Тест-драйв Toyota Corolla: одна на всех
Ее биография говорит сама за себя. С 1966 года глобальные продажи Corolla преодолели отметку в 43 млн экземпляров, и она дважды удостаивалась звания рекордсмена Книги рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. По данным «Автостата», просторы бескрайней России единовременно бороздит 685 000 «Королл».
В переводе слово Corolla означает «корона из цветов», но маркетологи Toyota пошли дальше, сравнивая свое детище, ни много ни мало - с «короной» японской империи. Возможно, поэтому производитель наконец-то счел уместным позиционировать обновленную модель, как премиальную. Но насколько желаемое соответствует действительному?
В том, что обновленный экстерьер выполнен в рамках корпоративного стиля марки, который узнаваем за версту, сомневаться не приходится. Внешние изменения коснулись обвеса, формы фар и фальшрадиаторной решетки, которая еще больше сузилась. Вместе с тем передняя оптика и задние фонари теперь стали светодиодными. Еще одна деталь – спрятанные в бампера датчики парковки, которые раньше выпирали наружу.
Преобразился и салон рестайлинговой модели. Архитектура осталась прежней, но на первой взгляд кажется, что японцы до блеска начистили здесь все поверхности и хорошенько прошлись по ним полиролью. А все потому, что центральная консоль покрывает глянцевое ударопрочное стекло, которое придает особый лоск убранству. Однако стоит учесть, что такой «глянец» требует стерильной чистоты, так как на черной лакированной поверхности хорошо различимы следы пальцев и пыль. Поверхность – ну очень маркая, и это печалит.
В остальном оформление безупречно: это касается и 7-дюймового сенсорного экрана усовершенствованной мультимедийки Toyota Touch 2, и нового блока климат-контроля с функциональными клавишами вместо кнопок и «крутилок», и обновленного мультируля с кожаной оплеткой. Лучше выглядит доработанная панель приборов с полноцветным 4,2-дюймовым дисплеем вместо старого монохромного. Интерьер оформлен строго, не вычурно и без лишних экспериментов, при этом все элементы управления доступны и удобны в использовании.
В движении Corolla комфортна и обходительна настолько, чтобы понравиться не одной только активной молодежи, но и умиротворенным пенсионерам. В пользу последних говорят и динамические характеристики тестовой версии, оснащенной 122-сильным 1,6-литровым мотором и бесступенчатой трансмиссией MultiDrive S. На первый взгляд, вариатор кажется бесконечно «резиновым» в своих тщетных попытках адекватно разогнать седан, да и реакция педали газа не отличается оперативностью. Требовать внятной динамики от 1,6-литровой непросто, так что вряд ли сразу стоит рассчитывать на азарт, которые обещает внешность модели.
Впрочем, непросто – не значит невозможно. Самый легкий путь – нажать кнопку спортивного режима, который в некоторой степени обострит реакции коробки передач и акселератора. Машинка оживится, но даже в этом случае для адекватного результата стоит прислушаться к работе мотора, повадкам трансмиссии и ответам акселератора. Главное – дозировать подачу газа и ловить крутящий момент, учитывая, что атмосферник охотно просыпается на высоких оборотах. Мало того, на загородном шоссе от импровизаций с акселератором, которые со временем превращаются в результативную игру, можно получать некоторое удовольствие. В этом случае «Королла» становится чуть проворнее, однако говорить о каких-то выдающихся спортивных талантах по-прежнему не приходится.
Вряд ли стоит всерьез относиться к претензиям производителя на премиальность Corolla. Это лишь комфортный и ладно скроенный продукт, ориентированный на самые широкие массы. Со своей яркой многообещающей внешностью «Королла» в 122-сильном варианте усмирит пыл молодого повесы в целях его же безопасности. Спокойный и дружелюбный характер «японца» найдет полное понимание и у отцов семейств, и у домохозяек, и у пенсионеров.
Для российского рынка модель собирается на заводе в Турции. В комплектации «Стандарт» с 1,33-литровым двигателем мощностью 99 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» машина обойдется минимум в 949 000 рублей. Версия «Классик» с той же «механикой», но с 122-сильным 1,6-литровым мотором оценена в 1 059 000 рублей. С вариатором – на 37 000 дороже. Вариант «Стиль Плюс» с агрегатом объемом 1,8 литра мощностью 140 л.с. с вариатором стоит от 1 277 000 рублей.
Базовые цены основных конкурентов Corolla в среднем аналогичны: VW Jetta – 906 000 рублей за 90-сильную версию, Kia Cerato (130 л.с.) – 952 900 рублей, Citroen C4 (116 л.с.) – 969 000 рублей, Nissan Sentra (117 л.с.) – 976 000 рублей, Renault Fluence (106 л.с.) – 859 990 рублей. Все указанные варианты оснащены механической коробкой передач.
Комплектации и технические характеристики
Toyota Corolla Стиль 1.6 CVT | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2022 |
Кузов | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 122 |
Объем двигателя | 1598 |
Тип трансмисии | вариатор |
Привод | передний |
Городской цикл | 8.2 |
Загородный цикл | 5.3 |
Смешанный цикл | 6.3 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
16.08.2023, 18:04
Россияне скупают подержанные автомобили: кто в лидерах?
В июле 2023 года в России было продано более 500 тысяч автомобилей с пробегом, что на 19% превышает показатели июля 2022 года. Всего же с января владельцев сменили 3,3 млн машин или на 26% больше, чем годом ранее.Читать далее
-
06.03.2023, 07:48
Названы самые востребованные в России подержанные автомобили: сколько они стоят
Эксперты «Авито Авто» проанализировали ситуацию, сложившуюся на вторичном авторынке в начале 2023 года, и назвали самые популярные марки и модели подержанных автомобилей.Читать далее
-
03.03.2023, 08:28
На чем ездят китайцы: 10 бестселлеров 2022 года
В 2021 году китайский авторынок стал крупнейшим в мире и сохраняет этот титул до сих пор. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2022 году местные дилеры реализовали более 23 млн автомобилей или на 9,7% больше, чем годом ранее.Читать далее
-
27.01.2023, 13:08
Tesla впервые ворвалась в ТОП-5 мировых бестселлеров (и пододвинула Toyota)
Аналитическое агентство Focus2move подвело итоги глобальных продаж новых легковых автомобилей за 2022 год. Нехватка чипов и пандемия продолжают вносить свои коррективы, однако они не помешали кроссоверу Tesla взлететь на 15 строчек вверх.Читать далее
-
18.01.2023, 14:30
5 самых популярных в Японии автомобилей (и 5 еще более популярных кей-каров)
Ассоциация японских автодилеров подвела итоги продаж за 2022 год и назвала модели, которые пользовались у покупателей наибольшим спросом. В первую пятерку попали четыре автомобиля Toyota.Читать далее
-
07.01.2023, 10:00
Финны разочарованы результатами продаж в 2022 году: но кто же лидер?
За минувший год в Финляндии было зарегистрировано 81 698 новых легковых автомобилей. По признанию самих финнов, это откровенно немного. Снижение, по сравнению с предыдущим годом, составило 17,05%.Читать далее
-
16.08.2023, 18:04
Россияне скупают подержанные автомобили: кто в лидерах?
В июле 2023 года в России было продано более 500 тысяч автомобилей с пробегом, что на 19% превышает показатели июля 2022 года. Всего же с января владельцев сменили 3,3 млн машин или на 26% больше, чем годом ранее.Читать далее
-
06.03.2023, 07:48
Названы самые востребованные в России подержанные автомобили: сколько они стоят
Эксперты «Авито Авто» проанализировали ситуацию, сложившуюся на вторичном авторынке в начале 2023 года, и назвали самые популярные марки и модели подержанных автомобилей.Читать далее
-
03.03.2023, 08:28
На чем ездят китайцы: 10 бестселлеров 2022 года
В 2021 году китайский авторынок стал крупнейшим в мире и сохраняет этот титул до сих пор. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2022 году местные дилеры реализовали более 23 млн автомобилей или на 9,7% больше, чем годом ранее.Читать далее
-
27.01.2023, 13:08
Tesla впервые ворвалась в ТОП-5 мировых бестселлеров (и пододвинула Toyota)
Аналитическое агентство Focus2move подвело итоги глобальных продаж новых легковых автомобилей за 2022 год. Нехватка чипов и пандемия продолжают вносить свои коррективы, однако они не помешали кроссоверу Tesla взлететь на 15 строчек вверх.Читать далее
-
18.01.2023, 14:30
5 самых популярных в Японии автомобилей (и 5 еще более популярных кей-каров)
Ассоциация японских автодилеров подвела итоги продаж за 2022 год и назвала модели, которые пользовались у покупателей наибольшим спросом. В первую пятерку попали четыре автомобиля Toyota.Читать далее
-
07.01.2023, 10:00
Финны разочарованы результатами продаж в 2022 году: но кто же лидер?
За минувший год в Финляндии было зарегистрировано 81 698 новых легковых автомобилей. По признанию самих финнов, это откровенно немного. Снижение, по сравнению с предыдущим годом, составило 17,05%.Читать далее