. Рулевая колонка «ездит» только по высоте, и это неудивительно для масс-продукта. Тормоза вполне себе цепкие, привыкать к ним не приходится. Чего, например, не скажешь о «глубине» хода педали сцепления.  



Ходовая часть понравилась. Трудяга «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади – альянс, проверенный временем. Под наши дороги, говорят, увеличили жесткость амортизаторов. Пожалуй, что да: на иной кочке приходится сожалеть, что не сумел ее объехать. А сзади, думаю, подобные «наезды»  воспринимаются еще более отчетливо. Хороший клиренс: самая нижняя точка (под рычагами передней подвески) - 160 мм, в районе порогов - 180 см. Так что, заезжать на поребрики можно без лишнего страха.

Задний диван вполне себе приличный, на нем могут разместиться 3 человека, хоть и с некоторыми оговорками в плане свободы. Если устроиться за водителем или передним пассажиром, коленкам не окажется тесно. Для среднего седока этот момент и вовсе не актуален. Но вот некий «горб», что имеет место быть в спинке дивана вместо центрального подлокотника, явно напрягает. И этот самый подлокотник не доступен ни в одной комплектации Cobalt. Спинка сиденья складывается в пропорции 60:40, но ровного полка при этом не образуется.


Не совсем комфортно спине и на водительском сиденье. С виду оно вполне себе правильное, но уже через полчаса передвижения у меня заныла поясница. Я грешным делом подумал, что придираюсь. Усадил в кресло коллег по работе – одного и второго, так, на всякий случай, для перепроверки своих ощущений. Мое суждение повторилось в обоих случаях. На спину оказывается некое неприятное давление по центру сиденья, да и подушка явно коротковата. При этом ткань, которой обтянуты кресла, вполне качественная, покрой тоже. Да и боковая поддержка имеется.  



Смонтирован «капитанский мостик» относительно высоко, обеспечивая хорошую обзорность. Боковые стойки хоть и широкие, но имеют сильный наклон, не влияя негативно на всю ту же обзорность. Наведен порядок и с таким моментом, как доступность основных органов управления. Разве что блок управления электрозеркалами почему-то разместили на двери возле стойки. Чтобы достать до него, приходится подтягиваться на руле. Впрочем, однажды отрегулировал – и следующего раза может долго не понадобиться.



Щиток приборов выполнен в мотоциклетном стиле, как у Aveo. По соседству с тахометром – ЖК-дисплей, отображающий показания  скорости, наличия топлива в баке, других данных бортового компьютера. Интенсивность подсветки монитора можно менять. Решение, скажем так, нетривиальное, но не уверен, что для всех приемлемое. Центральная консоль простецкая, ничем не перегруженная.



Первое впечатление о салоне – он излишне пластмассовый. Однако, пластик хоть и дубоватый, но не такой уж и раздражающий. При прохождении неровностей не дребезжит и не скрипит. Подгонка панелей приемлемая, цветовая гамма тоже. За габаритные огни, ближний свет и противотуманные фары отвечает шайба слева — как у «немцев». Музыка появляется лишь в третьей, верхней комплектации LTZ. Навигации и вовсе нет. То, что вы видите на наших снимках, - работа специалистов дилерской СТО. Русскоязычная мультимедийка  – проще некуда. Работает с явными огрехами, но хоть так. Цена вопроса – 25 000 рублей.



Базовая версия Cobalt несет на себе шильдик LT. Ее стоимость 444 000 рублей. Хотите металлик? Приплюсуйте еще 8 000 рублей. За эти бюджетные деньги получаете механическую КПП, колеса R14, подогрев сидений, передние электростеклоподъемники, ЦЗ, иммобилайзер, ГУР. Версия с «автоматом», в которой появляется кондиционер, оценена в 503 000 рублей (металлик – 511 000 рублей).



Сотрудники автоцентров говорят, что покупатель пока еще не раскусил продукт под названием Cobalt. Поэтому его продажи пока что далеки от идеальных. Заходя в шоу-рум, многие по привычке интересуются Lacetti. Машиной, которую, собственно говоря, Cobalt и заменил. Родственный по сегменту Aveo (редакционный тест-драйв), безусловно, интереснее, в том числе и в плане предоставления версии «хэтчбек», но эта модель дороже (464 000 рублей – седан).

Автопроизводитель разводит Cobalt и Aveo по разным потребительским группам, адресуя второго в молодежную среду (более агрессивный и спортивный дизайн), а нашего героя благословляя на выполнение спокойной семейной работы. Наверное, так оно и есть. Осталось лишь довести до сведения этих самых семей те немногочисленные преимущества, о которых мы только что поведали. Ибо конкурентов у Cobalt предостаточно, и у каждого из них свои козыри.

Упомянутые модели: Chevrolet Cobalt (от 779 900 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
keser28.01.2014 17:03
0
Кобальт у меня уже второй год, механика, пробег страшно называть эту цифру) покупал когда-то в элекс полюс, по кредиту. Данный автомобиль отличное соотношения цены и качества! Я бы сказал не убиваемое качество, которому я радуюсь вот уже второй год.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин