Тест-драйв Chevrolet Cruze SW: разумный выбор

Хоть и говорят, что красота – вещь преходящая, однако в отношении Chevrolet Cruze данное утверждение срабатывает едва ли. Однажды воплощенный в жизнь облик оказался настолько удачным, что и по истечении 4 лет жизни количество поклонников модели не уменьшается.
^

В России же и вовсе растет. Только в 2012 году более 63 тыс. соотечественников пересели за руль новеньких Cruze. Не желая оставаться на «насиженном», автопроизводитель недавно вывел на наш рынок универсально-семейную модификацию. Если дилеры проявят смекалку и найдут нужные слова для пропаганды, Cruze Station Wagon, по оценкам российского офиса GM, сможет в текущем году разойтись тиражом 6-8 тыс. единиц.

Возможно, это не самая большая доля среди 3 типов кузовов Cruze. Скажем, те же универсалы Ford Focus (доля - 20%) и Kia Ceed (почти треть) расходятся чуть успешнее. Однако, для корейского Chevrolet вариант Cruze SW – дебют в «семейной» ячейке популярного гольф-класса. И кто знает, быть может, через год-два ориентироваться будут именно на него.

В одном из дилерских центров GM, куда мы обратились сразу по возвращении с хорватского теста Cruze Station Wagon, заметили, что за первые четыре недели удалось оформить добрый десяток заказов. Практически все новоиспеченные покупатели оказались людьми в том самом возрасте, когда желание иметь красивый и просторный автомобиль для семейных выездов с поклажей превалирует над неконтролируемыми эмоциями скоростных перемещений. 

Людмила Остапова, продукт-менеджер «Chevrolet Россия», так характеризует портрет основных потребителей Cruze Station Wagon: мужчины в возрасте 42-43 лет (плюс-минус), понимающие толк в автомобильной практичности. При этом, говорит эксперт, эти люди готовы разговаривать с машиной на современном языке. Применительно к Cruze Station Wagon его обеспечивает мультимедийная система MyLink. Это тот козырь, которым Chevrolet сегодня постоянно бравирует, подчеркивая, что у конкурентов подобной системы в арсенале нет.

О MyLink сказано немало, посему добавить практически нечего. Напомним лишь, что система подключается к вашему смартфону и предоставляет удобный доступ к аудио и видеофайлам, которые можно проиграть на 7-дюймовом сенсорном дисплее. Вы просто выбираете плей-листы, которые хотели бы послушать. Когда автомобиль стоит на месте, дисплей можно использовать для просмотра фотографий и видео. На данный момент MyLink, к сожалению, не дружит с навигацией – не обучена русскому языку. Однако пробел этот будет устранен в ближайшее время. 

MyLink, по словам Людмилы Остаповой, не такая дорогая, как о том можно подумать. Разница в стоимости машин с ее наличием и без оной составляет 5400 рублей. Пока система доступна лишь в топовой версии универсала – LTZ (от 782 000 рублей), но и это хорошо, поскольку родственные седан и хэтчбек обходятся без нее.

В компании «Chevrolet Россия» говорят, что, предлагая Cruze Station Wagon, продавцам следует акцентировать внимание именно на MyLink. Однако, в разговоре с представителями дилерских центров я не услышал, что они каким-то образом следуют данной установке. И вообще, это название прозвучало только  потому, что был задан наводящий вопрос. В беседе продавцы в основном делали упор на 1,6-литровый мотор, который, опять же в сравнении с седаном и хэтчбеком, располагает 124 силами, а не 109-ю. 

Усаживаясь по прилету в Загреб за руль 124-сильного универсала, я первым делом вспомнил германский тест-драйв образца 2012 года. Тогда машина «раскрылась» во всем своем потенциале, а потому каких бы то ни было откровений от хорватского пробега ожидать не приходилось. Разве что тогда было сухое и цветущее лето, а на сей раз пришлось балканским мартом окунуться в почти что русскую зиму. Поэтому дорожно-климатические условия предложенного маршрута нынче оказались куда сложнее.

Вторично озвучивать ощущения от драйв-способностей универсала, наверное, нелогично, поэтому адресую вас к прошлогоднему тесту (см. ссылку выше). Вкратце лишь замечу, что «вагон» вновь понравился своими повадками в плане управления, собранной подвеской и надлежащим уровнем комфорта, который, помимо MyLink, обеспечивает кожаная отделка салона. Она, между прочим, выполнена в новом для модели – коричневом варианте. Могу сказать, что это вполне удачный дизайнерский взгляд на интерьер. К тому же, не маркий. 

Сзади, повторюсь к уже сказанному год назад, просторно. В ходе нынешней презентации менеджеры «Chevrolet Россия» оказались более предметными, отметив, что в области ног и плеч Cruze Station Wagon даст фору своему «фордовскому» визави. Оно, думается, и не удивительно, ведь габариты нашего героя одни из самых уважаемых в классе (4675x1788x1477 мм, колесная база — 2685 мм). И дворовому пацану понятно, что это заявка на более старший сегмент «D».

Поскольку речь идет об универсале, впечатляет вместительность багажного отделения – 1478 литров с опрокинутыми спинками задних сидений (60:40). Не удивлюсь, если со временем увижу на улицах «Круз-вагоны», украшенные таксомоторными шашечками.

Рейлинги на крыше способны выдерживать 100-килограммовую нагрузку. Если седоки в «полном комплекте» и груза под потолок, то заявленные 156 см дорожного просвета вынуждены будут «присесть». Да и 1,6-литровому движку станет чуть тяжелее передавать посредством 6АКПП свою энергию на «17-е» колеса.

Поэтому если вы знаете, что будете эксплуатировать Cruze Station Wagon максимально «по-рабочему», стоит присмотреться к 1,8-литровому варианту. Он как-никак помощнее (140 сил) и едет шустрее. Агрегат, в принципе, тот же самый, что стоит на седане и хэтчбеке, только «заточен» под «Евро 5». Может предлагаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6АКПП.

Думаете, и это не ваш вариант? Тогда ждите осени – к листопаду обещают альтернативный 1,4-литровый турбомотор а-ля Opel. Мощность та же, 140 сил, но с этим двигателем Cruze Station Wagon поедет бодрее всего, демонстрируя интенсивный турбоподхват в верхнем диапазоне оборотов. Так обожаемого в Европе дизеля не будет – это официальная позиция Chevrolet. В противном случае, говорят представители компании, стоимость универсала окажется неподъемной, что ударит по его рыночным перспективам. 

А это очень важный момент для продвижения Cruze Station Wagon. Наряду с озвученными нами преимуществами, универсал от Chevrolet обладает еще одним конкурентным преимуществом – в сравнении с конкурентами он относительно недорог. Или, говоря по-другому, машина повышенной вместимости стоит своих денег. Минимально запрашиваемая сегодня цена – 665 000 рублей (комплектация LS). Понятно, что речь идет о 1,6-литровом двигателе и 5МКПП. В базе – 2 подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, центральный подлокотник задних сидений, руль по высоте, регулировка водительского кресла по 4 направлениям, CD/MP3 и пр.

Интересно, что в беседе со мной менеджеры дилерских предприятий то и дело старались уходить от обсуждения стартовой комплектации универсала. По их заявлениям, автомобиль интересен потребителям в средней комплектации LT, чья стоимость начинается от 710 000 рублей. Здесь присутствуют легкосплавные диски, 6 аэрбегов, все электростекла, противотуманные фары, кожаный рычаг КПП, управление музыкой на руле и ряд других позиций.

Спрос на версию LTZ ожидается, но, как говорят продавцы, не такой активный. При этом данная комплектация более интересна в плане оснащения: ESP, круиз-контроль, R17, датчики дождя и света, парктроник с камерой заднего вида, MyLink, бесключевой доступ в салон (хэтчбек и седан получат его лишь осенью). Кожаная отделка интерьера – опция.

Какие напрашиваются слова, подытоживающие все выше сказанное? Наверное, о разумном выборе. Судите сами. Вы мечтали о красивой машине? Есть она. Требовался просторный салон и объемный багажник? Лучшего варианта не придумать. Нужен модный развлекательный гаджет? MyLink к вашим услугам. И весь этот букет, заметим, по реальной стоимости.

Есть, с кем сравнить

Универсалов, населяющих С-сегмент со схожими показателями мощности, в приницпе не так и много. Возьмем для сравнения лишь 3 актуальных автомобиля.

Ford Focus Wagon. Габариты: 4556x1858x1472 мм. Объём багажника:  476/1502 л. Базовая версия Trend с 1,6-литровым бензиновым двигателем (85 л.с.) и 5МКПП оценена в 649 000 рублей. С тем же по литражу мотором, но в силовой версии 125 л.с. универсал стоит 685 000 руб.

Opel Astra Sports Tourer больше «Форда» в длину на 14 см, при этом полезный объём багажника при сложенных сиденьях составляет 1550 л. Стартовая комплектация Essentia с 1,6-литровым двигателем (115 л. с.) и 5-ступенчатой МКПП стоит 723 900 руб. Максимальная версия Cosmo – 814 900 руб.

Kia Ceed SW. Габариты: 4505x1780x1485 мм .Мотор также 1,6-литровый, но мощностью 129 сил, агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой». Стартовая цена – 679 900 руб. Правда, до конца апреля 2013 года действует спецпредложение, согласно которому универсал доступен по минимальной стоимости 649 900 руб.

Иван Братуха
Тест драйвы Шевроле Круз
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Chevrolet Cruze
| Ребята , кто брал cruze по акции в 2014 году? в 500т.р. реально можно вложиться? друг взял в 14 году за 640
NataYw
Chevrolet показал посвежевший Cruze
А что за дефект такой? В этой модели присутствует? Вот тут можно посмотреть видео тест-драйва новой модели 2014 года http:// cruzeok.ru/ test-drajv/
sunligth
Горит ошибка двигателя
Я бы Вам не советовал самому туда лезть. Здесь можно запросто запутаться. Обратитесь к хорошему автоэлектрику, это будет Вам на порядок дешевле, чем покупать приборы для проверки, тот же сканер, нормального качества стоит не мало. Отсоедините аккумулятор минут на 15-20, если проблема не исчезнет, то ...
Вадим
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Chevrolet Cruze SW: разумный выбор
В России же и вовсе растет. Только в 2012 году более 63 тыс. соотечественников пересели за руль новеньких Cruze. Не желая оставаться на «насиженном», автопроизводитель недавно вывел на наш рынок универсально-семейную модификацию. Если дилеры проявят смекалку и найдут нужные слова для пропаганды, Cruze Station Wagon, по оценкам российского офиса GM, сможет в текущем году разойтись тиражом 6-8 тыс. единиц. Возможно, это не самая большая доля среди 3 типов кузовов Cruze. Скажем, те же универсалы Ford Focus (доля - 20%) и Kia Ceed (почти треть) расходятся чуть успешнее. Однако, для корейского Chevrolet вариант Cruze SW – дебют в «семейной» ячейке популярного гольф-класса. И кто знает, быть может, через год-два ориентироваться будут именно на него.В одном из дилерских центров GM, куда мы обратились сразу по возвращении с хорватского теста Cruze Station Wagon, заметили, что за первые четыре недели удалось оформить добрый десяток заказов. Практически все новоиспеченные покупатели оказались людьми в том самом возрасте, когда желание иметь красивый и просторный автомобиль для семейных выездов с поклажей превалирует над неконтролируемыми эмоциями скоростных перемещений. Людмила Остапова, продукт-менеджер «Chevrolet Россия», так характеризует портрет основных потребителей Cruze Station Wagon: мужчины в возрасте 42-43 лет (плюс-минус), понимающие толк в автомобильной практичности. При этом, говорит эксперт, эти люди готовы разговаривать с машиной на современном языке. Применительно к Cruze Station Wagon его обеспечивает мультимедийная система MyLink. Это тот козырь, которым Chevrolet сегодня постоянно бравирует, подчеркивая, что у конкурентов подобной системы в арсенале нет.О MyLink сказано немало, посему добавить практически нечего. Напомним лишь, что система подключается к вашему смартфону и предоставляет удобный доступ к аудио и видеофайлам, которые можно проиграть на 7-дюймовом сенсорном дисплее. Вы просто выбираете плей-листы, которые хотели бы послушать. Когда автомобиль стоит на месте, дисплей можно использовать для просмотра фотографий и видео. На данный момент MyLink, к сожалению, не дружит с навигацией – не обучена русскому языку. Однако пробел этот будет устранен в ближайшее время. MyLink, по словам Людмилы Остаповой, не такая дорогая, как о том можно подумать. Разница в стоимости машин с ее наличием и без оной составляет 5400 рублей. Пока система доступна лишь в топовой версии универсала – LTZ (от 782 000 рублей), но и это хорошо, поскольку родственные седан и хэтчбек обходятся без нее.В компании «Chevrolet Россия» говорят, что, предлагая Cruze Station Wagon, продавцам следует акцентировать внимание именно на MyLink. Однако, в разговоре с представителями дилерских центров я не услышал, что они каким-то образом следуют данной установке. И вообще, это название прозвучало только  потому, что был задан наводящий вопрос. В беседе продавцы в основном делали упор на 1,6-литровый мотор, который, опять же в сравнении с седаном и хэтчбеком, располагает 124 силами, а не 109-ю.  Усаживаясь по прилету в Загреб за руль 124-сильного универсала, я первым делом вспомнил германский тест-драйв образца 2012 года. Тогда машина «раскрылась» во всем своем потенциале, а потому каких бы то ни было откровений от хорватского пробега ожидать не приходилось. Разве что тогда было сухое и цветущее лето, а на сей раз пришлось балканским мартом окунуться в почти что русскую зиму. Поэтому дорожно-климатические условия предложенного маршрута нынче оказались куда сложнее. Вторично озвучивать ощущения от драйв-способностей универсала, наверное, нелогично, поэтому адресую вас к прошлогоднему тесту (см. ссылку выше). Вкратце лишь замечу, что «вагон» вновь понравился своими повадками в плане управления, собранной подвеской и надлежащим уровнем комфорта, который, помимо MyLink, обеспечивает кожаная отделка салона. Она, между прочим, выполнена в новом для модели – коричневом варианте. Могу сказать, что это вполне удачный дизайнерский взгляд на интерьер. К тому же, не маркий.  Сзади, повторюсь к уже сказанному год назад, просторно. В ходе нынешней презентации менеджеры «Chevrolet Россия» оказались более предметными, отметив, что в области ног и плеч Cruze Station Wagon даст фору своему «фордовскому» визави. Оно, думается, и не удивительно, ведь габариты нашего героя одни из самых уважаемых в классе (4675x1788x1477 мм, колесная база — 2685 мм). И дворовому пацану понятно, что это заявка на более старший сегмент «D».Поскольку речь идет об универсале, впечатляет вместительность багажного отделения – 1478 литров с опрокинутыми спинками задних сидений (60:40). Не удивлюсь, если со временем увижу на улицах «Круз-вагоны», украшенные таксомоторными шашечками. Рейлинги на крыше способны выдерживать 100-килограммовую нагрузку. Если седоки в «полном комплекте» и груза под потолок, то заявленные 156 см дорожного просвета вынуждены будут «присесть». Да и 1,6-литровому движку станет чуть тяжелее передавать посредством 6АКПП свою энергию на «17-е» колеса. Поэтому если вы знаете, что будете эксплуатировать Cruze Station Wagon максимально «по-рабочему», стоит присмотреться к 1,8-литровому варианту. Он как-никак помощнее (140 сил) и едет шустрее. Агрегат, в принципе, тот же самый, что стоит на седане и хэтчбеке, только «заточен» под «Евро 5». Может предлагаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6АКПП. Думаете, и это не ваш вариант? Тогда ждите осени – к листопаду обещают альтернативный 1,4-литровый турбомотор а-ля Opel. Мощность та же, 140 сил, но с этим двигателем Cruze Station Wagon поедет бодрее всего, демонстрируя интенсивный турбоподхват в верхнем диапазоне оборотов. Так обожаемого в Европе дизеля не будет – это официальная позиция Chevrolet. В противном случае, говорят представители компании, стоимость универсала окажется неподъемной, что ударит по его рыночным перспективам. А это очень важный момент для продвижения Cruze Station Wagon. Наряду с озвученными нами преимуществами, универсал от Chevrolet обладает еще одним конкурентным преимуществом – в сравнении с конкурентами он относительно недорог. Или, говоря по-другому, машина повышенной вместимости стоит своих денег. Минимально запрашиваемая сегодня цена – 665 000 рублей (комплектация LS). Понятно, что речь идет о 1,6-литровом двигателе и 5МКПП. В базе – 2 подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, центральный подлокотник задних сидений, руль по высоте, регулировка водительского кресла по 4 направлениям, CD/MP3 и пр. Интересно, что в беседе со мной менеджеры дилерских предприятий то и дело старались уходить от обсуждения стартовой комплектации универсала. По их заявлениям, автомобиль интересен потребителям в средней комплектации LT, чья стоимость начинается от 710 000 рублей. Здесь присутствуют легкосплавные диски, 6 аэрбегов, все электростекла, противотуманные фары, кожаный рычаг КПП, управление музыкой на руле и ряд других позиций. Спрос на версию LTZ ожидается, но, как говорят продавцы, не такой активный. При этом данная комплектация более интересна в плане оснащения: ESP, круиз-контроль, R17, датчики дождя и света, парктроник с камерой заднего вида, MyLink, бесключевой доступ в салон (хэтчбек и седан получат его лишь осенью). Кожаная отделка интерьера – опция. Какие напрашиваются слова, подытоживающие все выше сказанное? Наверное, о разумном выборе. Судите сами. Вы мечтали о красивой машине? Есть она. Требовался просторный салон и объемный багажник? Лучшего варианта не придумать. Нужен модный развлекательный гаджет? MyLink к вашим услугам. И весь этот букет, заметим, по реальной стоимости.Есть, с кем сравнить Универсалов, населяющих С-сегмент со схожими показателями мощности, в приницпе не так и много. Возьмем для сравнения лишь 3 актуальных автомобиля. Ford Focus Wagon. Габариты: 4556x1858x1472 мм. Объём багажника:  476/1502 л. Базовая версия Trend с 1,6-литровым бензиновым двигателем (85 л.с.) и 5МКПП оценена в 649 000 рублей. С тем же по литражу мотором, но в силовой версии 125 л.с. универсал стоит 685 000 руб. Opel Astra Sports Tourer больше «Форда» в длину на 14 см, при этом полезный объём багажника при сложенных сиденьях составляет 1550 л. Стартовая комплектация Essentia с 1,6-литровым двигателем (115 л. с.) и 5-ступенчатой МКПП стоит 723 900 руб. Максимальная версия Cosmo – 814 900 руб. Kia Ceed SW. Габариты: 4505x1780x1485 мм .Мотор также 1,6-литровый, но мощностью 129 сил, агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой». Стартовая цена – 679 900 руб. Правда, до конца апреля 2013 года действует спецпредложение, согласно которому универсал доступен по минимальной стоимости 649 900 руб.
2013-04-07
Автор: Иван Братуха