Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

«Родное сердце»: что за моторы выпускают иностранные заводы в России?

Одним из важных автомобильных событий ушедшего года в России стало открытие завода Hyundai по производству двигателей в Петербурге. Произошло это 9 сентября, на строительство ушло 20 месяцев.
Фото: Hyundai

Активное участие в проекте приняла Hyundai WIA Corporation, международная компания в сфере машиностроения и станкостроения. Завод Hyundai WIA расположился в непосредственной близости от сборочного предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где вот уже второй десяток лет «клонируют» самые продаваемые в России малолитражки Hyundai и Kia.

Для Hyundai WIA Corporation это уже пятый подобный проект в мире. На сегодняшний день Hyundai WIA Corporation владеет заводами по производству двигателей в Южной Корее, КНР и Мексике. Серийное производство двигателей в СПб стартовало в начале октября 2021 года. Инициаторы проекта заявили, что в течение первого года вновь созданное ООО «Хендэ Виа Рус» намерено изготовить не менее 240 000 двигателей с дальнейшим увеличением объемов производства до 330 000 шт. в год (при 3-сменном рабочем графике).

Таким образом, при выходе на полную производственную мощность предприятие «Хендэ Виа Рус» намерено не только даст работу 500 сотрудникам, но и станет крупнейшим производителем двигателей иностранного бренда на территории нашей страны. Достаточно сказать, что объем инвестиций в завод составил 15,8 млрд рублей. Планируется, что новое предприятие будет активно развивать российских производителей компонентов двигателей.

Первым и, как следует ожидать, основным продуктом завода «Хендэ Виа Рус» станут бензиновые 1,6-литровые ДВС серии Gamma, а с конца 2022-го им компанию должны составить 2-литровые «атмосферники» семейства Nu. Двигатели будут устанавливаться на Hyundai Solaris и Creta, а также на дуэт марки Kia - Rio и Rio X.

Что это за Gamma?

Hyundai Creta
От 1.6 л, 123 л.с
Новый от 1 199 040 до 3 895 000 Р
Двигатели Gamma (G4FC) не самые свежие – те же «Соларисы» и «Рио» ими комплектуются с 2010 года. Практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Здесь важно подчеркнуть, что существуют моторы поколения Gamma I и Gamma II. Старые устанавливали на Solaris и Rio в период с 2010 по 2016 г.г. Усовершенствованные конструкции применяют по сей день.

Когда в июне минувшего года заводчане презентовали Hyundai Creta II поколения, многих удивило, что они без изменений перекочевали на обновленный кроссовер. Корреспондент 110km.ru тогда поинтересовался у Андрея Казака, директора производственного управления завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», по какой причине решили не трогать ДВС.

Представитель автосборочного завода тогда ответил следующим образом: «Данные моторы - идеальные для данного автомобиля. Я сам немало проехал на «Крете» и лично проверял, как они себя ведут. И 1,6-литровый агрегат, и 2-литровый вариант – это не то, что хотим мы, заводчане, а чего желает потребитель, это важно для понимания. Они надежные и долговечные, полностью устраивают нашего покупателя. При этом какой бы то ни было разницы между этими двигателями в плане производства не существует».

Сервисмены говорят, что при надлежащем уходе моторы серии Gamma ходят 400 000 км и более. Главное, своевременно (раз в 7 500-10 000 км) менять моторное масло, заливать качественное топливо и не допускать перегрева. Цепь ГРМ работает до 150 000–200 000 км пробега, опять же, при хорошем масле и нераллийном стиле езды. Зачастую звездочки изнашиваются сильнее, чем сама цепь. Конструкция алюминиевого блока цилиндров позволяет менять гильзы на новые, тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки ДВС можно ремонтировать несколько раз.

У завода есть помощники в регионах

Hyundai Solaris
От 1.6 л, 123 л.с
Новый от 715 000 до 2 874 000 Р
До того момента, как заработал завод «Хендэ Виа Рус», моторы серии Gamma для петербургского конвейера Hyundai приходили в готовом виде из Китая. С недавних же пор процесс стал иным: «Хендэ Виа Рус» проводит мехобработку и конечную сборку двигателей, собственного литейного производства не предусмотрено. Отливка алюминиевых блоков цилиндров освоена ульяновским филиалом мексиканской компании Nemak. Эти же ребята будут изготавливать блоки для 2-литрового ДВС семейства Nu.

При этом картер для этого мотора Hyundai WIA намерен закупать у завода алюминиевого литья «Росалит» (г. Заволжье Нижегородской области), входящего в структуру Sollers. Данное предприятие, следует отметить, не новичок в автопроме – вот уже 3 года оно поставляет крышки коробки передач на завод грузовых автомобилей Volvo в Калуге. У того же Sollers, точнее, в лице контролируемой им компании «УАЗ-Автокомпонент», «Хендэ Виа Рус» закупает коленчатые валы для двигателей Gamma.
1,6-литровые двигатели Gamma можно обнаружить под капотом не только Hyundai Solaris/Creta и Kia Rio петербургской сборки, они же устанавливаются на «автоторовские» Kia Cerato и Soul. При этом последние две машины плюс «Крета» имеют и альтернативный мотор – 2-литровый. Калининградские Kia Sportage и Hyundai Tucson атмосферным мотором 1,6 литра не оснащаются.

Грядущая локализация производства 2-литрового двигателя, предназначенного для ряда моделей Hyundai-Kia, собираемых на «Автоторе», может поднять вопрос о переносе производства некоторых машин (прежде всего, Hyundai) в город на Неве, на площадку в Шушарах, которая в свое время принадлежала компании GM, а недавно была выкуплена Hyundai Motor. Так говорят эксперты, консультировавшие коллег из «Коммерсанта». Сам же автопроизводитель старается избегать комментариев по этому вопросу. В общем, поживем-увидим.

Неужто конец эры ДВС?

Под самый Новый год Hyundai Motor остановила разработку ДВС, об этом оповестило издание The Korea Economic Daily. Из опубликованной информации следует, что руководство компании распустило подразделение в Исследовательском центре Намьянг, которое занималось проектированием и разработкой традиционных силовых установок.

Дескать, новый руководитель отдела исследований и разработок Пак Чун Кук, сменивший несколько дней назад на этом посту немца Альберта Бирмана, порекомендовал своим сотрудникам сосредоточиться на инновационных разработках, в которых будет использован огромный опыт, накопленный за годы работы. Со стороны автокомпании официальных комментариев до сих пор не последовало.

А Калуга ориентируется на экспорт

Интересно, что заволжский завод «Росалит» старается, что называется, «и нашим, и вашим» (в хорошем смысле слова). Анонсировано изготовление блоков цилиндров двигателей DV6, которые с мая 2021 года выпускаются в Калуге и устанавливаются на «каблучки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner. До того момента моторы поставляли на калужский завод из Франции. Интересно, что «ПСМА Рус» стал единственным в России предприятием, локально производящим дизельные двигатели для легковых автомобилей.

Citroen Berlingo
От 1.2 л, 110 л.с
Новый от 1 663 000 до 3 360 000 Р
1,6-литровые дизели DV6 имеют известны с начала 2000-х, мощность нынешних модификаций - от 90 до 116 л. с. и могут развивать от 215 до 230 Нм крутящего момента. Этими моторами прежде комплектовались не только модели Peugeot-Citroen, но также Ford, Volvo, Mazda и Mini. Россиянам дизель знаком по моделям Citroen C4 и Peugeot 408, Peugeot Partner, Expert/Traveller, Opel Combo, Zafira Life/Vivaro, Citroen Jumpy и Berlingo. На всех агрегатах использовалась топливная система Common Rail от Bosch, ресурс которой зависит от частоты замены топливного фильтра.

К возможным проблемам дизеля DV6 принято относить отложения в системе смазки, износ турбокомпрессора Garrett, ремня ГРМ и отказы электроники, но в целом судачат о нем крайне редко, поскольку DV6 – не мягкий круассан, и не так много веских поводов для его разумной критики.

В октябре 2021-го концерн Stellantis, который объединяет марки Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, объявил о начале поставок российских дизелей DV6 за рубеж. В 2022 году выпуск этих 90 сильных моторов за границей прекратится, поэтому определенная часть продукции участка двигателей «ПСМА Рус» нацелена на экспорт. В какие страны? Вряд ли в европейские, поскольку калужские дизели отвечают эконормам «Евро 5», а в той же Европе требуется подтверждение «Евро 6». Так что, здравствуй, Алжир и иже с ним!

Peugeot Partner
От 1.6 л, 90 л.с
Новый от 1 431 000 до 3 520 000 Р
Предприятие «ПСМА Рус», совместное предприятие Stellantis и Mitsubishi Motors запущено в 2009 году. Инвестиции на стадии строительства составили 550 млн евро. В период с 2010 по 2012 г.г. произведено 20 000 автомобилей методом крупноузловой сборки; к июню 2021 года (в режиме полного цикла производства) изготовлено 97 000 ед.

За прошедшие годы внедрено 14 различных моделей Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, на экспорт в Европу отгружено 2000 автомобилей. Согласно стратегии Stellantis, необходимо довести годовой выпуск экспортной продукции до 30 000 ед. Экспортное производство будет расширяться в том числе по ассортименту. К примеру, в наступившем году на предприятии запустят производство микроавтобуса Fiat Scudo.

В настоящее время «ПСМА Рус» изготавливает седаны Peugeot 408 и Citroen C4, 6 модификаций микроавтобусов Peugeot, Citroen и Opel, «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo.

Упомянутые модели: Hyundai Creta (от 879 900 Р), Hyundai Solaris (от 569 900 Р), KIA Rio (от 601 900 Р), Citroen Berlingo (от 980 000 Р), Peugeot Partner (от 1 190 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux