Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

«Место рождения» Cayenne: почему Porsche выбрал Лейпциг

Решение Porsche расширить модельный ряд «спортивным многоцелевым автомобилем» в конце 1990-х годов привело к еще одному новаторскому шагу для компании - строительству второй сборочной площадки.
Фото: Porsche

20 лет назад, 20 августа 2002 года новый завод был официально открыт в Лейпциге. Одновременно широкой публике презентовали собранный на новом предприятии первый Cayenne. В компании говорят, что это было «началом большой истории успеха».

Впрочем, изначально были и другие планы. В 1998-м, когда Porsche определила курс на серийную сборку Cayenne, очевидной вещью представлялась обособленная производственная площадка для первой модели внедорожника марки. Партнер по сотрудничеству – материнский Volkswagen, который взялся за Touareg и стал ответственным за производство совместного проекта «Колорадо», местом сборки выбрал Братиславу. И на первых порах представлялось, что на берегах Дуная резонно было бы собирать оба «родственных» внедорожника.

«Сделано в Германии» - не пустой звук

Однако для Венделина Видекинга, тогдашнего председателя правления Porsche AG, был особенно важно, чтобы на «Кайене», равно как на всей другой спортивной продукции марки, стоял знак качества «Сделано в Германии». Но одного желания мало, важен и такой момент, как экономическая целесообразность. Необходимо было взвесить потенциальную добавленную стоимость производства в Германии против связанных с этим дополнительных затрат.

Господин Видекинг заказал соответствующие исследования, которые, в конце концов, показали: Cayenne, производимый в Германии, будет продаваться значительно активнее, прежде всего, на рынке Северной Америки, даже при более высоких производственных затратах.

Ранее мы писали
В этом году Porsche отмечает 20-летний юбилей Cayenne. В компании считают внедорожник чуть ли не главной опорой ...
Читать далее
Таким образом, представители Porsche отправились на поиски потенциального места для своего второго сборочного предприятия. И в сентябре 1999-го его нашли к северу от Лейпцига. Изначально проект рассматривался без лишней огласки, вспоминает Фрэнк Милденбергер, в то время, как и сейчас, отвечавший за организацию внутренних мероприятий Porsche. Он вспоминает про один загадочный телефонный звонок: «На том конце трубки был мой босс. Это было перед самыми выходными: «Мы улетаем в понедельник, но я сначала скажу тебе, куда идти». Речь шла об огромной пахотной территории под Лейпцигом. Я должен был заложить первый камень в основание нового завода».

И желтые сапоги в придачу

По воспоминаниям Фрэнка Милденбергера, торжественное мероприятие было запланировано на 100 гостей, однако сказалась важность участия такого именитого бренда, как Porsche: «Захотели присутствовать все». В итоге понадобились огромная палатка, система общепита, сантехника и другая необходимая в таких случаях инфраструктура на 350 гостей.

В последний момент Милденбергеру пришлось подыскать еще желтые строительные сапоги. В них обули Венделина Видекинга, тогдашнего премьер-министра Саксонии Курта Биденкопфа и тогдашнего мэра Лейпцига Вольфганга Хайнензее, которые приняли самое непосредственное участие в закладке первого камня.

Всего-то 2,5 года

Porsche Cayenne
От 3 л, 470 л.с
Новый от 7 090 000 до 35 990 000 Р
Между этим днем, датированным февралем 2000 года, и официальным запуском производства 20 августа 2002 года прошло всего 2,5 года. За это время был создан сборочный цех площадью 15 000 кв. метров, куда из Братиславы были доставлены окрашенные кузова Cayenne. Из Цуффенхаузена пришли силовые агрегаты. Так называемая «свадьба» (объединение шасси, коробки передач, двигателя и кузова) проходила так же, как и окончательное производство в Лейпциге, в результате чего, с юридической точки зрения, Cayenne подходил под определение: «Сделано в Германии».

Крупные инвестиции Porsche в новый проект должны были окупиться быстро. Чтобы удовлетворить растущий спрос на первый внедорожник Porsche, набранных изначально 259 сотрудников вскоре не хватило, равно как и монтажного оборудования. Поэтому в 2004 году пришлось расширить производственные мощности предприятия. «Лейпциг стал для нас вторым домом», - заявил как-то Венделин Видекинг. Поэтому никого не удивило принятое вскоре решение собирать здесь суперкары Carrera GT.

Более 1,7 млн «Порше» родом из Саксонии

За 20 лет производственная и прочая структура лейпцигского проекта претерпела множество изменений – здесь не только собирались машины, но и стали встречаться автомобильные энтузиасты вместе с поклонниками марки. Сегодня в Porsche Experience Center в Лейпциге клиенты могут забрать свой автомобиль, посетить выставку исторических автомобилей и протестировать различные модели Porsche. Для этого имеется уникальная кольцевая трасса и офф-роуд площадью 132 гектара. Отличительной чертой местной площадки является 32-метровый «алмаз» - клиентский центр, оформленный под драгоценный камень.

В 2009 году в производственную программу завода был добавлен спортивный седан Panamera, а с 2013-го здесь изготавливаются Porsche Macan. Для этого были вновь созданы кузовной и лакокрасочные цеха. С 2016 года здесь полностью собирается второе поколение Panamera.

За два десятилетия в Саксонии собрано более 1,7 млн автомобилей Porsche. В настоящее время в модельном миксе около 550 Macan и Panamera в день. В 2019 году завод в пятый раз расширился, став еще площадкой компетенций по электромобилям. Для следующего поколения Macan, который должен выйти на рынок электрическим, появилось еще одно кузовное производство.

Сменив второе поколение на третье, Porsche Cayenne все же покинул свою саксонскую родину. Текущая версия внедорожника нашла приют в Братиславе, где ее изначально и видели. При этом в Лейпциге было изготовлено 738 503 «Кайенов».

Упомянутые модели: Porsche Cayenne (от 5 033 000 Р)
Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин