Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
7 апреля 2015, 20:11

Новый ДНК Lada: ставка на дизайн

На появление Lada Vesta и Xray россияне уже отреагировали шутками, мол, «у «АвтоВАЗа» родились внебрачные красивые дети». Автомобили приятно удивляют своей внешностью и до сих пор остаются самыми обсуждаемыми персонами Рунета. О новом ДНК отечественного производителя в интервью 110km.ru рассказал шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин.
 

- Современный и красивый дизайн концепта XRay будет воплощен только в Vesta или в будущем вся линейка «АвтоВАЗа» получит фирменный «Х»-стиль?

С.М. Это просто пока что две первые модели, выполненные в новой фирменной стилистике. Сейчас важно подумать о том, как будут вообще воспринимать бренд Lada. Наша стратегия – сделать абсолютно новый внешний вид машин, и мы планомерно движемся в этом направлении. Такие элементы, как «Х» на бортах автомобилей, на решетке радиатора и фарах, безусловно, будут в той или иной степени прослеживаться в каждой будущей модели «АвтоВАЗа». Это новое ДНК бренда. А целью всего этого является создание узнаваемого дизайна бренда.

- Кто следующий в очереди перемен?

С.М. Этого я вам пока сказать не могу. Сейчас мы сосредоточены на запуске Vesta и Xray.

- Mitsubishi уже прокомментировала свой поступок в копировании внешности Xray? Конфликт исчерпан или Вы намерены каким-то образом нанести ответ японской компании, скажем, взыскать штраф?

С.М. Все началось в 2012 году, когда мы презентовали первый вариант Xray. Тогда мы показали всем новое лицо Lada с современным дизайнерским языком и свое намерение войти в новые для нас сегменты. Концепт, который вы видите сейчас, очень близок к серийной модели, но в 2012-м мы уже показали его зачатки. Понятно, что у Mitsubishi тогда еще не было той самой похожей машины. Я не знаю, было это сделано намеренно или случайно, этим вопросом будут заниматься юристы. Однако для нас важно, что мы первыми создали такой яркий дизайн.

- Тогда вернемся к актуальному. Почему было принято решение поменять логотип? Что он символизирует, и связано ли это со сменой аудитории «АвтоВАЗа»?

С.М. Мы меняли логотип каждые 12-13 лет. И сейчас важно, что мы поменяли дизайн машин, сделали его революционным и радикальным. И мы не хотим ставить новую эмблему на старый автомобиль. Логотип стал больше и получил некоторые интересные элементы. Линии ладьи переплетаются с буквой «Х». Все это делает машину более узнаваемой.

- У некоторых людей при виде новой эмблемы «АвтоВАЗа» возникают ассоциации с логотипом Lifan. Заметили?

С.М. Я так не считаю. У нас всегда была ладья, и сейчас мы просто сделали логотип более структурированным. Парус стал больше, это символизирует развитие бренда и то, что наша «лодка» движется быстрее.

- Когда Вы работали над концептом Xray, какие факторы учитывали, чтобы удовлетворить запросы россиян в отношении дизайна будущих машин?

С.М. Очевидно, что дизайн все больше и больше способствует продажам автомобилей, и эмоциональная составляющая становится наиболее важной частью. Xray - это хэтчбек с элементами кроссовера. Мы хотели дать покупателям нечто новое: чуть поднять автомобиль, чтобы он лучше вел себя на российской дороге, а также вдохновлять людей через дизайн.

- А вообще, разнятся запросы россиян и иностранных покупателей? Ведь исторически наши автомобилисты росли на аутентичном и консервативном дизайне.

С.М. Конечно, отличаются. Россияне любят использовать машины напоказ. Таких «примочек», как, скажем,  «обклеенные фольгой» кузова (Стив имеет в виду новомодный матовый окрас – прим. автора), вы не увидите в Европе. Но в каждой стране свои вкусы: одни народы больше сфокусированы на внешности, другие - меньше. В Германии, например, больше уделяют внимание качеству и технической составляющей авто. А вот основная причина покупки Lada в России – низкая цена. Поскольку раньше у бренда не было конкурентов, то вопрос об эмоциональной составляющей не стоял в принципе. Сегодня конкуренты есть, и у россиян покупка машины все больше ассоциируется с хорошим дизайном. Так что, мы попросту хотим привлечь еще больше потребителей, сделать так, чтобы дизайн продавал машину.

- Что Вам нравится в дизайне отечественных машин?

С.М. Когда мы начинали здесь работать, было важно понять, какие тут традиции. Я посмотрел на нашу продукцию и понял: дизайна не было вообще. Единственной узнаваемой машиной была Lada 4x4 или, как ее все здесь называют, «Нива». Все остальное – чистый лист, на котором можно было творить. Из настоящей линейки, которая есть у «АвтоВАЗа», нечего было почерпнуть, все приходилось делать с нуля. Поэтому мы и сотворили букву «Х», чтобы был индивидуальный стилевой язык.

- Почему буква «Х»? Не самый удачный выбор для русского алфавита…

С.М. Дело не в алфавите, а в структуре расположения линий. «Х» - сильная буква, линии стремятся друг на друга, надламываются, тогда как у марок типа Audi фирменный дизайн выполнен в прямых линиях. И буква «Х» читается не только в решетке радиатора, но и на бортах автомобиля, в оптике, дизайне салона.

- Над чем сейчас трудятся сотрудники московской дизайн-студии «АвтоВАЗа», а над чем – тольяттинской? Как делятся между ними полномочия?

С.М. Штаб-квартира находится в Тольятти, там работают главные дизайнерские лица. 3 года назад мы открыли маленькую спутниковую студию в центре Москвы, дабы привлечь новых специалистов в области цифрового дизайна. Команда из 11 человек трудится над тем же самым, над чем работают и в Тольятти. Разница лишь в том, что у этих студий – отличные друг от друга источники вдохновения. Также они работают с разной скоростью. Я нахожусь 4 дня в Тольятти, 1 – в Москве, это позволяет мне думать стратегически: к примеру, я не могу получить те же творческие мысли в Тольятти, какие я получаю в Москве.

- Ваши подопечные преимущественно иностранцы или россияне?

С.М. На 95% - это российская команда. У меня работает лишь 2-3 иностранца, в том числе француз, который управляет студией в Москве.


- Тяжело ли Вам работать с разными по менталитету людьми?

С.М. Нет, не тяжело. Я всегда работал с разными людьми: в Mercedes-Benz с немцами, в Volvo со скандинавской командой… С россиянами до этого момента не работал, потому что не так много автомобильных дизайнеров из России можно встретить. Россияне – креативные; но проблема заключается в том, что по-настоящему хороший дизайнер рано или поздно уезжает за границу. Понятно, почему: нет рынка для них, а еще 5 лет назад работать на «АвтоВАЗе» считалось не так круто, как сейчас. Также у россиян не было возможности выезжать за границу, поэтому моя задача была научить их вдохновляться из всех источников. Но если россиянам дать направление мысли, они могут существенно улучшить продукт.

- Что Вас вдохновляет на создание внешности автомобилей? Россия со своими сложными людьми, суровым климатом и нестабильностью не подавляет дизайнерский дух?

С.М. Я - дизайнер, поэтому открыт новым вещам и всегда смотрю по сторонам. Вдохновение может прийти от архитектуры, моды, природы, автоиндустрии. Отовсюду. Ты подчас не знаешь, откуда оно приходит, просто тебя начинают переполнять эмоции и мысли. Дизайнеры призваны менять мир, потому что если мы делаем что-то, что уже существует, то это не дизайн.

- Какие марки машин (современных и раритетных), на Ваш взгляд, могут считаться эталонными, с точки зрения, дизайна?

С.М. Конечно, первый бренд-икона – это Mercedes-Benz. Когда вы смотрите на модели прошлого, без труда узнаете эту марку. Но мы должны смотреть в будущее и наблюдать, какие эталонные бренды пошли вперед, кто устанавливает тренды и придумывает новый дизайнерский язык. И мы надеемся, что станем главным трендом в России.


Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Константин12.04.2015 10:57
0
Лада вырвется на все рынки, ТОЛЬКО когда сделает российский СУБАРУ импреза! Этому следует всё - российский климат, русский взрывной дух и тяга к запредельному! Чтобы быть первыми, нужно быть сначала самыми быстрыми! Наши автомобили весьма подходят для этого, ведь они самые лёгкие, т.к. не изысканы свеми благами! Есть не плохой потенциал использовать это отставание в комфорте для достяжения имиджа скоростных авто! И тогда, покупателями станут средний класс молодёжи! Если Лада будет ездить как субару, и при этом будет такая же надёжная, то успех - дело скорого времени. Без скорости у Лады нет будующего!!!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Электромобили
Электромобили Premium
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux