Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

А вы знаете, на каких машинах начали воевать Соединенные Штаты?

Первое использование американских грузовиков в военной операции датировано 1916 годом в рамках небезызвестной «Карательной экспедиции» в горах северной Мексики. Это так называемая погоня за Франсиско «Панчо» Вилла.
Фото: GMC

Model 15, или как «американцы» застряли в песке

Напомним вкратце, что происходило на американском континенте чуть более столетия назад. Споры между США и Мексикой начались вскоре после начала мексиканской революции 1910 года. С приходом к власти Венустиано Каррансы США решили признать его правительство в октябре 1915 года. Это разозлило Франсиско «Панчо» Вилья, командовавшего революционными силами в северной Мексике. Он сразу предпринял нападения на американских граждан, в том числе убил 17 человек в поезде в Чиуауа.

После этого последовало крупное нападение на Колумбус, штат Нью-Мексико. Атака произошла в ночь на 9 марта 1916 года, его люди нанесли удар по городу и отряду 13-го кавалерийского полка США. В результате 18 американцев были убиты и 8 ранены. Общественное возмущение в Америке не знало границ – это заставило президента Вильсона отдать приказ военным захватить Виллу. Была сформирована карательная экспедиция, которую возглавил бригадный генерал Джон Першинг (помните одноименные ракеты?).

15 марта силы Першинга пересекли границу двумя колоннами, одна из которых вышла из Колумба, а другая из Хачиты. Армия состояла из пехоты, кавалерии, артиллерии, инженеров и материально-технических подразделений - все это единым фронтом двинулось на юг в поисках Виллы. Для передислокации войск планировалось использовать мексиканскую Северо-Западную железную дорогу, но не вышло, и вскоре Першинг столкнулся с логистическим кризисом. Ситуацию удалось разрешить за счет использования «автопоездов», которые использовали грузовики для переправы на расстояние 100 миль от Колумбуса.

Речь идет о ¾-тонных грузовиках GMC Model 15, производимых корпорацией General Motors. Операция столкнулась с очень тяжелыми условиями: пройдя 400 миль вглубь мексиканского штата Чиуауа, машины спасовали перед пересеченной местностью. Многие застряли в песке или грязи и просто были брошены, что называется, на поле брани.

Не будем вдаваться в нюансы военной стратегии и тактики, скажем лишь, что экспедиция оказалась мало результативной - захватить Виллу не получилось, но при этом американцы получили ценный опыт, в том числе по части автотехники. Армия многое узнала об эксплуатации автотранспортных средств и требованиях к их эксплуатации в реальных условиях и, как следствие, оказалась готовой правильно использовать механизированные машины, которые чуть позже выехали на поля Первой мировой войны.

Model 16 – «Скорая помощь»

Ранее мы писали
Каждое следующее поколение современных автомобилей больше предыдущего. Тенденция по увеличению габаритов привела ...
Читать далее

Первое масштабное применение автотранспортных средств в боевых действиях произошло именно там, и было это в 1916-м. В начале британцы использовали ряд грузовиков GMC Model 15, аналогичных тем, что использовались в погоне за Франсиско Панчо Виллой. Но вскоре американская компания разработала усовершенствованный грузовик, получивший название GMC Model 16.

Этот 3/4-тонный автомобиль стал основным грузовиком армии США в годы «Великой войны». Он служил гордо и чинно, преимущественно в качестве карет «Скорой помощи». Наряду с этим в распоряжение военных были отгружены прожекторные машины и бортовые модели для транспортировки личного состава. В общей сложности GMC поставила своей воюющей армии более 21 000 грузовиков, многие из которых (уцелевшие) по возвращении в США вернулись к работе в условиях мирной жизни.

В те годы был издан буклет компании под названием «GMC Скорая помощь», он, в частности, гласил: «К чести правительства Соединенных Штатов, на каждом этапе подготовки к «Великой войне» особое внимание уделялось обеспечению комфорта для солдат - не только во время подготовки в различных лагерях, но и на поле боя. Для General Motors Tuck Company большая честь, что медицинский департамент армии Соединенных Штатов отдал предпочтение ¾-тонному GMC, дабы автомобиль соответствовал требованиям этой очень требовательной службы».

Хотя большая часть машин «Скорой помощи» была собрана на американском предприятии GMC, спрос вскоре превысил производственные мощности подразделения GM Pontiac. Поэтому были разработаны машинокомплекты, необходимые для сборки амбулансов вне головного автопредприятия. Некоторые из машин изготавливались субподрядчиками в США, такими, например, как Huppmobile, а другие были построены во Франции.

30 лошадиных сил, 25 миль/ч

Ранее мы писали
Какого производителя грузовиков не возьми, в его арсенале обязательно отыщутся модели армейского предназначения ...
Читать далее

GMC Model 16 имел 132-дюймовую колёсную базу с использованием пневматических колес. Двигатель развивал мощность 30 лошадиных сил и позволял грузовику передвигаться с максимальной скоростью 25 миль/ч. Кабины, если они вообще существовали, часто были «топлесс». В качестве оных выступал грузовой навес – он как бы покрывал собой водителя и пассажира.

Один из сохранившихся экземпляров есть в распоряжении General Motors и по сей день. Он был приобретен в свое время официальным дилерским центром GMC, где провели его реставрацию с очень неплохими результатами на выходе. Кузов представляет собой древесный экспресс-пикап, сильно лакированный, с чёрными панельными полосами. Крылья и капот также окрашены в блестящий чёрный цвет. Фары с никелевым обрамлением. Сиденье обшито оливковой кожей с петлями. В общем, не машина, а песня!

Model 23 – для поддержки авиации

Справедливости ради надо заметить, что не только Model 16 обеспечивала передвижение американских войск в годы Первой Мировой. GMC поставила в войска более 2400 грузовиков Model 23 грузоподъемностью 1 тонна. Эти легкие машины преимущественно использовались Сигнальным корпусом для наземной поддержки самолётов разведки, а также были замечены в артиллерийских операциях.

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники
Кабриолеты и родстеры Premium
Электромобили