Долгосрочная аренда автомобилей от Сбера: пояснения автоэксперта
Чтобы внести некоторую ясность в суть ситуации, ее решил прокомментировать известный автомобильный эксперт Петр Шкуматов.
«Безусловно, модель онлайн продаж автомобилей не просто давно назрела, а уже даже перезрела по причине некоторой неадекватности некоторых дилеров, - говорит координатор общественного движения «Синие ведерки». - Все эти унижения за свои же деньги, которые испытывают покупатели новых машин, это приносит радость только мазохистам. Нормальные люди страдают. Очевидно, что производитель может и должен продавать в современных условиях автомобили самостоятельно. Но готовы к этому далеко не все».
Удовлетворить потребность приезжих «в один клик»
При этом г-н Шкуматов напоминает, что у онлайн-продаж автомобилей есть серьезный конкурент в лице онлайн-аренды автомобилей. И на этом эксперт акцентирует внимание подробнее: «В крупных мегаполисах типа Москвы существует большой спрос на временную аренду автомобиля. Человек приезжает сюда на месяц, на полгода, ему нужен автомобиль, так как постоянно ездить на такси – можно разориться. Общественный транспорт в «грязесезон» тоже не вариант. Поэтому у Сбера, очевидно, будут клиенты, и довольно много, особенно с учетом приемлемых цен».
Схема жизни в той же столице для приезжего, по мнению Петра Шкуматова, может выглядеть следующим образом: приезжаешь, арендуешь квартиру, арендуешь машину и получаешь здесь и сейчас практически за долю в зарплате уровень комфорта, до которого надо долго идти, и к которому надо долго стремиться. Главное - иметь стабильную работу и стабильный заработок, комфорт в таком случае можно получить немедленно».
Главной целевой аудиторией онлайн-аренды автомобилей автоэксперт видит приезжих из других регионов и, возможно, стран, которые и создадут устойчивый спрос на подобные сервисы. А все почему? Да потому что они не обладают достаточным капиталом для немедленного приобретения недвижимости и автомобиля, а подобные предложения удовлетворяют их потребность практически «в один клик».
На фото: П. Шкуматов
Конвейер не должен останавливаться
«Как вы уже поняли, Москву ждет в ближайшем будущем развитие рынка аренды квартир в «доходных домах» онлайн, без SMS и регистрации, - продолжает Петр Шкуматов. - А конвергенция подобных сервисов может привести к тому, что за определенный фикс-прайс арендатор будет получать не просто квартиру, но и автомобиль в придачу, а также еще и парковочное место в доме. Э - экосистема. Проживание в Москве, тариф «Комфорт+».
А если деньги у арендатора закончились, то электронный замок просто не пустит в квартиру, машина не заведется, а шлагбаум на парковке не откроется. Удобно, бесконтактно, один ушел - другой пришел. Конвейер не должен останавливаться. Вот такое ближайшее будущее, по моей версии, нас ждет в обозримой перспективе».
Город как проходной двор
Люди охотно прокомментировали пост руководителя «Синих ведерок». Послушаем, что они говорят.
Алексей Петров: «Согласен. Город - проходной двор. Пришел, попользовался, ушел. Чем больший процент некоренного/непостоянного/нестабильного населения, тем меньше надо заморачиваться тем, кто управляет этим городом».
Елена Рогова: «Интересна корреляция с заявлением мэра, что автомобилей не должно становиться больше, мол, Москва - не резиновая».
Анатолий Новоженов: «Все, конечно, хорошо, но где будут парковать эти машины? Резидентное на них не оформить, а платные парковки сейчас уже пол-Москвы заняли».
Татьяна Нецкина: «Вопрос ответственности за должное содержание этого автопарка и страховки при этом никак не закрыт. Всё это красиво на словах. На деле же - лотерея безопасности».
Василий Зубоченко:«Можно подумать Сбер первым это открыл. У нас уже год мобилити и аренда новых автомобилей и полгода онлайн продаж. Именно полноценных онлайн, а не оставить только заявку».
Ivan Ivanov: «На «полгода» в Москву приезжают единицы. Все жаждут зацепиться и «понаоставаться». Из «гастролеров» мало кто может позволить платить еще и за автомобиль в месяц стоимость съема квартиры. Приедут на своих колесах, в крайнем случае. Смысла переплачивать Сберу у них нет. Схема рассчитана на любителей самого понятия «шеринг», не умеющих/не желающих считать и копить, не хотящих влезать в кредит (хотя он выходит и выгоднее). Таких много. Потому спрос будет небольшим, но стабильным».
Олег Селецкий: «Честно говоря, ждать чего-то хорошего или полезного для города и его жителей от Сбера и «Яндекса» не получается. Эти две конторы раскинули щупальца на все сферы жизни, и от этого становится страшно за будущее. Когда обычная сберкасса начинает заниматься чуть ли не полётами в космос, а интернет-поисковик доставкой еды, жди беды».
Светлана Оболенцева: «Насчёт аренды - почему столько негатива? В конце прошлого года нам понадобился автомобиль для поездок на дачу. Наш «паркетник» был разбит, второй автомобиль - исключительно летний вариант. И мы брали в Sixt. Ценник, конечно, так себе. Но выбора не было. Думаю, многим периодически нужна эта услуга. Включая туристов и командировочных - мы же берём на отпуске машину в аренду».
Андрей Финский: «Так, Америка уже давно в таком режиме живет. У них и кэш на грани фантастики».
Елена Казакова: «Америка живет по-разному. В основном, в частных домах, и ездит на частных автомобилях. А так-то неимущие (в которых нас очень хотят превратить) везде живут не очень».
Максим Гелунов: «Правильно написано: конвейер! Это и есть основная идея Сбера с самого прихода Грефа. При максимальной оптимизации, снижении стоимости процессов и максимальной прибыли».
Денис Чупахин: «Предлагаю не «мять титьки», а сразу объединить жилье и средство транспорта по принципу капсульных гостиниц: приехал - поставил машину на машиноместо в огромном паркинге, например, на месте бывшего полигона в Кучино, поспал, проснулся, тебе положен бесплатный туалет, кофе и круассан - подарок от Сбера за лояльность. Поехал на работу, поработал и, сев в машину, оплатил счет подмигиванием в камеру. Все. Жизнь удалась».
Дмитрий Федосеев: «А что в этой идее здорового? Пока ты одинокий «оккупант», пришедший покорять, тогда - да, можно и побегать, и в одной комнате вшестером, и «Доширак» каждый день. А как только вписался, семьёй обзавелся, на первый план выходят те же «общечеловеческие ценности», что и у «покоренных» аборигенов - тихий двор, поставить машину около дома, возможность спокойно припарковаться у магазина или школы»...
Елена Казакова: «Сказанное - не утопия, это реально будущее, «нью-москвичи» в бараках, ничего своего, кредитка, одна повозка на 100 человек, и парковочное место не нужно. В выходные «туса» в Парке Горького, жизнь удалась. Москвичей к этому времени в Москве уже не будет».
Михаил Безфамильный: «Утопия - это когда всё идеально. В реальности будет нечто похожее, только сильно хуже. Квартира - ок, машина - ну да, парковочное место - хрен, сам ищи. А денег будут хотеть как за всё вместе взятое».
-
26.06.2025, 10:01
Первые клиенты пожаловались, что Tesla Robotaxi едет, как пьяная
Первые дни публичного тестирования беспилотных такси Tesla в Остине (штат Техас) показали, что технология пока далека от идеала. Робокары выезжают на полосу встречного движения, тормозят без видимой причины и останавливаются посреди шестиполосной дороги. При этом все поездки проходят под контролем инженера-испытателя, который находится на переднем пассажирском сидении.Читать далее
-
20.06.2025, 14:49
Сергей Когогин: «Бороться с китайским автопромом невозможно»
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью РБК заявил, что российский электрокар «Атом» создавался с учетом изменившегося у поколения зумеров отношения к автомобилю, а также актуальной ситуации на российском авторынке.Читать далее
-
19.06.2025, 10:17
Эксперты обсудили пикантную проблему беспилотных такси: решения пока нет
На ПМЭФ-2025 бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян поделился неожиданным наблюдением о внедрении беспилотного транспорта в США. По его словам, в Сан-Франциско такие автомобили начали использоваться жителями не только для поездок, но и в качестве «мотелей на час».Читать далее
-
19.06.2025, 09:20
Volkswagen представил беспилотное такси для Европы и США
Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.Читать далее
-
18.06.2025, 12:23
АвтоВАЗ показал Lada для такси класса «Комфорт»
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), открывшегося сегодня, 18 июня, АвтоВАЗ представил новую версию удлиненного седана Lada Aura, адаптированную под нужды таксопарков. Читать далее
-
09.06.2025, 16:01
Как новый закон о локализации такси изменит рынок в Петербурге
С марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, согласно которому все таксопарки обязаны будут использовать автомобили отечественного производства. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменится рынок таксомоторных перевозок в Северной столице.Читать далее
-
26.06.2025, 10:01
Первые клиенты пожаловались, что Tesla Robotaxi едет, как пьяная
Первые дни публичного тестирования беспилотных такси Tesla в Остине (штат Техас) показали, что технология пока далека от идеала. Робокары выезжают на полосу встречного движения, тормозят без видимой причины и останавливаются посреди шестиполосной дороги. При этом все поездки проходят под контролем инженера-испытателя, который находится на переднем пассажирском сидении.Читать далее
-
20.06.2025, 14:49
Сергей Когогин: «Бороться с китайским автопромом невозможно»
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью РБК заявил, что российский электрокар «Атом» создавался с учетом изменившегося у поколения зумеров отношения к автомобилю, а также актуальной ситуации на российском авторынке.Читать далее
-
19.06.2025, 10:17
Эксперты обсудили пикантную проблему беспилотных такси: решения пока нет
На ПМЭФ-2025 бывший исполнительный директор «Яндекса» Тигран Худавердян поделился неожиданным наблюдением о внедрении беспилотного транспорта в США. По его словам, в Сан-Франциско такие автомобили начали использоваться жителями не только для поездок, но и в качестве «мотелей на час».Читать далее
-
19.06.2025, 09:20
Volkswagen представил беспилотное такси для Европы и США
Компания Volkswagen и ее суббренд MOIA, специализирующийся на новой мобильности, представили серийную версию полностью электрического и частично автономного минивэна ID. Buzz AD, который бросил вызов разрекламированному Tesla Robotaxi.Читать далее
-
18.06.2025, 12:23
АвтоВАЗ показал Lada для такси класса «Комфорт»
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), открывшегося сегодня, 18 июня, АвтоВАЗ представил новую версию удлиненного седана Lada Aura, адаптированную под нужды таксопарков. Читать далее
-
09.06.2025, 16:01
Как новый закон о локализации такси изменит рынок в Петербурге
С марта 2026 года в России вступает в силу новый закон, согласно которому все таксопарки обязаны будут использовать автомобили отечественного производства. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков рассказал, как изменится рынок таксомоторных перевозок в Северной столице.Читать далее