Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
11 мая 2022, 18:00

Легендарная немецкая марка DKW – логотип никого не напоминает?

Сегодня не все знают о том, что в Германии когда-то существовала компания, ставшая одним из самых знаменитых производителей мотоциклов в мире. Называлась она DKW, и её история началась более ста лет назад: в 1916-м году.
DKW

Как она появилась на свет

Ещё в 1904-м некие Йорген Скафте Расмуссен и Карл Эрнст основали компанию с незамысловатым названием «Эрнст и Расмуссен». Предприниматели торговали, в основном, аксессуарами для паровых двигателей. Вскоре у них появился свой заводик, производящий всю ту же продукцию. Далее было объединение с другими бизнесменами, но продержался союз недолго, скоро компании «развелись».

Во время Первой мировой господа Расмуссен и Эрнст заключили с государством контракты на производство поставок военной продукции, в частности, запалов. Это оказалось прибыльным делом, и к концу 1915-го компания заметно расширилась.

А ещё через год Расмуссен решил попробовать создать свой паровой автомобиль, причём финансировали этот проект немецкие власти: видимо, машину тоже планировалось использовать в военных целях. Однако, с окончанием войны государство от дальнейшего участия в проекте отказалось, и в итоге машину делать не стали. Зато у Расмуссена осталась запатентованное название, под который паромобиль собирались выпускать: «DKW». Расшифровывалась эта аббревиатура очень просто: «Dampf Kraft Wagen», что в переводе с немецкого означает «Паровой автомобиль».

В 1921-м году предприниматель по каким-то соображениям решил попробовать выпустить вместо парового автомобиля… Велосипед, причём оснащённый маленьким (вспомогательным) моторчиком. Мотор этот был внутреннего сгорания и имел мощностью в одну лошадиную силу. Эксперимент оказался очень удачным: покупателям новинка понравилась.

От велосипеда с моторчиком оставался один шаг до настоящего мотоцикла. И шаг этот был сделан: в 1922-м появился первый мотоцикл, названный «Reichsfahrtmodell». Двигатель, правда, у этого транспорта был явно слабоват: мощность его составляла всего 1,5 «лошадки».

Успех на рынке и «маленькое чудо»

В 1925-м году появилась модель E 206. Она стала очень успешной. Вероятно, тут сыграл роль тот факт, что при нормальном качестве исполнения цена у мотоцикла была заметно ниже, чем у конкурентов.

Мотоциклы компании теперь выпускались именно под маркой «DKW». Причём владелец придумал той же аббревиатуре новую расшифровку: «Das Kleine Wunder», что означало «Маленькое чудо».

Ранее мы писали
Harley-Davidson производит, пожалуй, самые известные и самые желанные мотоциклы в мире. Но знаете ли вы, с ...
Читать далее
В общем, с производством мотоциклов у компании дела пошли хорошо. Вскоре появился Super Sport 600 с мощным для того времени двухцилиндровым мотором. Развитие шло очень быстро. В двадцатых годах DKW на какое-то время стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире! А в 1939-м, перед началом Второй мировой войны, была выпущена известная модель DKW RT 125, которая использовалась Вермахтом.

Стоит также упомянуть, что в 38-м в производство пошла такая модель как DKW NZ 350, которая стала «прототипом» для массового советского Иж-350. Чертежи Ижевский машиностроительный завод получил в качестве репараций. Правда, максимальная скорость советской версии оказалась несколько ниже.

А как же автомобили?!

Мотоциклами делами не ограничилось. В 1928-м году DKW приступила к производству автомобилей. Интересно, что все машины марки оснащались двухтактными двигателями. Компания одной из первых в мире начала использовать в серийных авто передний привод.

Первые модели машин кузов имели деревянный, что для того времени было вполне нормальным. Более того, после Первой мировой в Германии начался дефицит металла, поэтому автомобили DKW получили в этом смысле определённое преимущество перед металлическими конкурентами: производство деревянных кузовов в таких условиях было гораздо менее затратным.

Новый союз

Несмотря на всех успехи, к концу двадцатых, из-за сложного положения экономики в целом, DKW вошла в знаменитый концерн Auto Union. В него также входили такие компании как Audi, Horch и Wanderer. Впрочем, фирменное название продукции сохранилось, и техника по-прежнему выпускалась под маркой DKW.

Послевоенная история

После Второй мировой заводы DKW оказались во вновь образованной ГДР и были национализированы. Но бренд продолжил своё существование в ФРГ. Сначала компания лишь поставляла кому-то запчасти, но вскоре под маркой DKW вновь начали производиться мотоциклы и автомобили. Более того, одна из спортивных моделей – DKW Monza – в пятидесятых годах установила несколько мировых рекордов скорости. Вообще в автоспорте, точнее в ралли, автомобили марки выступали весьма успешно.

Как бы там ни было, в 1966-м компания окончательно стала частью Volkswagen AG. Больше под маркой DKW техника не производилась.

Мотоциклы «Индиан»: вначале были велосипеды

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники