
Автомобили Николая Фоменко – «Восьмерка», «Эскалейд» и своя «Маруся»
Личные автомобили
Наступили девяностые, и Фоменко пересел на Toyota Celica – спорткупе с турбированным движком мощностью 255 лошадиных сил. Конечно, это был не суперкар, но вполне может быть, что после советской «Лады», этот автомобиль казался настоящим гоночным болидом, не говоря уже о том, что в нём просто был кондиционер.
.jpg)
Есть информация, что сам ведущий называет своим любимым автомобилем Porsche 959 – мелкосерийное купе из восьмидесятых. По словам Фоменко, ни одно другое авто «не обладает таким азартом» как этот «Порше». И, учитывая рекорды Нюрбургринга, которые регулярно устанавливают машины этой марки, в это весьма охотно верится. Что же, гонщик всегда остаётся гонщиком. Даже если ездит по общим дорогам аккуратно и без нарушений.

Но самое интересное – не то, какие машины у Фоменко были или есть, а то, что когда-то он сам собирался стать автопроизводителем!
Проект «Marussia»
Итак, в 2007-м году Николаем Фоменко совместно с некими Антоном Колесниковым и Ефимом Островским была основана компания с оригинальным названием: «Marussia». Предприниматели собирались заниматься производством спортивных автомобилей. Прототип машины с тем же названием представили через год. Впоследствии модели стало: Marussia B1 и Marussia B2, правда, отличались друг от друга они, в основном, некоторыми элементами дизайна.
На самом деле именно дизайн был, по сути, единственным, что у спорткаров было своего. Все или почти все узлы – от коробок передач до амортизаторов – закупались у других производителей. Что касается двигателей, то их собирались ставить британские, производства Cosworth. Варианта было два: один – мощностью 360, а другой – 460 лошадиных сил. По расчётам разгон до 100 км/ч с самым мощным мотором должен был составить 3,8 секунды. Стоимость «Марусь» должна была начинаться от 100 000 евро.
Для популяризации бренда бизнесмены вели активную рекламную компанию. Marussia даже стала спонсором одной из команд в Формуле-1! Помимо B1 и B2 были также идеи по производству других авто. Как бы там ни было, в 2014-м проект закрыли. Компания была признана банкротом.
-
16.06.2025, 09:30
В ДТП под Уфой погиб чемпион по мотогонкам на льду Николай Красников
На 69-м километре автодороги Р-240 в Башкирии произошла серьезная авария, унесшая жизнь одного из самых титулованных российских мотогонщиков – 40-летнего Николая Красникова, сообщил министр спорта республики Руслан Хабибов.Читать далее
-
30.05.2025, 08:36
Путин одолжил свой Aurus вдове Абэ
Во время визита в Кремль вдова бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ, Акиэ Абэ, получила неожиданный и знаковый подарок от президента России Владимира Путина – возможность добраться до Большого театра на его личном бронированном Aurus Senat.Читать далее
-
16.05.2025, 07:54
Как Билл Гейтс пытался купить пуленепробиваемый Mercedes, но получил самый медленный Volvo в мире
Когда-то один из богатейших людей мира Билл Гейтс решил обезопасить свою семью и приобрести пуленепробиваемый автомобиль. Его выбор пал на Mercedes-Benz S124 – универсал, который мог бы стать идеальным семейным авто. Однако немецкий автопроизводитель отказал ему в индивидуальном заказе, ссылаясь на высокую степень ответственности.Читать далее
-
08.04.2025, 08:08
Кристиан фон Кенигсегг продолжает ездить на скромном хэтчбеке Toyota
Основатель и генеральный директор шведского производителя гиперкаров Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг может позволить себе купить любой самый мощный и дорогой автомобиль, но предпочитает ездить на трехцилиндровом хот-хэтче Toyota GR Yaris.Читать далее
-
01.04.2025, 17:54
Тайны советского автопрома: 5 уникальных машин для специальных задач
Советские конструкторы создали уникальные автомобили, способные преодолевать любое бездорожье, плавать, работать в экстремальных условиях и защищать высших лиц государства. Эти машины остаются символом инженерного мастерства своего времени. Читать далее
-
28.03.2025, 12:15
«Китайский Илон Маск»: кто стоит за успехом Li Auto
Гибридные кроссоверы L7 и L9 от китайского стартапа Li Auto быстро завоевали любовь российских покупателей. У моделей появилась армия поклонников, которые ставят их выше признанных «европейцев» Range Rover или Mercedes-Benz. Но об основателе компании Ли Сяне, которого иногда называют «китайским Илоном Маском», в России почти ничего не знают. Читать далее
-
16.06.2025, 09:30
В ДТП под Уфой погиб чемпион по мотогонкам на льду Николай Красников
На 69-м километре автодороги Р-240 в Башкирии произошла серьезная авария, унесшая жизнь одного из самых титулованных российских мотогонщиков – 40-летнего Николая Красникова, сообщил министр спорта республики Руслан Хабибов.Читать далее
-
30.05.2025, 08:36
Путин одолжил свой Aurus вдове Абэ
Во время визита в Кремль вдова бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ, Акиэ Абэ, получила неожиданный и знаковый подарок от президента России Владимира Путина – возможность добраться до Большого театра на его личном бронированном Aurus Senat.Читать далее
-
16.05.2025, 07:54
Как Билл Гейтс пытался купить пуленепробиваемый Mercedes, но получил самый медленный Volvo в мире
Когда-то один из богатейших людей мира Билл Гейтс решил обезопасить свою семью и приобрести пуленепробиваемый автомобиль. Его выбор пал на Mercedes-Benz S124 – универсал, который мог бы стать идеальным семейным авто. Однако немецкий автопроизводитель отказал ему в индивидуальном заказе, ссылаясь на высокую степень ответственности.Читать далее
-
08.04.2025, 08:08
Кристиан фон Кенигсегг продолжает ездить на скромном хэтчбеке Toyota
Основатель и генеральный директор шведского производителя гиперкаров Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг может позволить себе купить любой самый мощный и дорогой автомобиль, но предпочитает ездить на трехцилиндровом хот-хэтче Toyota GR Yaris.Читать далее
-
01.04.2025, 17:54
Тайны советского автопрома: 5 уникальных машин для специальных задач
Советские конструкторы создали уникальные автомобили, способные преодолевать любое бездорожье, плавать, работать в экстремальных условиях и защищать высших лиц государства. Эти машины остаются символом инженерного мастерства своего времени. Читать далее
-
28.03.2025, 12:15
«Китайский Илон Маск»: кто стоит за успехом Li Auto
Гибридные кроссоверы L7 и L9 от китайского стартапа Li Auto быстро завоевали любовь российских покупателей. У моделей появилась армия поклонников, которые ставят их выше признанных «европейцев» Range Rover или Mercedes-Benz. Но об основателе компании Ли Сяне, которого иногда называют «китайским Илоном Маском», в России почти ничего не знают. Читать далее