Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Citroen DS5: не в красоте счастье

  • 18476
  • 0
 
Он был рожден, чтобы осчастливить весь свет. Хотя, признаться, в линейке Citroen и без него немало моделей, чья эстетика кладет конкурентов на лопатки. Но даже на фоне «родовых» красавцев DS5 получился каким-то особенным. Невероятно оригинальным и привлекающим к себе взгляды.

Но, как это часто бывает, природная красота далеко не всегда является синонимом счастья. Портал 110km.ru решил протестировать DS5 с целью понять, какими еще достоинствами обладает самый импозантный на сегодняшний день Citroen, и что ему мешает заявить о себе во весь голос.

Для начала неплохо? 

С легкой руки собратьев-журналистов Citroen DS5 успели окрестить «президентским». Хотя в этом, конечно же, есть доля лукавства. Нынешний президент Франции г-н Олланд не так и много проехался на DS5, разве что когда торжественно вступал в новую для себя должность. Невольно глава государства сделал бесплатную рекламу новому творению «двойного шеврона». До национального лимузина №1 наш герой, конечно же, не дотягивает. В том числе габаритами: 4,53 метра от бампера до бампера - далеко не президентский размер. С этой ролью куда лучше может справиться другой Citroen – 4,9-метровый C6 (от 2,3 млн рублей).

«Продажи DS5 полностью соответствуют нашим ожиданиям, - заявили порталу 110km.ru в компании Citroen Rus. – Выводя DS5 на рынок, мы планировали продавать первое время порядка 50 автомобилей в месяц. Так, в принципе, и выходит. Постепенно будем наращивать объемы. В любом случае, сейчас рано делать какие-то прогнозы и озвучивать статистику. Она будет непрепрезентативна, так как, по сути, первым полным месяцем продаж можно считать июнь 2012-го».

Спорить с этим трудно. Однако, в частных беседах продавцы, работающие под флагами Citroen, не скрывают некоторого разочарования темпами реализации DS5. В их среде бытует мнение (и с ним солидарны покупатели, голосующие, как известно, рублем), что автомобиль получился дороговатым. Стартовая стоимость – 1 119 000 рублей. За такие деньги (слышатся комментарии на автофорумах) можно слету назвать «грядку» пусть не таких ярких, но не менее именитых и укомплектованных иномарок.

История возвращается

К вопросу ценообразования мы еще вернемся. Теперь - к самому автомобилю. Линейка DS, к которой наш тестовый автомобиль, имеет честь принадлежать с момента своего «явления миру» на автошоу в Шанхае-2011, позиционируется автопроизводителем как премиальная. Выпускаемые в ее «обойме» машины имеют не только соответствующие шильдик и цену, но и совсем иной антураж с более качественной внутренней отделкой. Первенцы DS3 и DS4 как раз-таки четко подчеркнули этот вектор. Оба – красавцы, обоих хочется «облизывать» взглядом. Но DS5 своим шармом превзошел и их. Скрыть это не в силах ни продавцы, ни те, кто априори рассматривает DS5 в качестве потенциального приобретения.

Citroen DS3 - первенец премиальной линейки DS

К слову, линия DS для Citroen не откровение. Под этими двумя латинскими буквами французы выпускали свои машины еще во второй половине 1950-х. Вспомним хотя бы красавца DS19 или другого оригинала - DS23, блиставшего на дорогах Европы уже в 1970-х.

Citroen DS19

Подчеркнуто «мобильный» силуэт с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,29, обилие хрома, отточенные и выверенные ломаные линии кузова там, где это идет исключительно на пользу имиджу… Попробуйте найти на современном рынке автомобиль, хоть чуточку похожий на «Ди Эс Пятый». И это в наш-то век - царство плагиата и ничем не прикрытого копирования чужих дизайн-мыслей. Без сомнения, DS5 такой один. Эксклюзивность - его главный козырь, против которого даже дерзостным корейцам спорить не с руки.

«Ломаность» в экстерьере DS5, опять же, обращение «ситроеновцев» к своей истории. Нагялдный  ассоциативный пример – легендарный XM, завоевавший титул «Car of the Year 1990» и катавшийся по российским дорогам для кого-то в недавние, а для кого-то в совершенно незнакомые 1990-е годы.

Citroen XM

 «Часовой браслет», три окошка…

Я уже сказал, что, по сути, автомобиль не такой уж и длинный. Но когда смотришь на него в фас, кажется, что обманываешься. А все потому, что DS5 невысокий – от асфальта до внешней стороны панорамной крыши всего-то 1,5 метра. Невольно начинаешь думать, что внутри тесно во всех направлениях, а посадка для ценящего свободу над головой как бы «ущемленная». Зерно истины в этом, безусловно, есть, но не так все однозначно.

Погружаешься в обитое роскошной кожей (а-ля «часовой браслет») кресло и понимаешь, что тебе в нем так же уютно, как праведной душе в райских обителях. И наклон спинки, и длина подушки, и жесткость «набивки» - на твердую «пятерку». К тому же, присутствуют электрорегулировки.

«Часовой браслет» на кресле смотрится оригинально и дорого

Но если вы любите сидеть повыше, то бейсболку придется снять и положить на соседнее кресло, потому как козырьком то и дело будете цепляться за боковую стойку. Прямо над вашей головой смонтирован пульт управления панорамной крышей, состоящей из 3 «окошек». Хочешь того или нет, но пульт этот создает «нарост», съедающий пространство. Подголовники передних сидений, вне всякого сомнения, функциональны, но толстоваты. А потому ограничивают обзор через задние боковые стекла.

Толстые и баранкообразные передние подголовники значительно скрадывают боковой обзор назад

Аналогичная картина и с обзором через стекло двери багажника – оно «рубленое», с перемычкой и, к тому же, небольшое по площади. Поэтому, если желаете им пользоваться сполна, не выдвигайте высоко задний центральный подголовник. Сам багажник, несмотря на внешне кажущуюся скромность отведенного для него места, вполне объемный – 468 литров, то есть у конкурентов из серии  Sportwagon есть повод для тихой зависти. Запаска в отсеке отсутствует, только ремкомплект. Зато есть ниша в спинке кресел второго ряда для тех же длинномеров.

Свиду проем багажника узкий. Но объем отсека вполне приличный - 468 литров

База DS5 – 2727 мм; для 4,5-метрового автомобиля это неплохой показатель. Поддавшись эмоциям, хотел было сказать, что колеса расставлены по самым краям автомобиля, но вовремя осекся. Посмотрите на лицевую часть автомобиля, и вы увидите, что параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра передних колес до крайней передней точки транспортного средства, не позволяет утверждать заявленное.

На этом фоне малоуместными выглядят вопросы потенциальных клиентов, касающиеся полноприводной версии DS5. В Европе версия «со всеми колесами» в продаже имеется – Hybrid4. Передние колеса там приводятся в действие усилиями ДВС, задние - энергией электродвигателя. Быть может, в ряде дорожных ситуаций такое сочетание и полезно, однако, откровенно нависающий над колесами передний бампер сильно ограничивает использование автомобиля на неровных участках. В чем, к слову, лично убедился автор этих строк.

Я умышленно направил DS5 на небольшой высоты песчаный пригорок, и как только (естественно, на малом ходу) бампер уперся в кучу, а правое заднее колесо зависло в воздухе, автомобиль прекратил свое поступательное движение. Какой полный привод применительно к DS5, о чем вы? Для таких целей у Citroen имеется C4 Aircross.

Балка, однако…

Основная стихия DS5 – ровные дороги, желательно просторные, чтобы все вокруг видели и кидали вверх шапки: фланирует стиль. Для «подиумной» демонстрации французы подготовили нашему герою рядный 4-цилиндровый 1,6-литровый турбомотор «о 150 силах». Это тот движок, что оказался под капотом нашего тестового DS5. Есть еще 2-литровый дизель, но он, по признанию продавцов, востребован меньше, поскольку мы с вами по-прежнему полны предубеждений насчет отечественной солярки.

На дизельном DS5 проехать пока что не посчастливилось, могу лишь с чужих слов сказать, что его возможности оценили как аналогичные бензиновому собрату. Это удивило: ведь у дизеля и «лошадей» побольше (163 л.с.), и крутящий момент солиднее (340 Нм против «бензиновых» 240 Нм). Другой вопрос, что развиваются эти ньютон-метры у бензиновой «четверки», благодаря турбине, уже с 1400 оборотов (по паспорту), а это приличный показатель для успешной работы в разных режимах.

К набору скорости бензиновый 1495-килогрраммовый DS5 готов, что называется, всегда. В 10 секунд до «сотни» более-менее подготовленный водитель, пожалуй, уложится. Вот только потенциал 6АКПП (она известна по C5) слегка скрашивает возможности силового агрегата. Коробка, не станем хулить, плавно и комфортно переключает передачи, вот только не всегда охотно и оперативно это делает. К ее настройкам надо приспособиться, понять, тогда и станет возможным сполна использовать потенциал. На режим Sport особо полагаться не стоит – он разве что дает возможность движку «подвисать» на максимальных оборотах. Отсюда и ощущение «псевдоспорта».

6-скоростной автомат тот же, что и на Citroen C5

Тем не менее, автомобиль способен ехать быстро (паспортная «максималка» - 199 км/ч) и, что важно, без особого шума в салоне. В этом плане DS5 хорош. Равно как радуют реакция на руль, радиус разворота, маневренность, точность вхождения в скоростные повороты. Заявка на VIP-уровень здесь очевидна и обоснованна. 

Автомобиль способен ехать быстро - паспортная «максималка» - 199 км/ч

А вот с неровностями дорожного покрытия DS5 не самый эффективный боец. И проблему здесь следует искать в настройках ходовой части. Если передняя подвеска – стандартная, типа МакФерсон, то сзади смонтирована простенькая полузависимая пружинная схема. Балка, быть может, хороша для кондовых «девяток» и иже с ними, но никак не для машин с прицелом на «премиум». В народе ее не зря окрестили «погремушкой», примерно так она и ведет себя на DS5, попадая в ямки и теребя бетонные трещины, не говоря уже об «околоасфальтовом» покрытии.

Сзади - обыкновенная балка

DS5 показался мне жестковатым, прежде всего, при пересечении искусственных ограничителей скорости и трамвайных путей. Особенным же откровением он может стать для тех, кто, скажем, решится пересесть  на него с «Це Пятого».

И вновь – о деньгах

Продажи Citroen DS5 показывают, что интерес проявляется к машинам в средней (So Chic) и топовой (Sport Chic) комплектации. Клиентам важно, чтобы у автомобиля в наличии были не только все средства активной и пассивной безопасности, но также модные «фенечки» типа парктроника и панорамной крыши. Если с первыми у DS5 полный порядок, то вторые в версии «за миллион с небольшим» почему-то отсутствуют.

Находиться на таком рабочем месте одно удовльствие

К тому же, электрорегулировка кресел доступна лишь при наличии кожаной обивки. А заказывать оную в базовой комплектации (Chic) экономически не оправданно. При этом клиенты, знающие расклад сил в «премиуме», не в восторге от комбинации кожи и ткани с «подкачкой» за 1,3 млн рублей – за такие деньги им подавай «уровневое» оснащение. Благо, что система Start/Stop предлагается изначально.

Перед глазами водителя есть даже аналоговые часы - намек на премиум

Есть мнение, что стартовая стоимость DS5 должна быть чуть ниже 1 млн рублей. Тогда, мол, автомобиль привлечет к себе куда большее – и, заметим, приличествующее ему – потребительское внимание. Тогда получается, что средняя комплектация должна будет стоить столько же, сколько сегодня базовая версия. Наверное, это резонно.

Все на своих местах и в зоне доступности

И еще: если на линейку «С» автопроизводитель время от времени делает скидки и проводит спецакции, то в отношении «DS» такой подход почему-то не практикуется. При этом известно, что исторически премиальные автобренды этим совсем не гнушаются. Тот же Mercedes-Benz нет-нет, да и предложит в качестве бонуса к своему C-Class пакет AMG. И клиенты «клюют» ....

Посему можно сколь угодно долго биться бабочкой о стекло, но грамотного маневрирования в водах ценовой политики не отменял еще ни один экономический закон. Даже в нетривиальном сегменте «премиум». Откровенно позитивный Citroen DS5 достоин того, чтобы занять место в первом ряду, ибо красота и рождена для того, чтобы радовать собою окружающий мир.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen DS5
Успокойтесь, как бы вам не хотелось, по всем международным рейтингам Ситроен никогда небыл ни в премиум ни в люкс классе.Цитата:| Управляемость автомобиля - огромный плюс. Четкость рулевого управления просто на высоте. Колеса быстро и точно реагируют на поворот руля. При увеличении скорости, руль становится ...
Кирилл
Форум Citroen C8
Цитата:| Кому: Игорь Добрый день .тоже столкнулся .может кто поможет
Андрей
Форум Citroen Jumper
Добрый день подскажите на ситроен джампер 2000 г рвет трос сцепления. Менял сцепление и трос новый через пару дней начинает педал туго ходить. Может кто сталкивался?
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Купе спортивно-представительские
Тест-драйв Citroen DS5: не в красоте счастье
Но, как это часто бывает, природная красота далеко не всегда является синонимом счастья. Портал 110km.ru решил протестировать DS5 с целью понять, какими еще достоинствами обладает самый импозантный на сегодняшний день Citroen, и что ему мешает заявить о себе во весь голос. Для начала неплохо?  С легкой руки собратьев-журналистов Citroen DS5 успели окрестить «президентским». Хотя в этом, конечно же, есть доля лукавства. Нынешний президент Франции г-н Олланд не так и много проехался на DS5, разве что когда торжественно вступал в новую для себя должность. Невольно глава государства сделал бесплатную рекламу новому творению «двойного шеврона». До национального лимузина №1 наш герой, конечно же, не дотягивает. В том числе габаритами: 4,53 метра от бампера до бампера - далеко не президентский размер. С этой ролью куда лучше может справиться другой Citroen – 4,9-метровый C6 (от 2,3 млн рублей). «Продажи DS5 полностью соответствуют нашим ожиданиям, - заявили порталу 110km.ru в компании Citroen Rus. – Выводя DS5 на рынок, мы планировали продавать первое время порядка 50 автомобилей в месяц. Так, в принципе, и выходит. Постепенно будем наращивать объемы. В любом случае, сейчас рано делать какие-то прогнозы и озвучивать статистику. Она будет непрепрезентативна, так как, по сути, первым полным месяцем продаж можно считать июнь 2012-го». Спорить с этим трудно. Однако, в частных беседах продавцы, работающие под флагами Citroen, не скрывают некоторого разочарования темпами реализации DS5. В их среде бытует мнение (и с ним солидарны покупатели, голосующие, как известно, рублем), что автомобиль получился дороговатым. Стартовая стоимость – 1 119 000 рублей. За такие деньги (слышатся комментарии на автофорумах) можно слету назвать «грядку» пусть не таких ярких, но не менее именитых и укомплектованных иномарок. История возвращаетсяК вопросу ценообразования мы еще вернемся. Теперь - к самому автомобилю. Линейка DS, к которой наш тестовый автомобиль, имеет честь принадлежать с момента своего «явления миру» на автошоу в Шанхае-2011, позиционируется автопроизводителем как премиальная. Выпускаемые в ее «обойме» машины имеют не только соответствующие шильдик и цену, но и совсем иной антураж с более качественной внутренней отделкой. Первенцы DS3 и DS4 как раз-таки четко подчеркнули этот вектор. Оба – красавцы, обоих хочется «облизывать» взглядом. Но DS5 своим шармом превзошел и их. Скрыть это не в силах ни продавцы, ни те, кто априори рассматривает DS5 в качестве потенциального приобретения. К слову, линия DS для Citroen не откровение. Под этими двумя латинскими буквами французы выпускали свои машины еще во второй половине 1950-х. Вспомним хотя бы красавца DS19 или другого оригинала - DS23, блиставшего на дорогах Европы уже в 1970-х. Подчеркнуто «мобильный» силуэт с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,29, обилие хрома, отточенные и выверенные ломаные линии кузова там, где это идет исключительно на пользу имиджу… Попробуйте найти на современном рынке автомобиль, хоть чуточку похожий на «Ди Эс Пятый». И это в наш-то век - царство плагиата и ничем не прикрытого копирования чужих дизайн-мыслей. Без сомнения, DS5 такой один. Эксклюзивность - его главный козырь, против которого даже дерзостным корейцам спорить не с руки. «Ломаность» в экстерьере DS5, опять же, обращение «ситроеновцев» к своей истории. Нагялдный  ассоциативный пример – легендарный XM, завоевавший титул «Car of the Year 1990» и катавшийся по российским дорогам для кого-то в недавние, а для кого-то в совершенно незнакомые 1990-е годы.  «Часовой браслет», три окошка…Я уже сказал, что, по сути, автомобиль не такой уж и длинный. Но когда смотришь на него в фас, кажется, что обманываешься. А все потому, что DS5 невысокий – от асфальта до внешней стороны панорамной крыши всего-то 1,5 метра. Невольно начинаешь думать, что внутри тесно во всех направлениях, а посадка для ценящего свободу над головой как бы «ущемленная». Зерно истины в этом, безусловно, есть, но не так все однозначно. Погружаешься в обитое роскошной кожей (а-ля «часовой браслет») кресло и понимаешь, что тебе в нем так же уютно, как праведной душе в райских обителях. И наклон спинки, и длина подушки, и жесткость «набивки» - на твердую «пятерку». К тому же, присутствуют электрорегулировки. Но если вы любите сидеть повыше, то бейсболку придется снять и положить на соседнее кресло, потому как козырьком то и дело будете цепляться за боковую стойку. Прямо над вашей головой смонтирован пульт управления панорамной крышей, состоящей из 3 «окошек». Хочешь того или нет, но пульт этот создает «нарост», съедающий пространство. Подголовники передних сидений, вне всякого сомнения, функциональны, но толстоваты. А потому ограничивают обзор через задние боковые стекла. Аналогичная картина и с обзором через стекло двери багажника – оно «рубленое», с перемычкой и, к тому же, небольшое по площади. Поэтому, если желаете им пользоваться сполна, не выдвигайте высоко задний центральный подголовник. Сам багажник, несмотря на внешне кажущуюся скромность отведенного для него места, вполне объемный – 468 литров, то есть у конкурентов из серии  Sportwagon есть повод для тихой зависти. Запаска в отсеке отсутствует, только ремкомплект. Зато есть ниша в спинке кресел второго ряда для тех же длинномеров. База DS5 – 2727 мм; для 4,5-метрового автомобиля это неплохой показатель. Поддавшись эмоциям, хотел было сказать, что колеса расставлены по самым краям автомобиля, но вовремя осекся. Посмотрите на лицевую часть автомобиля, и вы увидите, что параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра передних колес до крайней передней точки транспортного средства, не позволяет утверждать заявленное. На этом фоне малоуместными выглядят вопросы потенциальных клиентов, касающиеся полноприводной версии DS5. В Европе версия «со всеми колесами» в продаже имеется – Hybrid4. Передние колеса там приводятся в действие усилиями ДВС, задние - энергией электродвигателя. Быть может, в ряде дорожных ситуаций такое сочетание и полезно, однако, откровенно нависающий над колесами передний бампер сильно ограничивает использование автомобиля на неровных участках. В чем, к слову, лично убедился автор этих строк. Я умышленно направил DS5 на небольшой высоты песчаный пригорок, и как только (естественно, на малом ходу) бампер уперся в кучу, а правое заднее колесо зависло в воздухе, автомобиль прекратил свое поступательное движение. Какой полный привод применительно к DS5, о чем вы? Для таких целей у Citroen имеется C4 Aircross. Балка, однако…Основная стихия DS5 – ровные дороги, желательно просторные, чтобы все вокруг видели и кидали вверх шапки: фланирует стиль. Для «подиумной» демонстрации французы подготовили нашему герою рядный 4-цилиндровый 1,6-литровый турбомотор «о 150 силах». Это тот движок, что оказался под капотом нашего тестового DS5. Есть еще 2-литровый дизель, но он, по признанию продавцов, востребован меньше, поскольку мы с вами по-прежнему полны предубеждений насчет отечественной солярки. На дизельном DS5 проехать пока что не посчастливилось, могу лишь с чужих слов сказать, что его возможности оценили как аналогичные бензиновому собрату. Это удивило: ведь у дизеля и «лошадей» побольше (163 л.с.), и крутящий момент солиднее (340 Нм против «бензиновых» 240 Нм). Другой вопрос, что развиваются эти ньютон-метры у бензиновой «четверки», благодаря турбине, уже с 1400 оборотов (по паспорту), а это приличный показатель для успешной работы в разных режимах.К набору скорости бензиновый 1495-килогрраммовый DS5 готов, что называется, всегда. В 10 секунд до «сотни» более-менее подготовленный водитель, пожалуй, уложится. Вот только потенциал 6АКПП (она известна по C5) слегка скрашивает возможности силового агрегата. Коробка, не станем хулить, плавно и комфортно переключает передачи, вот только не всегда охотно и оперативно это делает. К ее настройкам надо приспособиться, понять, тогда и станет возможным сполна использовать потенциал. На режим Sport особо полагаться не стоит – он разве что дает возможность движку «подвисать» на максимальных оборотах. Отсюда и ощущение «псевдоспорта». Тем не менее, автомобиль способен ехать быстро (паспортная «максималка» - 199 км/ч) и, что важно, без особого шума в салоне. В этом плане DS5 хорош. Равно как радуют реакция на руль, радиус разворота, маневренность, точность вхождения в скоростные повороты. Заявка на VIP-уровень здесь очевидна и обоснованна.  А вот с неровностями дорожного покрытия DS5 не самый эффективный боец. И проблему здесь следует искать в настройках ходовой части. Если передняя подвеска – стандартная, типа МакФерсон, то сзади смонтирована простенькая полузависимая пружинная схема. Балка, быть может, хороша для кондовых «девяток» и иже с ними, но никак не для машин с прицелом на «премиум». В народе ее не зря окрестили «погремушкой», примерно так она и ведет себя на DS5, попадая в ямки и теребя бетонные трещины, не говоря уже об «околоасфальтовом» покрытии. DS5 показался мне жестковатым, прежде всего, при пересечении искусственных ограничителей скорости и трамвайных путей. Особенным же откровением он может стать для тех, кто, скажем, решится пересесть  на него с «Це Пятого». И вновь – о деньгахПродажи Citroen DS5 показывают, что интерес проявляется к машинам в средней (So Chic) и топовой (Sport Chic) комплектации. Клиентам важно, чтобы у автомобиля в наличии были не только все средства активной и пассивной безопасности, но также модные «фенечки» типа парктроника и панорамной крыши. Если с первыми у DS5 полный порядок, то вторые в версии «за миллион с небольшим» почему-то отсутствуют. К тому же, электрорегулировка кресел доступна лишь при наличии кожаной обивки. А заказывать оную в базовой комплектации (Chic) экономически не оправданно. При этом клиенты, знающие расклад сил в «премиуме», не в восторге от комбинации кожи и ткани с «подкачкой» за 1,3 млн рублей – за такие деньги им подавай «уровневое» оснащение. Благо, что система Start/Stop предлагается изначально. Есть мнение, что стартовая стоимость DS5 должна быть чуть ниже 1 млн рублей. Тогда, мол, автомобиль привлечет к себе куда большее – и, заметим, приличествующее ему – потребительское внимание. Тогда получается, что средняя комплектация должна будет стоить столько же, сколько сегодня базовая версия. Наверное, это резонно. И еще: если на линейку «С» автопроизводитель время от времени делает скидки и проводит спецакции, то в отношении «DS» такой подход почему-то не практикуется. При этом известно, что исторически премиальные автобренды этим совсем не гнушаются. Тот же Mercedes-Benz нет-нет, да и предложит в качестве бонуса к своему C-Class пакет AMG. И клиенты «клюют» .... Посему можно сколь угодно долго биться бабочкой о стекло, но грамотного маневрирования в водах ценовой политики не отменял еще ни один экономический закон. Даже в нетривиальном сегменте «премиум». Откровенно позитивный Citroen DS5 достоин того, чтобы занять место в первом ряду, ибо красота и рождена для того, чтобы радовать собою окружающий мир.
2012-10-26
Автор: Иван Братуха