Аббревиатура ASR имеет на автомобильном рынке ряд аналогов. Самыми распространенными и известными являются Traction control system, TCS (система контроля тяги) и Dynamic Traction Control, DTC.
ASR заметно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в других, схожих по недостаточному сцеплению колес с дорогой, условиях. Посредством электронных датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс.
Если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, электроника мгновенно снижает крутящий момент, подаваемый на колеса от силового агрегата. Также ASR уменьшает скорость вращения колес путем подтормаживания. Впервые похожая схема была использована на американских Buick в далеком 1971 году под торговой маркой MaxTrac. Тогда автоматика определяла буксование ведущих колес и снижала обороты двигателя с целью уменьшения подаваемого на колеса крутящего момента. В Европе пальма первенства изобретения и массового применения ASR принадлежит компании Mercedes-Benz. В 1986 году она была создана на основе системы Bosch ABS 2S. Контур управления тормозами, кроме гидроагрегата ABS, содержал дополнительно 3 отдельных узла: нагнетающий насос, гидроаккумулятор и гидроагрегат ASR.
Управление двигателем осуществлялось через EMS (Elektronische Motorleistungsstenezung) - систему управления мощностью двигателя. Она была разработана одновременно с ASR и больше известна как «электронная» педаль газа. EMS имела собственный микропроцессорный блок управления, который был связан с контроллерами ASR и системы управления двигателем (СУД). Ее исполнительным механизмом является электродвигатель, который осуществляет поворот дроссельной заслонки. Контур управления двигателем функционировал следующим образом. При необходимости ASR выдавал команды EMS на уменьшение или увеличение угла поворота дроссельной заслонки. Одновременно СУД корректировала момент искрообразования и топливоподачу. В дальнейшем «электронную» педаль газа объединили с СУД, а объем информацией между контролерами стал осуществляться по мультиплексной линии связи. Пилотная «антипробуксовка» получилась сложной, громоздкой и дорогой.
Не удивительно, что первым делом ее стали предлагать для S-Class (1987 год), причем, первым делом - на модификациях с мощными 8-цилиндровыми моторами, а также BMW 7-Series в качестве допопции. В I половине 1990-х годов Bosch создала новую антипробуксовочную систему - ASR5. Все гидравлические компоненты были размещены в одном корпусе – гидроагрегате, а в качестве источника тормозного усилия стали использовать возвратный насос ABS повышенной мощности. Таким образом, систему удалось сделать значительно проще, уменьшить ее размеры и вес, облегчить монтаж и снизить цену.
Упрощенным ее вариантом стала ABS5. Обе новинки нашли широкое применение и стали эталоном для других фирм. ASR5 примечательна еще тем, что на ее основе была разработана система динамической стабилизации. И в автомобилях последних годов выпуска борьба с буксованием ведущих колес является лишь одной из функций этой более сложной и прогрессивной системы.