Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Как Fiat подал в суд на Seat и в итоге получил странную желтую машину

В начале 1980-х испанская компания Seat не имела ничего общего с Volkswagen Group. В то время она пыталась расстаться с итальянским концерном Fiat, и это, как тогда говорили эксперты, был разрыв «по-итальянски».
Фото: Seat.com

С «Фиатом» испанцы не знали ничего общего до 1950 года, то есть до того момента, когда испанское правительство решило создать новую автомобильную компанию. Задача стояла простая и понятная - автомобилизировать Испанию с помощью технически простых, но одновременно современных автомобилей, имеющих итальянскую лицензию.

Помогли туринцы

Seat Ronda
От 1.2 л, 60 л.с
После нескольких месяцев переговоров все, наконец, стало на свои места. Fiat получил право на 7-процентную долю в новой компании, 42% - это вклад банков, остальные 51% стали собственностью Национального института промышленности (INI), филиала правительства Испании.

Заключенное соглашение принесло пользу обеим сторонам. Итальянцы получили возможность продемонстрировать себя миру в качестве второго экспортного автопроизводителя после Volkswagen. А испанское правительство, наконец, построило с нуля полноценную автомобильную промышленность.

С течением времени Seat становился все более авторитетным автопроизводителем, рост которого, однако, сильно замедлился в период разразившегося нефтяного кризиса 1979 года. На тот момент модельная палитра компании состояла, как и два десятилетия назад, из лицензионных машин итальянского Fiat.

Ранее мы писали
Небольшой, класса «мини» 3- и 5-дверный хэтчбек Citroën Saxo появился на мировой арене в 1996 году и заменил ...
Читать далее
Таким образом, когда туринцы представили модель Ritmo, испанский завод также получил его версию. Вот только 1979-й также стал годом, когда Fiat отказался вкладывать больше денег в Seat и вместо этого попросил INI помочь реструктурировать бренд, чтобы позже можно было купить его напрямую.

Договорились. Почти

Когда INI отклонила предложение итальянцев, те продали все свои акции. В итоге INI получила 95% компании Seat, оставив ее в руках Испании. Однако автоматически возник вопрос: может ли компания выпускать автомобили, которые она не изобретала? В руководстве Fiat понимали, что если они запретят «Сеату» производить свои модели, то завод в Марторелло будет закрыт в одночасье.

Однако вместо этого вчерашние партнёры договорились о том, что смогут продолжать производство 3 моделей в Испании – это были Panda, Ritmo и «127». Правда, со стороны Fiat было выдвинуто условие – указанные модели должны претерпеть тщательную подтяжку «лица».

Ранее мы писали
Производство автомобилей Škoda 100 и 110 началось в августе 1969 года. Это была всего лишь тщательная модернизация ...
Читать далее
Таким незамысловатым образом были созданы автомобили Seat Marbella, Ronda и Fura. С первым и последним, что интересно, у итальянцев проблем не возникло, чего нельзя сказать о модели Ronda. Испанцы всячески пытались урегулировать возникшие претензии туринцев, неоднократно писали и звонили им, однако единственным письменным ответом стал иск, поданный в парижский суд в ноябре 1982 года.

Иск против иска

Сегодня никто не скажет наверняка, но поговаривают, что настоящей причиной судебного процесса стало чрезмерное сходство Seat Ronda с Fiat Ritmo второго поколения. Судьей, выбранным для рассмотрения спора, стал итальянский юрист Францо Гранде Стивенс. Испанцам это не понравилось, и они попросили назначить другого судью, потому как Стивенс являлся членом правления Fiat, со всеми отсюда вытекающими.

Ранее мы писали
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года ...
Читать далее
С самого начала суд встал на сторону испанцев, поэтому для председательствования в суде было назначено жюри сразу из трех судей - из Франции, Испании и Швейцарии. «Сеатовцы» встали в позу и также подали иск против Fiat, что называется, встречный, обвинив итальянцев в препятствовании попыткам Seat экспортировать автомобили по всей Европе.

Fiat обосновывал свой иск на том факте, что средние части двух автомобилей (Seat Ronda и Fiat Ritmo) были слишком похожи. Seat видоизменил дверные ручки, но это мало что решало. Поэтому сторона защиты сосредоточилась преимущественно на том, что отличает Ronda от Ritmo.

Как один из вариантов решения проблемы было предложено попросить дизайнеров Seat покрасить одну черную Ronda желтой краской в тех местах, которые отличали ее от Ritmo. Результат вы видите на прилагаемых фотографиях.

После этого суд постановил, что Seat смог-таки модифицировать свою машину в достаточной степени и разрешил испанцам осуществлять продажи не только в Испании, но и по всей Европе. Благодаря новому двигателю с головкой блока цилиндров, разработанной инженерами Porsche для совершенно новой Ibiza, «скандальная» модель Ronda стала первой успешной автономной машиной испанского бренда.

Через 2 года после появления «Ибицы» Seat Ronda получил новое имя - Ronda P, и вплоть до сворачивания производства было собрано и отгружено потребителям 177 869 ед. Однако компания на тот момент уже принадлежала немецкому концерну Volkswagen, который после падения берлинской стены сумел поглотить другой автомобильный завод – на сей раз в чешском местечке Млада-Болеслав. Но это уже совсем другая история…

Упомянутые модели: Seat Ronda, Fiat Ritmo
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business