Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Двадцать лет Porsche Cayenne: почему кабриолет так и не выехал на дороги?

В этом году Porsche отмечает 20-летний юбилей Cayenne. В компании считают внедорожник чуть ли не главной опорой своего мирового успеха. Спору нет - автомобиль и впрямь популярный. А вы знали, что у него могла быть «открытая» модификация?
Фото: Porsche

Проектируя Cayenne, инженеры Porsche заблаговременно подумали об альтернативных формах кузова для своего классического пятидверного внедорожника. Вскоре после начала продаж самого первого поколения моделей в декабре 2002 года руководители компании обсудили 3 предложенных дополнительных варианта: купе, удлинённый на 20 см и дополненный еще одним рядом кресел, а также кабриолет.

Package, сокращенно PFM

Самым необычным из этой троицы считался именно «кабрик», длина которого, по задумкам, должна была составить 4,8 метра. И, что интересно, проект автомобиля не забраковали, как это зачастую случается, а, наоборот, даже построили функциональную модель. Сегодня в музее Porsche как раз таки находится такая «открывашка» Cayenne.

Porsche Cayenne
От 2.9 л, 440 л.с
Новый от 8 300 000 до 32 318 816 Р
Ее название - Package, сокращенно PFM. Дизайнеры сняли крышу, но отказались от необходимых для кабриолета усилений кузова. Безопасная и стабильная поездка на данном автомобиле была невозможна, поэтому при необходимости за рулем Package можно было лишь аккуратно прокатиться.

Два варианта кормы

На полноценный тест-драйв рассчитывать также не приходилось, потому что кабриолет PFM использовался исключительно для проверки основных критериев. Вот главные из них. Насколько комфортным можно считать нахождение в салоне, когда сзади течет крыша, а ветровое стекло немного урезано? Удобно ли пассажирам без второго ряда дверей, притом, что передние двери стали на 20 см длиннее стандартных? Насколько эффективна элегантная и быстро складывающаяся крыша? И, наконец, как следовало бы спроектировать заднюю часть автомобиля?

Ранее мы писали
Спортивные автомобили Porsche AG популярны и, если так можно выразиться, желанны, однако у них есть один существенный ...
Читать далее
Больше всего вопросов было относительно последнего вопроса. В 2002 году, то есть на момент выхода Cayenne в «большое плавание», проблема не была согласована всеми без исключения специалистами, участвовавшими в проекте. Для модификации Package было спроектировано 2 разных варианта задней части. И касались они преимущественно «посадки» задних фонарей. С дизайном кормы, конечно, можно было бы договориться, и наверняка технические вопросы также были решаемы, но дальше этого дело не продвинулось.

Крышка багажника Cayenne-PFM должна была упираться спереди и сзади, поэтому могла открываться в обе стороны. Она должна была перемещаться по специально смонтированным направляющим и убираться в багажник в виде Z-образной складки. Аналогичная схема работает на Porsche 911 Targa поколения 991. Другой момент, что в случае с Cayenne Cabriolet «живой» механизм так и не был спроектирован, а застыл в истории в состоянии компьютерного моделирования. Тканевая крыша сегодня находится в багажнике музейного экспоната и при необходимости может быть установлена вручную.

И все же почему?

Ранее мы писали
Он выглядит стильно и по сей день. «356-й» обладает всем тем, что можно ожидать от Porsche. Неудивительно ...
Читать далее
В то время как идея купе на базе Cayenne была все же возобновлена и реализована в успешной серийной модели образца 2019 года, в Porsche не стали торпедировать проект создания кабриолета. Со временем оказалось, что прогнозы относительно экономической эффективности «открывашки» не имели больших перспектив. Кроме того, остались сомнения в том, будет ли внедорожник выглядеть таким же привлекательным, как того ожидаешь от Porsche.

«Внедорожник в роли кабриолета – это, конечно же, вопрос эстетический и формально уже вызов, - заявил, глядя на необычную концепцию PFM, директор по дизайну компании Майкл Мауэр, который в далеком 2022 году еще не был на этом посту. - Внедорожник априори имеет большое и тяжелое «тело». А когда вы совмещаете его с маленькой «шляпкой», а затем еще режете крышу – в этом случае могут выйти довольно странные вещи».

О первом «Кайене» замолвите слово

Относительно юбиляра в его привычных формах кузова можно вкратце напомнить, что специально для него в Лейпциге было возведено новое производственное предприятие, которое официально было открыто в августе 2002 года.

Менее дорогой и пафосный аналог Volkswagen Touareg выпускался на заводе Группы в словацкой Братиславе. Оттуда же для Cayenne поставлялись окрашенные кузова, финальная же сборка осуществлялась в Саксонии.

Ранее мы писали
Вести оседлый образ жизни мне мешает «ойнанэ» в крови. Поэтому при питерской влажности 93% я не падаю с мигренью ...
Читать далее
Как первое, так и второе модельное поколение Porsche Cayenne, внутренне называемое E1 и E2, изготавливались в Лейпциге, а позже (дополнительно) на сборочной линии в Оснабрюке. С запуском третьего поколения (E3) в 2017 году Porsche перенесла полное производство Cayenne в Братиславу, чтобы создать в Лейпциге дополнительные мощности для спортивного седана Panamera и компактного внедорожника Macan.

Широкий технический диапазон сделал Cayenne чуть ли не идеальным семейным транспортным средством - одновременно прочным внедорожником и высокодинамичным спортивным автомобилем с фирменной производительностью Porsche. Первое поколение (E1) стартовало так уверенно, как и следовало ожидать от продукта легендарной марки. Первые машины комплектовались двумя V8 на выбор. Под капотом Cayenne S трудился заново разработанный 4,5-литровый двигатель мощностью 340 л.с., в свою очередь Cayenne Turbo выжимал 450 л.с. из того же объема.

Купе

Ранее мы писали
Порядок есть ни что иное, как повторяющийся хаос, к которому все привыкли. Эти слова принадлежат немцу, и ...
Читать далее
Porsche Cayenne Coupe предстал перед богатой публикой в марте 2019 года на закрытом мероприятии в Штутгарте. Автомобиль продемонстрировал стремительный облик, вызывающий ассоциации с купе Porsche 911, при этом превознес в свой жанр ряд уникальных решений.

Технически Coupe повторяет донорский Cayenne – в основе лежит модульная платформа MLB Evo с продольно установленным двигателем, несущим кузовом, конструкция которого состоит из различных сортов стали и алюминия, и независимой ходовой частью «по кругу».

Базовый купеобразный вариант, по данным официального сайта Porsche, стоит 89 930 евро, что чуть дороже обычного «Кайена» (82 909 евро) с тем же 340-сильным мотором V6 (450 Нм), обладающим непосредственным впрыском, турбокомпрессором Twin-Scroll, интеркулером и системой регулировки ходов клапанов и фаз газораспределения.

Модификации Turbo полагается V-образная 4-литровая «восьмерка» с двумя турбонагнетателями Twin-Scroll, прямым «питанием» и изменяемыми фазами газораспределения. Автомобиль развивает 550 л.с. при 5750-6000 об/мин и 770 Нм максимальной тяги при 1960-4500 об/мин. Для этого «парня» разгон до «сотни» не превышает 3,9 секунды, потолок скорости – 286 км/ч.

Упомянутые модели: Porsche Cayenne (от 5 033 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux