Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
22 апреля 2022, 14:25

Мотоциклы «Индиан»: вначале были велосипеды

Знакомимся с историей великого бренда, созданного ещё в XIX веке. Марка переходила из рук в руки, переживала не лучшие времена, но осталась живой до сих пор. И не просто живой: мотоциклы «Индиан» любят и ценят во всём мире. Более того: это один из немногих брендов, который вполне можно назвать конкурентом самого Harley-Davidson!
Фото: pinterest.ru

В начале были велосипеды

В 1897-м году некий Джордж М. Хенди основал компанию под названием «Hendee Manufacturing Company». Мистер Хенди являлся бывшим велогонщиком, и компания эта занялась производством именно велосипедов. Вскоре для выпускаемых велосипедов придумали название «American Indian» – считалось, что такое имя увеличит узнаваемость марки на зарубежных рынках. Но очень быстро наименование сократилось до просто «Indian».

В 1900-м году инженер по имени Карл Оскар Хедстрём предложил Джорджу Хенди попробовать начать выпускать мотоциклы. Предложение предпринимателю понравилось, и уже через год появились опытные мотоциклы под названием «Indian Single». В них были использованы передовые для того времени решения, в частности, цепная передача крутящего момента к колесу. В 1902-м новые мотоциклы появились в продаже, а в 1903-м Карл Хестрём установил на «Индиане» новый рекорд скорости для мотоцикла: около 90 км/ч.

В следующем, 1904-м году, мотоцикл Indian впервые покрасили в красный. Именно красный цвет стал со временем «визитной карточкой» марки.

В 1905-м у Indian появился первый двухцилиндровый V-Twin. Объём его был равен 1000-и «кубиков». Правда, сначала такие движки ставили только на гоночные мотоциклы. Но через пару лет выпустили и серийный мотоцикл с «Твином».

Быстрый рост и новые рекорды

Ранее мы писали
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, на чём передвигаются легендарные музыканты, собирающие на своих концертах ...
Читать далее
«Индианы» пришлись покупателям по вкусу. Производство росло быстро и стабильно. В 1914-м, через 12 лет после появления компании на рынке, произвели 25 000 мотоциклов. На тот момент это был рекордный показатель.

Вообще в рекордах недостатка у «Индиана» не было. Так, например, в том же 14-м году знаменитый гонщик Эрвин Бейкер проехал на «Индиане» через всю страну – от Сан-Диего до Нью-Йорка – за рекордное тогда время: 11 дней, 12 часов и 10 минут.

Попытка расширения

Быстрый рост требовал расширения компании. Основатели марки пошли на такой шаг как расширенная эмиссия акций, но в результате получилось так, что фактический контроль над компанией был ими утрачен. Оскар Хёдстрем покинул Indian из-за разногласий с советом директоров. Джордж Хендри ушёл в отставку в 1916-м.

Во время Первой мировой основным покупателем «Индианов» стало государство. При этом, «обычные» продажи через дилеров снизились, и в итоге первенство по количеству мотоциклов Indian уступила «Харли-Дэвидсону». Впрочем, на качество продукции это не повлияло. Так, в 1919-м и 1922-м соответственно появились легендарные Scout и Chief. «Скаут» производился целых 30 лет, а «Шеф» – 31 год.

Первое банкротство

К концу двадцатых годов спрос на мотоциклы в США снизился. «Индианы» занимали достойную долю рынка, но продажи всех марок поползли вниз. Для улучшения финансового состояния Indian пыталась начать производить запчасти к автомобилям, но во время Великой депрессии всё-таки разорилась и была куплена Полом Дюпонтом – одним из владельцев химической компании DuPont. Производство мотоциклов под брендом «Индиан» продолжилось.

Ещё одна война

В 1940-м «Индиан» начала производить мотоциклы с большими крыльями-юбками, которые охватывали значительную часть колеса. Такой дизайн стал ещё одной «визитной карточкой» марки. В том же году началось производство военной модели мотоцикла. Однако, дядя Сэм предпочёл использовать «Харлеи». А вот в СССР «Индианы» поставлялись по ленд-лизу в довольно больших количествах.

Трудная судьба бренда

После Войны Пол Дюпонт решил не заниматься мотоциклами и продал компанию одному из промышленников. По каким-то причинам производство после этого сократилось, а потом остановилось. В 1953-м Indian снова стала банкротом.

А дальше было всякое. Права на марку выкупили и продавали под этим названием мотоциклы из Британии. Потом права продали снова, но купившая их компания своё существование через какое-то время прекратила. После этого под именитым брендом начали продавать итальянские мотоциклы, причём, скорее всего, имя просто присвоили никого ни о чём не спрашивая. Дальше марка была продана в очередной раз, но покупатель обанкротился. А последующие события представляли собой цепочку судебных разбирательств и перепродаж.

И что теперь?

В настоящий момент марка Indian принадлежит машиностроительной компании Polaris, известной, прежде всего, своими квадроциклами.

Под именем «Индиан» по-прежнему производятся мотоциклы. Более того: вполне возможно, что именно «Индианы» являются самыми известными и желанными мотоциклами в мире после Harley-Davidson.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Кабриолеты и родстеры Premium