Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

«Китайский Илон Маск»: кто стоит за успехом Li Auto

Гибридные кроссоверы L7 и L9 от китайского стартапа Li Auto быстро завоевали любовь российских покупателей. У моделей появилась армия поклонников, которые ставят их выше признанных «европейцев» Range Rover или Mercedes-Benz. Но об основателе компании Ли Сяне, которого иногда называют «китайским Илоном Маском», в России почти ничего не знают.
Фото: Li Auto

Начало пути: скромный сайт и амбициозные мечты

Фото: Li Auto

Ли Сян родился в 1981 году в Шицзячжуане (провинция Хэбэй) в семье, принадлежащей к среднему классу, рассказывает издание Quto.ru. В старшей школе он не был блестящим учеником, но уже тогда проявлял предпринимательскую жилку. Чтобы избежать насмешек сверстников, юный Ли создал свой первый сайт. Это был не просто личный блог, а полноценный портал PCPop, посвященный рекламе и продажам гаджетов и бытовой электроники.   

Со временем проект разросся, превратившись в серьезный бизнес. Управляя им из дома своих родителей, Ли Сян вывел портал в число ведущих платформ по продаже электроники. В 2002 году он перебрался в Пекин, арендовал офис и начал активное расширение. На сайте даже появился автомобильный раздел, который со временем выделился в отдельный проект — Autohome. К 2007 году Autohome стал самостоятельной компанией, крупнейшим новостным сайтом, онлайн-сообществом и площадкой для продаж машин в Китае.

Финансовый кризис и уроки партнерства

Однако не все шло гладко. В 2008 году мировой финансовый кризис ударил по рекламным бюджетам, и бизнес Ли Сяна оказался в сложной ситуации. Ему пришлось продать 55% доли в PCPop и Autohome австралийской компании Telstra. Хотя это означало потерю контроля над своими проектами, Autohome выжил и продолжил процветать.

В этот период Ли Сян встретил своего будущего партнера — выпускника Гарварда Циня Чжи. Именно он помог реорганизовать компанию, внедрив профессиональные методы управления и маркетинга. Под руководством Чжи доходы Autohome существенно выросли, а сам он стал генеральным директором компании.

От Tesla до собственного бренда

Ранее мы писали
Беспилотное будущее уже наступило. В Сети завирусилось видео, показывающее, как все семейство мирно спит в ...
Читать далее
В 2014 году Ли Сян вошел в узкий круг китайских знаменитостей, получивших Tesla Model S на презентации с участием Илона Маска. Этот момент стал важным этапом в его карьере. Тогда же Ли Бин, основатель Nio, предложил ему стать соучредителем своего бренда. Однако Ли Сян отказался, решив, что их подходы к ведению бизнеса не совпадают. Тем не менее, он стал одним из первых инвесторов Nio, вложив несколько миллионов долларов.

На следующий год Ли Сян основал компанию Beijing Chehejia Information Technology (Chehejia), что переводится как «автомобиль и дом». Его концепция отличалась от стратегии конкурентов. В то время как Nio и XPeng начинали с дорогих электромобилей, Ли Сян сделал ставку на доступные модели. Он запустил два проекта: маленький городской электрокар SEV для каршеринга и большой комфортабельный кроссовер.   

К сожалению, проект SEV не смог реализоваться из-за отказа правительства легализовать такие автомобили. Компания построила завод в Чанчжоу, но в 2018 году была вынуждена продать все активы. Однако идея с кроссовером воплотилась в жизнь под брендом Li Auto.

Успех Li Auto: гибридная стратегия

Фото: Li Auto

Первой моделью стал Li One — подключаемый гибридный кроссовер с 1,2-литровым турбодвигателем, который служил для увеличения запаса хода до 800 километров, и аккумуляторной батареей емкостью 40,6 кВт-ч. Машина выделялась среди конкурентов, предлагая сочетание комфорта, практичности и экологичности. Продажи начались в разгар пандемии, но модель все равно пользовалась спросом.

Li Auto активно сотрудничала с крупными компаниями-поставщиками, такими как Bosch, BorgWarner, Panasonic и Valeo, что добавило ей репутации. Сегодня бренд выпускает флагманский кроссовер Li L9 длиной 5218 мм. Автомобиль оснащен полуторалитровым турбодвигателем мощностью 154 л.с., служащим для подзарядки батареи, и двумя электромоторами общей отдачей 449 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,3 секунды.

Будущее компании: вызовы и возможности

Фото: Li Auto

Ранее мы писали
Китайский бренд Lixiang (Li Auto) официально выходит на российский рынок. Поставками займется концерн Sinomach ...
Читать далее
Продажи Li Auto растут стремительными темпами. Если в 2020 году было реализовано 33 457 автомобилей, то к 2024 году объем перевалил за полмиллионный рубеж. Однако будущее компании остается под вопросом. Китайская автоиндустрия развивается стремительно, и конкуренция здесь огромна. Кроме того, модельный ряд пока довольно однообразен, а попытка запустить электрический вэн Li Mega провалилась.   

Тем не менее, Ли Сян остается опытным предпринимателем, способным адаптироваться к изменениям. Смогут ли его гибридные кроссоверы закрепить успех на международном уровне? Время покажет. Пока что Li Auto — яркий пример того, как смелые идеи и настойчивость могут изменить правила игры в автомобильной индустрии.

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники
Электромобили Premium
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники