Лучший автомобиль-2012
Из 35 новых моделей, заявленных на участие в конкурсе, до финала добрались: Citroen DS5, Fiat Panda, Ford Focus, Opel Ampera/Chevrolet Volt, Range Rover Evoque, Toyota Yaris, Volkswagen up!
110km.ru выявил своего фаворита среди читателей автопортала (http://110km.ru/vote/38.html). В опросе приняло участие свыше 1 тысячи человек. Безоговорочным лидером оказался внедорожник Range Rover Evoque, набравший около 40% голосов. На сегодняшний день «рейтинг» выглядит следующим образом (голосование, кстати, продолжается):
Range Rover Evoque - 39.41%
Ford Focus - 24.62%
Volkswagen up! - 9.92%
Toyota Yaris - 5.63%
Citroen DS5 - 5.53%
Opel Ampera/Chevrolet Volt - 4.48%
Fiat Panda - 1.81%
Опрошенные автоэксперты, в целом, согласны с результатами опроса. «Имея предварительные результаты голосования, можно предполагать, что окончательные итоги будут такими же. В пользу Evoque говорит его внешний вид, благодаря которому автомобиль смотрится свежо и оригинально. Плюс это внедорожник, что только добавляет ему преимуществ в споре с конкурентами», - комментирует результаты опроса Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат».
Однако свой голос он отдал за Ford Focus, который также понравился четверти аудитории 110km.ru. «Просто по роду профессии, то и дело приходится оценивать предполагаемые объемы продаж автомобильных новинок. Дело в том, что Focus – массовая модель, которая способна изменить расклад сил на рынке. К тому же, внешне автомобиль также выглядит достойно, - отмечает Тимерханов. - Понятно, что у Evoque будет другая ниша, другая покупательская аудитория, но продано-то его будет как минимум на порядок меньше, чем Focus».
Директор по продажам «Аларм-Моторс Форд» Михаил Шевельков: «С точки зрения «автомобиля мечты», безусловно, из предложенных вариантов я бы проголосовал за Range Rover Evoque. Это, пожалуй, один из самых удачных внедорожников за последние годы. А с учетом планирующегося к показу на Женевском автосалоне Range Rover Evoque в кузове «кабриолет» - это будет просто уникальный автомобиль». С точки зрения «реализма», эксперт голосует за Focus. По его словам, это красивый, технологичный, безопасный, финансово-доступный и «народный» автомобиль.
«Ford Focus всем уже набил оскомину и главная новость теперь, что он стал не хуже конкурентов. Однако, теперь за него надо платить полную цену, а мы не привыкли к этому. Дабы стать автомобилем года, самой новости, что теперь это не ущербная модель, мало», - считает независимый автоконсультант Виталий Новиков.
А вот Range Rover Evoque, убежден он, это продукт своего времени. «Сейчас он очень к месту. Растут продажи автомобилей класса «премиум». Растут продажи дорогих машин в линейке экономичных производителей. Evoque пришелся к месту. Он и вправду хорош. Об этом пишут и говорят многие. Это не компромиссный продукт, хотя если присмотреться - компромиссов навалом. Но они не воспринимаются резко. Не вызывает отторжения и цена. На удивление», - говорит г-н Новиков.
Кроме того, спрос на кроссоверы среди россиян растет. В прошлом году каждый четвертый проданный новый автомобиль в России – внедорожник, вседорожник или кроссовер. Этим можно объяснить желание людей проголосовать за Evoque.
Руководитель направления Audi ГК «Мега-Авто» Сергей Рыжих, напротив, не считает Evoque лучшим автомобилем: «Тем более, вышел он в 2011 году, наравне со многими другими новыми и интересными моделями, например Q3». Из «счастливой семерки», это звание, по его мнению, больше достоин компактный Volkswagen up! «Автомобиль интересный, красивый и, в конце концов, это Volkswagen», - указывает он.
«VW up! - непонятная истерия по всем изданиям. С 1970-х годов VW в этой нише не имел успеха, с чего вдруг он будет успешен в этот раз? Почему не было публичного покаяния за VW Lupo - Seat Arosa? Я не верю в такие озарения. Который раз уже они пытаются это сделать (Lupo, Fox). Всякий раз подают себя как гениальных изобретателей чего-то нового в этом классе, и что? Провал за провалом, - заочно оппонирует ему Виталий Новиков. – Японцы, - вот кто в этом классе добились многого, но истерики по всему миру почему-то нет. И мне кажется, эта машина неэмоциональна. Она холодна как все VW, что в этом классе допускать нельзя».
Звание «Открытие года» достоин универсал с чертами автомобилей класса «Гран Туризмо» Citroen DS5, убеждены некоторые эксперты. «Если мы выбираем лучший автомобиль с точки зрения «открытия года», определяя, на сколько новая модель является значимой и знаменательной для бренда, сколько инноваций в ней воплощено, на сколько она оказалась «революционной» как для самого производителя, так и неожиданной для покупателей, то в этом случае я выделил бы DS5 от Citroen», - говорит Геннадий Молдавский, начальник отдела продаж «Хонда Кудрово».
По его мнению, французы превзошли сами себя и достойны 1 места. «Дизайнеры действительно создали автомобиль с «колдовским обаянием», а технологии и «начинка» автомобиля будут современны на несколько лет вперед», - полагает он. Однако, Citroen DS5 пока мало знаком людям, в отличие от того же Evoque, который уже ездит по нашим дорогам.
А вот автомобили-малыши, которых в списке три (Volkswagen up!, Fiat Panda и Toyota Yaris), в России пользуются традиционно меньшим интересом. Объемы продаж электромобилей в мире, не говоря уже о России (их здесь представляют Opel Ampera/Chevrolet Volt), также оставляют желать лучшего. Все эти модели Виталий Новиков относит к явным аутсайдерам. «Интересен Fiat Panda, но маленькая машинка сегодня - лишнее напоминание в Европе о кризисе, и ее машиной года не назовут. Нужна надежда, нужен символ прорыва. Хотя мне нравится Panda. Например, она бы немного спасла Петербург в плане пробок и парковок. И переход к такому мягкому кубизму в дизайне - это революция сродни Range Rover Evoque», - считает он.
Кстати...
Из 7 брендов, выставивших свои автомобили на звание «самого-самого» в 2012-м, только Land Rover/Range Rover ни разу за всю историю конкурса Car of the Year не примерял на себя награду.
Чаще всех фортуна улыбалась компании Fiat. В 1966 году лучшим в Европе признали Fiat 124, в 1969-м - Fiat 128, в 1971-м – Fiat 127. Титул победителя в 1984 году достался Fiat Uno, в 1989-м – Fiat Tipo. Самыми успешными для итальянской марки стали 1995 и 1996 годы: фаворитами стали соответственно Fiat Punto и Fiat Bravo/Brava. 2000-е годы также порадовали поклонников бренда: в 2004 году конкурс выиграл Fiat Panda, а в 2008-м не было равных Fiat 500.
-
07.04.2021, 15:55
Этим крохам грязь не страшна: ТОП-7 очень маленьких внедорожников
Полный привод получил наибольшее распространение на пикапах и внедорожниках. Но мировой автопром знает массу примеров небольших машин, в том числе российского производства, которые вне асфальта как рыба в воде.Читать далее
-
12.10.2020, 22:30
Депутат из Торжка похвасталась своим Range Rover Evoque. Земляки не оценили
В Торжке, как в любом другом провинциальном городке, судачат. На сей раз об Ольге Савинцевой, депутате Торжокской городской думы от всем известной партии, директоре бюджетной организации «Центр образования». Читать далее
-
04.10.2020, 13:44
Итальянский авторынок все активнее продвигает электрокары и гибриды
Автомобильный рынок Италии медленно, но уверенно поднимает голову после первого витка пандемии коронавируса. Согласно только что озвученным данным, рост сентябрьских продаж в стране вина и солнца составил 9,5%. Читать далее
-
02.06.2020, 10:57
Рынок Италии: в мае «потерялся» каждый второй автомобиль
Согласно только что опубликованным данным, объем продаж новых автомобилей в Италии в мае 2020 года сократился на 49,61%, по сравнению с аналогичным показателем 2019-го. Это означает, что в стране было реализовано 99 711 автомобилей (против 197 881 ед. в мае прошлого года).Читать далее
-
24.05.2020, 17:44
Эксперты назвали пять лучших компактных кроссоверов 2020 года
Автолюбители по всему миру все чаще выбирают автомобили SUV-сегмента. В прошлом году в России доля продаж кроссоверов и вседорожников достигла отметки в 53%. Чаще всего покупатели отдают предпочтение компактным кроссоверам, выбор которых очень широк.Читать далее
-
21.04.2020, 11:03
В 2019/2020 финансовом году Jaguar Land Rover продала почти на 19% меньше, чем годом ранее
За период с апреля 2019-го по март 2020-го совместными усилиями российских дилеров Jaguar Land Rover удалось реализовать 10 013 автомобилей (1 483 Jaguar и 8 530 Land Rover). Это на 18,9% ниже показателя прошлого финансового года. Читать далее
-
07.04.2021, 15:55
Этим крохам грязь не страшна: ТОП-7 очень маленьких внедорожников
Полный привод получил наибольшее распространение на пикапах и внедорожниках. Но мировой автопром знает массу примеров небольших машин, в том числе российского производства, которые вне асфальта как рыба в воде.Читать далее
-
12.10.2020, 22:30
Депутат из Торжка похвасталась своим Range Rover Evoque. Земляки не оценили
В Торжке, как в любом другом провинциальном городке, судачат. На сей раз об Ольге Савинцевой, депутате Торжокской городской думы от всем известной партии, директоре бюджетной организации «Центр образования». Читать далее
-
04.10.2020, 13:44
Итальянский авторынок все активнее продвигает электрокары и гибриды
Автомобильный рынок Италии медленно, но уверенно поднимает голову после первого витка пандемии коронавируса. Согласно только что озвученным данным, рост сентябрьских продаж в стране вина и солнца составил 9,5%. Читать далее
-
02.06.2020, 10:57
Рынок Италии: в мае «потерялся» каждый второй автомобиль
Согласно только что опубликованным данным, объем продаж новых автомобилей в Италии в мае 2020 года сократился на 49,61%, по сравнению с аналогичным показателем 2019-го. Это означает, что в стране было реализовано 99 711 автомобилей (против 197 881 ед. в мае прошлого года).Читать далее
-
24.05.2020, 17:44
Эксперты назвали пять лучших компактных кроссоверов 2020 года
Автолюбители по всему миру все чаще выбирают автомобили SUV-сегмента. В прошлом году в России доля продаж кроссоверов и вседорожников достигла отметки в 53%. Чаще всего покупатели отдают предпочтение компактным кроссоверам, выбор которых очень широк.Читать далее
-
21.04.2020, 11:03
В 2019/2020 финансовом году Jaguar Land Rover продала почти на 19% меньше, чем годом ранее
За период с апреля 2019-го по март 2020-го совместными усилиями российских дилеров Jaguar Land Rover удалось реализовать 10 013 автомобилей (1 483 Jaguar и 8 530 Land Rover). Это на 18,9% ниже показателя прошлого финансового года. Читать далее