Автомобили после такси: чего стоит остерегаться
Что продают после такси
Машины в такси подбираются исходя из трех моментов: невысокая стоимость новой, надежность, возможность покупать недорогие запчасти. Сервис по проверке истории автомобилей avtocod.ru составил рейтинг самых популярных авто в такси, опираясь на собственную базу данных. За время работы сайта и мобильного приложения автолюбители проверили историю более чем 15 тысяч машин. В рейтинг вошли:
1. Рено Логан
2. Тойота Королла
3. Шевроле Лачетти
4. Хендай Акцент
5. Дэу Нексия
6. ВАЗ
7. Хендай Солярис
8. Киа Рио
Эти машины часто перепродают частники. В большом потоке авто со вторички непросто вычислить обладательницу «таксистского» прошлого. Все машины недорого обслуживать и чинить, временем они проверены (разве что кроме последних двух). Новые стоят недорого.
Корейцы ходят и по 400 тысяч километров до капремонта мотора. Надежные, запчасти стоят недорого. (Лачетти, кстати, тоже южнокорейское авто!) Нексия стоит недорого, ремонтируется дешево, неприхотлива. 9 из 10 купленных используют таксисты или «бомбилы». Так же дешев российский автопром. Узбекские и отечественные марки используют для быстрой окупаемости.
Логан, если за ним не следить, вовсе не такой «неубиваемый», как принято считать. К 100 тысячам, а то и раньше, появляются трещины и сколы на стеклах. К 200 заменяется почти вся подвеска. Салон «умирает». Если Логан после такси, это будет заметно.
Как обманывают покупателей продавцы авто после такси
Неискушенный покупатель легко поведется на скидку и красивую картинку, этим и пользуются продавцы авто после такси. Но порой и картинка не спасает. Как, например, в одном из найденных нами объявлений.
Продавец явно не скрывает факт работы в такси. По телефону разговаривает очень убедительно. Мол, в такси работал полтора года. Но это практически не сказалось на машине. Автомобиль в очень хорошем состоянии и бла-бла-бла… Ну вы просто приглядитесь к верхней фотографии. Диски на всех колесах разные, пленка сбоку уже ободрана. Невооруженным глазом заметно небрежное отношение к Фиату. А вот салон.
Во-первых, настоящий цвет автомобиля зеленый. Видите его на внутренней части кузова? Во-вторых, на двери слазит белая краска, под которой виднеется красный слой. Есть вероятность, что дверь была «помята» и заменена на красную, которую в последствие вместе со всей машиной покрасили в белый цвет. Обивка сидений заменена на дешевую из дермантина. Салон значительно потрепался. Но продавец настаивает: лучше машины за такие деньги не найдете. В конце концов, она юридически «чистая»! Только здесь нас уже не проведешь. Открываем отчет avtocod.ru.
Итак, загибайте пальцы. Автомобиль был аварии, имеет ограничения ГИБДД и использовался в такси. Нужна вам такая машина? Решайте сами.
Юрий Новопашин, водитель с 12-летним стажем:
Есть машины вроде Логана, которые за редким исключением не используются в такси. Продавцы всегда будут плести, мол, моя машина, ездил только дом-работа-дом. Ходовку делают «по мелочи», пробег около сотни тысяч – реальный, каждый день ведь езжу! «Машина хорошая, хочу новую купить, вот и продаю». А ты смотришь на кузов, и там невооруженным глазом видно, что крылья облиты, бампер лопнул. Видел даже откровенно заметную краску на крыше. Фары ставят китайские. Руль – в оплетку. Салон - убитый. Про подвеску в том же Логане говорят: он же неубиваемый! А там уже все выжато. Видел также движок в масле. Мне говорят: меняли ГБЦ. Значит, либо пробег больше двухсот, либо серьезная неисправность была. Начнешь вопросы задавать, а там: «Главное – состояние, а не пробег».
Какие проблемы сопутствуют машине после такси
Что может быть у любой машины после такси:
- Проблемы со стартером, аккумулятором. Авто часто попросту не глушат: водители работают по 16 и более часов, спят и едят в машине. Глушить не видят смысла. А потом – вуаля! – двигатель отказывается запускаться.
- Скрученный пробег! Шансы, что не скрутят даже каких-то 10 тысяч, очень малы. Можно же дороже продать!
- Замученная, шумная подвеска. Когда таксисты спешат за клиентами, перед ямами или рельсами никто не тормозит. Притом ТО никто регулярно не проходит. Просто частые мелкие ремонты, чтобы колом на дороге не встала.
- Битые и крашеные крылья, фары, бамперы. Чаще – из-за недосыпа или наглости самих таксистов.
- Дешевые китайские запчасти, которые недолго прослужат. Машина проездит недолго, сервисмены не видят смысла ставить качественные запчасти.
Также встречаются «подкрасы» на крыше, капоте. Часто меняют кожухи на рычагах КПП, резиновые накладки на педалях. Салон изнашивается, кузов и тех.часть терпят спартанские условия. Никто не щадит автомобили, потому нужно либо их просто не покупать, либо быть готовым выложить круглую сумму.
Если купил машину после такси
Авто в хорошем состоянии после такси могут быть, если это машины бизнес-класса и выше. Остальные автомобили – это откровенный хлам или очень близки к нему. Значит, если вы купили машину после такси, есть 5 вариантов развития событий:
- Миритесь с ситуацией, покупаете запчасти, делаете ремонт и какое-то время ездите;
- Ничего не делаете с машиной и как можно быстрее перепродаете (нужны навыки перекупа или вера в удачу);
- Пытаетесь связаться с продавцом, но абонент недоступен и проживает не по прописке;
- Связываетесь с продавцом и договариваетесь о расторжении договора;
- Признаете сделку недействительной через суд.
В первом случае вы тратите на машину десятки, а то и сотни тысяч рублей. Зато у вас есть автомобиль. Либо же ваши риски опустошить кошелек минимальны. Но так вы подставляете следующего покупателя. К тому же, сделка не пройдет бесплатно, если автомобиль будет в вашей собственности менее 3х лет или будет стоить дороже 250 тысяч рублей. Итог третьего варианта: потратите время и нервы, но ничего не добьетесь.
Четвертый случай наименее реален. Но если продавец честный или не знал о каких-то проблемах, после чего и вправду согласится расторгнуть сделку, то вам повезло. Останется составить соглашение. В нем обязательно должны быть:
• дата заключения, номер договора купли-продажи;
• основные сведения о продавце и покупателе ТС;
• обоюдный порядок прекращения обязательств по договору после его расторжения;
• подписи сторон, дата.
Не забудьте приложить акт приема-передачи автомобиля. Единственное – в ДКП часто прописывают сумму меньше продажной стоимости машины. Продавцы просят указать сумму меньше, «чтобы не платить налоги». Но ваша доброта обернется несправедливостью. Например, покупаете Ладу Гранту за 200 тысяч рублей, а в договоре указано, что за 150. Если получится расторгнуть ДКП, продавец вернет сумму, указанную в договоре. Также не забывайте, что есть понятие «исковая давность». Она составляет 3 года. По истечении этого срока доказать правоту в суде не удастся.
Наконец, пятый случай - суд. Если готовы идти до конца, наберитесь терпения. По части 2 статьи 452 Гражданского кодекса сначала нужно отправить хотя бы по месту прописки продавца требование о расторжении договора заказным письмом с уведомлением. Если продавец ответит отказом или не отреагирует в течение 30 дней, тогда подавайте иск в суд. Но не раньше – это нарушит претензионный порядок. Форму искового заявления можно найти в интернете и составить самостоятельно или с помощью юристов. В таком случае продавца возможно будет заставить вернуть деньги. Но если у него есть несовершеннолетние дети или неработающая супруга, то выплачивать даже десятки тысяч рублей он будет несколько месяцев, а то и лет. Потому варианты, вызывающие сомнение, разумно «отсекать» до покупки.
-
26.06.2025, 10:01
Первые клиенты пожаловались, что Tesla Robotaxi едет, как пьяная
Первые дни публичного тестирования беспилотных такси Tesla в Остине (штат Техас) показали, что технология пока далека от идеала. Робокары выезжают на полосу встречного движения, тормозят без видимой причины и останавливаются посреди шестиполосной дороги. При этом все поездки проходят под контролем инженера-испытателя, который находится на переднем пассажирском сидении.Читать далее
-
20.06.2025, 14:49
Сергей Когогин: «Бороться с китайским автопромом невозможно»
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью РБК заявил, что российский электрокар «Атом» создавался с учетом изменившегося у поколения зумеров отношения к автомобилю, а также актуальной ситуации на российском авторынке.Читать далее
-
19.06.2025, 10:17
Эксперты обсудили пикантную проблему беспилотных такси: решения пока нет
На ПМЭФ-2025 бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян поделился неожиданным наблюдением о внедрении беспилотного транспорта в США. По его словам, в Сан-Франциско такие автомобили начали использоваться жителями не только для поездок, но и в качестве «мотелей на час».Читать далее
-
19.06.2025, 09:20
Volkswagen представил беспилотное такси для Европы и США
Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.Читать далее
-
18.06.2025, 12:23
АвтоВАЗ показал Lada для такси класса «Комфорт»
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), открывшегося сегодня, 18 июня, АвтоВАЗ представил новую версию удлиненного седана Lada Aura, адаптированную под нужды таксопарков. Читать далее
-
09.06.2025, 16:01
Как новый закон о локализации такси изменит рынок в Петербурге
С марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, согласно которому все таксопарки обязаны будут использовать автомобили отечественного производства. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменится рынок таксомоторных перевозок в Северной столице.Читать далее
-
26.06.2025, 10:01
Первые клиенты пожаловались, что Tesla Robotaxi едет, как пьяная
Первые дни публичного тестирования беспилотных такси Tesla в Остине (штат Техас) показали, что технология пока далека от идеала. Робокары выезжают на полосу встречного движения, тормозят без видимой причины и останавливаются посреди шестиполосной дороги. При этом все поездки проходят под контролем инженера-испытателя, который находится на переднем пассажирском сидении.Читать далее
-
20.06.2025, 14:49
Сергей Когогин: «Бороться с китайским автопромом невозможно»
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью РБК заявил, что российский электрокар «Атом» создавался с учетом изменившегося у поколения зумеров отношения к автомобилю, а также актуальной ситуации на российском авторынке.Читать далее
-
19.06.2025, 10:17
Эксперты обсудили пикантную проблему беспилотных такси: решения пока нет
На ПМЭФ-2025 бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян поделился неожиданным наблюдением о внедрении беспилотного транспорта в США. По его словам, в Сан-Франциско такие автомобили начали использоваться жителями не только для поездок, но и в качестве «мотелей на час».Читать далее
-
19.06.2025, 09:20
Volkswagen представил беспилотное такси для Европы и США
Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.Читать далее
-
18.06.2025, 12:23
АвтоВАЗ показал Lada для такси класса «Комфорт»
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), открывшегося сегодня, 18 июня, АвтоВАЗ представил новую версию удлиненного седана Lada Aura, адаптированную под нужды таксопарков. Читать далее
-
09.06.2025, 16:01
Как новый закон о локализации такси изменит рынок в Петербурге
С марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, согласно которому все таксопарки обязаны будут использовать автомобили отечественного производства. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменится рынок таксомоторных перевозок в Северной столице.Читать далее