
Citroën Saxo: кровный брат Peugeot 106
Saxo использовал ту же платформу PSA, что и Peugeot 106, выпускавшийся с 1991 по 2003 годы и с теми же двигателями. В дополнение к базовым моделям Saxo продавался в спортивных версиях Westcoast, VTR и VTS, а также в целой серии специальных ограниченных изданий под названием First, Forte, Scandal, Eastcoast, Desire, Executive и др.
В Японии Saxo назывался Citroën Chanson, так как к тому времени название Saxo уже было зарегистрировано компанией Honda. Малыш Saxo производился в пригороде Парижа (Ольнэ-су-Буа) и в португальском Мангуальде («пятидверки»). Производственная жизнь Citroën Saxo продлилась до 2003 года, когда его заменили машинами Citroën C2 и C3.
Маленький, но моторов много

В период с 1996 по 2000 год базовым двигателем был рядный четырехцилиндровый TU9 объемом 954 куб. см, чья мощность составляла 50 л.с., а крутящий момент был доступен на 74 Нм. Вариант Saxo 1.0i с таким мотором достигал скорости 149 км/ч и разгонялся до «сотни» за 19,1 секунды. Чуть более мощным (60 л.с., 88 Нм) был четырехцилиндровый TU1 объемом 1124 куб. см. Такой автомобиль разгонялся до 162 км/ч, а расход бензина составлял 6,5 л/100 км (на 0,3 л больше, чем у 1.0 I).
С 2000 года он был заменен двигателем TU1 JP того же объема и мощности, но с более высоким крутящим моментом (94 Нм). Понятно, что не ахти какая мощность, но ее было достаточно для городского движения, для которого в основном и предназначался хэтчбек Saxo.
Citroen Saxo 1.4 SX MT | |
![]() |
1.4 л, 75 л.с |
![]() |
механика |
![]() |
0-100 - 12.9 с, 175 км/ч |
![]() |
3718 x 1595 x 1390 мм |
![]() |
передний |
![]() |
Бензин АИ-92 |
Все характеристики |
Максимальной производительности добился VTS 16V (1.6 i 16V), чей 1,6-литровый 16-клапанный двигатель DOHC имел наивысшую мощность 118 л.с. С таким агрегатом водитель мог рассчитывать на 205 км/ч и 8,7 секунды до «сотни». Для «экономии» Citroën подготовил 1,6-литровый дизель TUD5, который имел мощность 57 л.с. и крутящий момент 95 Нм. Данный автомобиль ехал не быстро – всего 158 км/ч, зато средний расход радовал бережливых водителей - 5,2 литра.
Шасси
Все машины в стандартной комплектации оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а с 1997 года, под заказ, - 3-ступенчатым «автоматом» (для моделей 1.4 VTS и 1.6 i). Модели с АКПП назывались Saxo Automatic поставлялись до марта 2002 года.
3-дверный и 5-дверный хэтчбеки
Задняя дверь поднималась вместе с задним стеклом, на котором присутствовал стеклоочиститель. Нижняя кромка двери доходила до пластикового бампера, так что уровень загрузки в багажник был не слишком высок. Объем багажного отделения - 280 литров, что на пару литров больше, чем у Skoda Felicia. После складывания раздельных задних сидений объем багажного отделения автоматически увеличивался до 953 литров. Размеры обеих версий были идентичны: 3718x1595x1379 мм, величина колесной базы – 2385 мм. Масса автомобиля разнилась, в зависимости от используемого мотора, - от 805 до 930 кг. Размерность шин – 165/70 R13 – 185/55 R14.
Легкая модернизация
В сентябре 1999 года Saxo подвергся модернизации, которая, в основном, коснулась носовой части - появились более крупные и «энерговооруженные» фары, а также более выраженная решетка радиатора с более крупной эмблемой бренда. Для 1,1-литрового двигателя стал доступен многоточечный впрыск топлива.
«Электричка»
Автомобиль имел чуть большую, нежели у машин с ДВС, снаряженную массу (1085 кг) и потреблял 18 кВт/ч энергии на 100 км пути. Тираж выпущенных электрических Citroëns Saxo и AX был невелик - около 2800 штук.
Проходили, знаем
Производство Citroën Saxo было прекращено в сентябре 2003 года, при этом сразу началось производство нового трехдверного Citroën C2. Покупатель уже чувствовал смену поколений, в результате чего под конец жизни спрос на Saxo стал падать. Так, в 2001 году было выпущено на 46 500 машин меньше, чем голом ранее. Примерно за 7 лет было выпущено более 1,65 млн 3- и 5-дверных версий.
Машина даже успела попасть в официальную продажу на территории России, поэтому поклонник марки ее должны помнить. На подержанном рынке предложений немного. Запрашиваемые цены укладываются в диапазон от 200 000 до 300 000 тыс. рублей. Есть и более дешевые Saxo за 45 000 – 50 000 рублей, но это битые экземпляры.
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
30.05.2025, 06:23
В Берлине продают идеально сохранившуюся «Волгу» 1987 года
В Берлине выставлена на продажу редкая для Германии «Волга» ГАЗ-24, выпущенная в 1987 году. Машина пребывает прекрасном состоянии. Владелец просит за нее вполне внушительные для советского автомобиля 18 тысяч евро.Читать далее
-
23.06.2025, 14:28
Заниженную 35-летнюю «девятку» отдают в Германии за смешные деньги
В городе Петершаген (Германия) выставлен на продажу редкий для Европы автомобиль Lada Samara 2109, сошедший с тольяттинского конвейера в 1991 году. Заявленный пробег сравнительно небольшой для такого солидного возраста – всего 150 тысяч километров.Читать далее
-
23.06.2025, 08:46
«Известия»: как изменился характер Lada Vesta Cross с новой китайской МКП-6
Lada Vesta стала первым серийным российским автомобилем, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач. До этого на отечественных легковых моделях, если не считать коммерческие фургоны, применялись максимум пятиступенчатые трансмиссии. Журналисты «Известий» протестировали новинку и назвали ее сильные и слабые стороны.Читать далее
-
19.06.2025, 00:22
Самые яркие и дорогие российские автомобили, которые продают в Европе в июне 2025 года
Интерес к автомобилям российского производства в Европе сохраняется на протяжении десятилетий. Причин несколько. Одни ностальгируют по временам соцлагеря. Другие ценят наши машины за уникальность и простоту конструкции. Третьи – просто чудаки и любители экзотики.Читать далее
-
06.06.2025, 13:25
В Германии продают 55-летний «Москвич» и еще два донора в придачу
На популярном немецком классифайде выставлен на продажу раритетный даже для нашей страны автомобиль – «Москвич-412» 1970 года выпуска. Продавец ласково называет машину «Мосси» и просит за нее всего 1500 евро.Читать далее
-
31.05.2025, 18:59
На Дворцовой площади снимают эпическую ленту о зарождении российского автопрома
На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге идут съёмки исторического фильма «Битва моторов». Лента расскажет о начале становления российского автомобилестроения и людях, которые первыми попытались создать отечественные автомобили.Читать далее
-
30.05.2025, 06:23
В Берлине продают идеально сохранившуюся «Волгу» 1987 года
В Берлине выставлена на продажу редкая для Германии «Волга» ГАЗ-24, выпущенная в 1987 году. Машина пребывает прекрасном состоянии. Владелец просит за нее вполне внушительные для советского автомобиля 18 тысяч евро.Читать далее