
Первый легковой «Опель» с дизелем: 6-цилиндровые моторы и версия для «миллионеров»
Начнем с того, что у D-версии, появившейся в 1971-м, как это водится, был предшественник (Rekord C). И вот он разошелся тиражом более 1,2 млн экземпляров. Насколько это много, можно судить по следующему факту: это составляло 1/8 всех моделей Opel, произведенных за 70 лет. История доводит до нашего сведения фирменный «опелевский» слоган тех лет: «Рынок нуждается в таком автомобиле, как Rekord».
Его еще именовали Opel Rekord II – это было необходимо для того, чтобы не путать с дизелем (из-за литеры «D»). Дизайн «цешки» был выдержан в так называемом «стиле бутылки Колы» (Coke Bottle Shape) - изгиб перед задними дверными стойками был навеян американскими «родственниками».
Rekord D, в свою очередь, имел другие дизайнерские черты - в них было больше «европеизма»: четкие линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая подоконная линия. Рекламщики преподали эту особенность следующим образом: дескать, Rekord D появился на рынке «как новый гость на вечеринке, который привнес свежий импульс в общество».
Единственное, что «дэшка» не стала отвергать у предшественника, так это выбор кузовов – их по-прежнему было четыре: седан с 2 или 4 дверями, 3- и 5-дверный универсал (Caravan) и стильное спорткупе. Не забыли и про коммерсантов – им достался вариант для перевозки малотоннажных грузов (3-дверный универсал без задних боковых окон).
На бензине - от 66 до 97 сил
Моторная гамма Rekord D состояла из базового 1,7-литрового ДВС мощностью 66 л.с., варианта S, развивавшего 83 л.с., а также 1,9-литрового 97-сильного движка. Предложенные новичку бензиновые моторы оказались доведенными до ума 4-цилиндровых ДВС с боковым расположением распредвала в головке блока цилиндров (компоновка CIH, camshaft-in-head).
Эти двигатели были хорошо знакомы владельцам Opel и не вызывали у последних больших нареканий. Недаром к тому времени заводы компании собрали и установили бензиновые моторы на более чем 2 млн машин.
Однако гордостью этой линейки стал дизель, который появился в 1972-м. Дело в том, что до этого ни один легковой автомобиль Opel не комплектовался двигателем на «тяжелом» топливе. Как говорится, «не было, не было – и вот»!
Версия для «миллионеров»
Через 5 лет с момента запуска, осенью 1976 года свет увидел «золотой» седан Rekord D, ставший миллионным экземпляром модельного ряда. «Опелевцы» были горды этим фактом и везде говорили, мол, это лишнее доказательство того, насколько остро рынок «нуждается в Rekord».
В компании решили отметить это событие и изготовили ограниченную серию под названием Millionär. Ее оснастили более интересным 2-литровым 100-сильным двигателем S, а интерьер получил более изысканную отделку Berlina.
6-цилиндровые Commodore
Так, например, 2,5-литровый двигатель S развивал 115 л.с. Commodore GS оснащался 130-сильным мотором, а чуть позже получил 2,8-литровый 142-сильный агрегат с 2 карбюраторами. Топовой версией семейства Commodore стал 160-сильный автомобиль GS/E. В движение его приводил 2,8-литровый двигатель с электронной системой впрыска топлива.
«Купейный» вариант разгонялся 200 км/ч, 4-дверный седан – до 195 км/ч. Автопроизводитель ориентировал версию GS/E на «любителей мощных туристических автомобилей, которые предпочитают преодолевать большие расстояния на высоких скоростях».
Располагая хорошей динамикой, зверь Commodore GS/E не мог киснуть на «гражданских трассах, поэтому его быстро определили в кольцевые и раллийные гонки. На одной из таких машин в Монте-Карло (1973 год) успешно дебютировал молодой гонщик Вальтер Рёрль.
К осени 1977 года компания сумела реализовать через своих партнеров 1 128 196 Rekord D и 140 827 шестицилиндровых Commodore B. После чего сразу же приступила к производству последнего поколения модели. Местом сборки служил все тот же «опелевский» завод в Рюссельсхайме.