Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
7 марта 2022, 18:00

Первый американский тяжёлый танк M6: машина со странной судьбой

К началу Второй мировой войны у Соединённых Штатов Америки практически не было тяжёлых танков. Между тем, становились очевидны две вещи. Во-первых, танки стали играть в войне огромную роль. Во-вторых, армии требовались мощные боевые машины, способные эффективно бороться с танками противника и осуществлять поддержку пехоты во время штурма хорошо укреплённых позиций.
M6

Неплохая идея

В 1939 году американцы начали разработку новых тяжёлых танков. Изначальная концепция предусматривала создание многобашенной машины, вооружённой двумя 75-миллиметровыми орудиями, двумя 37-миллиметровыми, одним 20-миллиметровым, а также несколькими пулемётами.

Но вскоре от многобашенной схемы отказались. На практике у неё имелись существенные недостатки. Так, командиру танка было практически невозможно эффективно командовать машиной с несколькими башнями и большим количеством членов экипажа. Такой танк имел иметь большие габариты и массу при относительно не очень толстой броне.

Ранее мы писали
В эпоху Второй мировой войны различные монструозные проекты появлялись, как правило, у Германии. Сверхтяжёлый ...
Читать далее
Дальше была идея сделать машину с одной башней, в которой находилось бы два орудия: одно – калибром 50 мм, другое – 37. Более мощное 75-миллиметровое собирались установить в корпус танка. Такая конструкция напоминала бы увеличенный в размерах средний танк M3. Но в итоге американцы пришли к более традиционному решению. Основное орудие решили установить в башне, «как положено». А вот идею «дополнить» его ещё одной, небольшой, пушкой не забросили, оставив 37-миллиметровое орудие на месте. Что касается брони, то её толщина должна была быть не менее 75 миллиметров. Планируемый вес машины составлял около 50 тонн. На момент начала проектирования такой танк должен был стать одним из самых защищённых и хорошо вооружённых в мире. Название проект получил T1.

Три варианта. И ещё один

Было выпущено несколько опытных образцов T1. Они отличались между собой типом корпуса и трансмиссией. Так, один танк имел литой корпус и электрическую трансмиссию. Второй – литой корпус и традиционную трансмиссию. Третий – традиционную трансмиссию и сварной корпус. Двигатели всем трём вариантам полагались бензиновые. Помимо этого, планировали создать ещё один T1 – с установкой из двух дизельных моторов. Но её разработка затянулась, и дизельный танк так и не появился.

Первым в серию пошёл вариант с литым корпусом и «обычной» трансмиссией. Он получил название M6. Было выпущено всего восемь «М шестых», после чего его сменил собрат со сварным корпусом. Его назвали M6A1. Этих танков произвели двенадцать штук. В дальнейшем появился M6A2: сварной и с «электрикой».

Технические данные

Броню M6 получил такую: 70 – 102 миллиметра во лбу (с наклоном от 0° до 60°), 44 – 70 мм по бортам (наклон от 0 до 20°), 41 мм с наклоном 17°в корме. Для сравнения: советский тяжёлый КВ имел спереди броню толщиной 60 – 75 мм с наклоном 30 – 70°. Весил M6 много: 57,5 тонн.

Вооружили танк, как и планировали, двумя орудиями. Одно имело калибр 76,2 мм, другое – 37. Пулемёта было четыре: два калибром 7,62 и два 12,7 миллиметров.

Карбюраторный движок развивал мощность 700 лошадиных сил. С ним тяжёлый M6 разгонялся до 32 км/ч.

M6 имели некоторые недостатки. Силуэт танка был несколько высоковат. Существовали и определённые просчёты в компоновке внутреннего пространства.

Слишком поздно (хотя раньше было и не нужно)

Тяжёлые танки встретили определённое отторжение у самих танкистов, включая некоторых генералов. Они считали, что танк должен был быть более подвижным. Вероятно, такая точка зрения основывалась на немецком опыте применения танков в Европе в начале войны, то есть, в рамках концепции блицкрига. Однако, к середине войны всё было иначе, и у Рейха уже были знаменитые тяжёлые «Тигры», с которыми, кстати, пришлось иметь дело и американцам.

Но самой главной проблемой M6 стало то, что появились они слишком поздно и к моменту запуска в серию уже устарели. Производство того же КВ началось в 1939 году и закончилось в 1942-м. M6 же попали на конвейер только в 1942 году, когда КВ делать уже переставали!

Именно по этим причинам «Шестёрок» сделали очень мало: всего сорок, считая M6, M6A1 и M6A2. Возможно, что, если бы M6 появились года на три раньше, они бы стали одними из лучших танков мира, несмотря на имеющиеся недостатки. С другой стороны, Соединённые Штаты вступили в войну только в декабре 1941 года, а поставлять вооружение союзникам по ленд-лизу стали осенью того же года. Поэтому, если бы производство тяжёлых танков в США началось раньше, то проявить себя вовремя им было бы попросту негде.

M6 использовались в армии как учебные машины. И, в каком-то смысле, они стали такими же «учебными» для американских инженеров. Полученный при их создании опыт пригодился им в дальнейшем. M6 были первыми тяжёлыми танками США. И для «первого раза» конечный результат был не так уж плох.

Танк «Шерман»: почему он стал таким популярным у союзников

«Чаффи»: как выглядел лучший легкий танк Второй мировой

Подпишитесь на Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Спортивные внедорожники
Кабриолеты и родстеры Premium