Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
Dayun
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Первый легковой «Опель» с дизелем: 6-цилиндровые моторы и версия для «миллионеров»

У компании Opel был автомобиль, который производился недолго - с 1972 по 1977 г.г., но он сумел оставить след в истории автопроизводителя. Имя ему Rekord D: именно под его капотом впервые на легковом «Опеле» был установлен дизельный мотор.

Начнем с того, что у D-версии, появившейся в 1971-м, как это водится, был предшественник (Rekord C). И вот он разошелся тиражом более 1,2 млн экземпляров. Насколько это много, можно судить по следующему факту: это составляло 1/8 всех моделей Opel, произведенных за 70 лет. История доводит до нашего сведения фирменный «опелевский» слоган тех лет: «Рынок нуждается в таком автомобиле, как Rekord».

Его еще именовали Opel Rekord II – это было необходимо для того, чтобы не путать с дизелем (из-за литеры «D»). Дизайн «цешки» был выдержан в так называемом «стиле бутылки Колы» (Coke Bottle Shape) - изгиб перед задними дверными стойками был навеян американскими «родственниками».

Rekord D, в свою очередь, имел другие дизайнерские черты - в них было больше «европеизма»: четкие линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая подоконная линия. Рекламщики преподали эту особенность следующим образом: дескать, Rekord D появился на рынке «как новый гость на вечеринке, который привнес свежий импульс в общество».

Единственное, что «дэшка» не стала отвергать у предшественника, так это выбор кузовов – их по-прежнему было четыре: седан с 2 или 4 дверями, 3- и 5-дверный универсал (Caravan) и стильное спорткупе. Не забыли и про коммерсантов – им достался вариант для перевозки малотоннажных грузов (3-дверный универсал без задних боковых окон).

На бензине - от 66 до 97 сил

Ранее мы писали
Генеральный директор Opel Майкл Лохшеллер всерьез задумывается о возвращении модели Manta, правда, теперь ...
Читать далее
При разработке Rekord D большое внимание уделили пассивной безопасности: силовые элементы в боковинах и крыше обеспечивали защиту в случае бокового удара или опрокидывания. А зоны деформации, в свою очередь, защищали водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.

Моторная гамма Rekord D состояла из базового 1,7-литрового ДВС мощностью 66 л.с., варианта S, развивавшего 83 л.с., а также 1,9-литрового 97-сильного движка. Предложенные новичку бензиновые моторы оказались доведенными до ума 4-цилиндровых ДВС с боковым расположением распредвала в головке блока цилиндров (компоновка CIH, camshaft-in-head).

Эти двигатели были хорошо знакомы владельцам Opel и не вызывали у последних больших нареканий. Недаром к тому времени заводы компании собрали и установили бензиновые моторы на более чем 2 млн машин. 

Однако гордостью этой линейки стал дизель, который появился в 1972-м. Дело в том, что до этого ни один легковой автомобиль Opel не комплектовался двигателем на «тяжелом» топливе. Как говорится, «не было, не было – и вот»!

Ранее мы писали
Устранив многолетний пробел в российском трудовом стаже, марка Opel полна решимости отыграть упущенное время ...
Читать далее
Под капотом Rekord D новый дизель выдавал 60 «лошадей», кушал порядка 8,7 л/100 км и позволял нетяжелому автомобилю разгоняться до максимальной скорости 135 км/ч. Дизельный Rekord 2100 D можно было узнать в потоке по характерному признаку – у него был оригинальный выступ на капоте. Это не прихоть дизайнеров: по причине того, что у дизеля было верхнее расположение распределительного вала и модифицированная головка блока цилиндров, мотор оказался чуть выше бензинового собрата.

Версия для «миллионеров»

Через 5 лет с момента запуска, осенью 1976 года свет увидел «золотой» седан Rekord D, ставший миллионным экземпляром модельного ряда. «Опелевцы» были горды этим фактом и везде говорили, мол, это лишнее доказательство того, насколько остро рынок «нуждается в Rekord».

В компании решили отметить это событие и изготовили ограниченную серию под названием Millionär. Ее оснастили более интересным 2-литровым 100-сильным двигателем S, а интерьер получил более изысканную отделку Berlina.

6-цилиндровые Commodore

Ранее мы писали
General Motors - чемпион во всех категориях ребадинга. Корпорация много раз продавала одну и ту же модель ...
Читать далее
Здесь попутно следует сказать, что весной 1972 года в гамме Opel появилась модель Commodore B, занявшая промежуточное положение между Rekord и Admiral/Diplomat. Внешне Commodore B полностью копировал Rekord, при этом имел более богатое оснащение и комплектовался более производительными 6-цилиндровыми ДВС.

Так, например, 2,5-литровый двигатель S развивал 115 л.с. Commodore GS оснащался 130-сильным мотором, а чуть позже получил 2,8-литровый 142-сильный агрегат с 2 карбюраторами. Топовой версией семейства Commodore стал 160-сильный автомобиль GS/E. В движение его приводил 2,8-литровый двигатель с электронной системой впрыска топлива.

«Купейный» вариант разгонялся 200 км/ч, 4-дверный седан – до 195 км/ч. Автопроизводитель ориентировал версию GS/E на «любителей мощных туристических автомобилей, которые предпочитают преодолевать большие расстояния на высоких скоростях».

Располагая хорошей динамикой, зверь Commodore GS/E не мог киснуть на «гражданских трассах, поэтому его быстро определили в кольцевые и раллийные гонки. На одной из таких машин в Монте-Карло (1973 год) успешно дебютировал молодой гонщик Вальтер Рёрль.

К осени 1977 года компания сумела реализовать через своих партнеров 1 128 196 Rekord D и 140 827 шестицилиндровых Commodore B. После чего сразу же приступила к производству последнего поколения модели. Местом сборки служил все тот же «опелевский» завод в Рюссельсхайме.

Упомянутые модели: Opel Rekord
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Архив - Авто юбилей
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские