
Легендарная немецкая марка DKW – логотип никого не напоминает?
Как она появилась на свет
Ещё в 1904-м некие Йорген Скафте Расмуссен и Карл Эрнст основали компанию с незамысловатым названием «Эрнст и Расмуссен». Предприниматели торговали, в основном, аксессуарами для паровых двигателей. Вскоре у них появился свой заводик, производящий всю ту же продукцию. Далее было объединение с другими бизнесменами, но продержался союз недолго, скоро компании «развелись».
Во время Первой мировой господа Расмуссен и Эрнст заключили с государством контракты на производство поставок военной продукции, в частности, запалов. Это оказалось прибыльным делом, и к концу 1915-го компания заметно расширилась.
А ещё через год Расмуссен решил попробовать создать свой паровой автомобиль, причём финансировали этот проект немецкие власти: видимо, машину тоже планировалось использовать в военных целях. Однако, с окончанием войны государство от дальнейшего участия в проекте отказалось, и в итоге машину делать не стали. Зато у Расмуссена осталась запатентованное название, под который паромобиль собирались выпускать: «DKW». Расшифровывалась эта аббревиатура очень просто: «Dampf Kraft Wagen», что в переводе с немецкого означает «Паровой автомобиль».
В 1921-м году предприниматель по каким-то соображениям решил попробовать выпустить вместо парового автомобиля… Велосипед, причём оснащённый маленьким (вспомогательным) моторчиком. Мотор этот был внутреннего сгорания и имел мощностью в одну лошадиную силу. Эксперимент оказался очень удачным: покупателям новинка понравилась.
От велосипеда с моторчиком оставался один шаг до настоящего мотоцикла. И шаг этот был сделан: в 1922-м появился первый мотоцикл, названный «Reichsfahrtmodell». Двигатель, правда, у этого транспорта был явно слабоват: мощность его составляла всего 1,5 «лошадки».
Успех на рынке и «маленькое чудо»
В 1925-м году появилась модель E 206. Она стала очень успешной. Вероятно, тут сыграл роль тот факт, что при нормальном качестве исполнения цена у мотоцикла была заметно ниже, чем у конкурентов.
Мотоциклы компании теперь выпускались именно под маркой «DKW». Причём владелец придумал той же аббревиатуре новую расшифровку: «Das Kleine Wunder», что означало «Маленькое чудо».
Стоит также упомянуть, что в 38-м в производство пошла такая модель как DKW NZ 350, которая стала «прототипом» для массового советского Иж-350. Чертежи Ижевский машиностроительный завод получил в качестве репараций. Правда, максимальная скорость советской версии оказалась несколько ниже.
А как же автомобили?!
Мотоциклами делами не ограничилось. В 1928-м году DKW приступила к производству автомобилей. Интересно, что все машины марки оснащались двухтактными двигателями. Компания одной из первых в мире начала использовать в серийных авто передний привод.
Первые модели машин кузов имели деревянный, что для того времени было вполне нормальным. Более того, после Первой мировой в Германии начался дефицит металла, поэтому автомобили DKW получили в этом смысле определённое преимущество перед металлическими конкурентами: производство деревянных кузовов в таких условиях было гораздо менее затратным.
Новый союз
Несмотря на всех успехи, к концу двадцатых, из-за сложного положения экономики в целом, DKW вошла в знаменитый концерн Auto Union. В него также входили такие компании как Audi, Horch и Wanderer. Впрочем, фирменное название продукции сохранилось, и техника по-прежнему выпускалась под маркой DKW.
Послевоенная история
После Второй мировой заводы DKW оказались во вновь образованной ГДР и были национализированы. Но бренд продолжил своё существование в ФРГ. Сначала компания лишь поставляла кому-то запчасти, но вскоре под маркой DKW вновь начали производиться мотоциклы и автомобили. Более того, одна из спортивных моделей – DKW Monza – в пятидесятых годах установила несколько мировых рекордов скорости. Вообще в автоспорте, точнее в ралли, автомобили марки выступали весьма успешно.
Как бы там ни было, в 1966-м компания окончательно стала частью Volkswagen AG. Больше под маркой DKW техника не производилась.
Мотоциклы «Индиан»: вначале были велосипеды
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
10.06.2025, 14:03
Suzuki отмечает 20-летие легендарного внедорожника Grand Vitara
В 2005 году на международном автосалоне во Франкфурте дебютировал Suzuki Grand Vitara второго поколения, который за два десятилетия стал настоящей легендой автомобильного мира. Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
04.06.2025, 12:16
Советскую «Ниву» впервые выставят на элитном аукционе в Пеббл-Бич
На аукционе Gooding & Company, проходящем в рамках ежегодного престижного конкурса элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance в Калифорнии, впервые появится необычный участник – советская Lada Niva 1980-х годов. Обычно это мероприятие собирает редкие и сверхдорогие автомобили. Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
20.05.2025, 17:22
Как автобусы изменили лицо города и стали основой транспортной системы
Сегодня трудно представить современный город без автобусов, которые ежедневно перевозят миллионы пассажиров по кольцевым маршрутам. Эти большие и шумные машины стали неотъемлемой частью городской жизни. Но когда-то их появление стало настоящим прорывом, который изменил транспортную систему, структуру городов и образ жизни горожан. Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
10.06.2025, 14:03
Suzuki отмечает 20-летие легендарного внедорожника Grand Vitara
В 2005 году на международном автосалоне во Франкфурте дебютировал Suzuki Grand Vitara второго поколения, который за два десятилетия стал настоящей легендой автомобильного мира. Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
04.06.2025, 12:16
Советскую «Ниву» впервые выставят на элитном аукционе в Пеббл-Бич
На аукционе Gooding & Company, проходящем в рамках ежегодного престижного конкурса элегантности Pebble Beach Concours d'Elegance в Калифорнии, впервые появится необычный участник – советская Lada Niva 1980-х годов. Обычно это мероприятие собирает редкие и сверхдорогие автомобили. Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
20.05.2025, 17:22
Как автобусы изменили лицо города и стали основой транспортной системы
Сегодня трудно представить современный город без автобусов, которые ежедневно перевозят миллионы пассажиров по кольцевым маршрутам. Эти большие и шумные машины стали неотъемлемой частью городской жизни. Но когда-то их появление стало настоящим прорывом, который изменил транспортную систему, структуру городов и образ жизни горожан. Читать далее