«Родное сердце»: что за моторы выпускают иностранные заводы в России?
Активное участие в проекте приняла Hyundai WIA Corporation, международная компания в сфере машиностроения и станкостроения. Завод Hyundai WIA расположился в непосредственной близости от сборочного предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где вот уже второй десяток лет «клонируют» самые продаваемые в России малолитражки Hyundai и Kia.
Для Hyundai WIA Corporation это уже пятый подобный проект в мире. На сегодняшний день Hyundai WIA Corporation владеет заводами по производству двигателей в Южной Корее, КНР и Мексике. Серийное производство двигателей в СПб стартовало в начале октября 2021 года. Инициаторы проекта заявили, что в течение первого года вновь созданное ООО «Хендэ Виа Рус» намерено изготовить не менее 240 000 двигателей с дальнейшим увеличением объемов производства до 330 000 шт. в год (при 3-сменном рабочем графике).
Таким образом, при выходе на полную производственную мощность предприятие «Хендэ Виа Рус» намерено не только даст работу 500 сотрудникам, но и станет крупнейшим производителем двигателей иностранного бренда на территории нашей страны. Достаточно сказать, что объем инвестиций в завод составил 15,8 млрд рублей. Планируется, что новое предприятие будет активно развивать российских производителей компонентов двигателей.
Первым и, как следует ожидать, основным продуктом завода «Хендэ Виа Рус» станут бензиновые 1,6-литровые ДВС серии Gamma, а с конца 2022-го им компанию должны составить 2-литровые «атмосферники» семейства Nu. Двигатели будут устанавливаться на Hyundai Solaris и Creta, а также на дуэт марки Kia - Rio и Rio X.
Что это за Gamma?

Когда в июне минувшего года заводчане презентовали Hyundai Creta II поколения, многих удивило, что они без изменений перекочевали на обновленный кроссовер. Корреспондент 110km.ru тогда поинтересовался у Андрея Казака, директора производственного управления завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», по какой причине решили не трогать ДВС.
Представитель автосборочного завода тогда ответил следующим образом: «Данные моторы - идеальные для данного автомобиля. Я сам немало проехал на «Крете» и лично проверял, как они себя ведут. И 1,6-литровый агрегат, и 2-литровый вариант – это не то, что хотим мы, заводчане, а чего желает потребитель, это важно для понимания. Они надежные и долговечные, полностью устраивают нашего покупателя. При этом какой бы то ни было разницы между этими двигателями в плане производства не существует».
Сервисмены говорят, что при надлежащем уходе моторы серии Gamma ходят 400 000 км и более. Главное, своевременно (раз в 7 500-10 000 км) менять моторное масло, заливать качественное топливо и не допускать перегрева. Цепь ГРМ работает до 150 000–200 000 км пробега, опять же, при хорошем масле и нераллийном стиле езды. Зачастую звездочки изнашиваются сильнее, чем сама цепь. Конструкция алюминиевого блока цилиндров позволяет менять гильзы на новые, тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки ДВС можно ремонтировать несколько раз.
У завода есть помощники в регионах

При этом картер для этого мотора Hyundai WIA намерен закупать у завода алюминиевого литья «Росалит» (г. Заволжье Нижегородской области), входящего в структуру Sollers. Данное предприятие, следует отметить, не новичок в автопроме – вот уже 3 года оно поставляет крышки коробки передач на завод грузовых автомобилей Volvo в Калуге. У того же Sollers, точнее, в лице контролируемой им компании «УАЗ-Автокомпонент», «Хендэ Виа Рус» закупает коленчатые валы для двигателей Gamma.
1,6-литровые двигатели Gamma можно обнаружить под капотом не только Hyundai Solaris/Creta и Kia Rio петербургской сборки, они же устанавливаются на «автоторовские» Kia Cerato и Soul. При этом последние две машины плюс «Крета» имеют и альтернативный мотор – 2-литровый. Калининградские Kia Sportage и Hyundai Tucson атмосферным мотором 1,6 литра не оснащаются.
Грядущая локализация производства 2-литрового двигателя, предназначенного для ряда моделей Hyundai-Kia, собираемых на «Автоторе», может поднять вопрос о переносе производства некоторых машин (прежде всего, Hyundai) в город на Неве, на площадку в Шушарах, которая в свое время принадлежала компании GM, а недавно была выкуплена Hyundai Motor. Так говорят эксперты, консультировавшие коллег из «Коммерсанта». Сам же автопроизводитель старается избегать комментариев по этому вопросу. В общем, поживем-увидим.
Неужто конец эры ДВС?
Под самый Новый год Hyundai Motor остановила разработку ДВС, об этом оповестило издание The Korea Economic Daily. Из опубликованной информации следует, что руководство компании распустило подразделение в Исследовательском центре Намьянг, которое занималось проектированием и разработкой традиционных силовых установок.
Дескать, новый руководитель отдела исследований и разработок Пак Чун Кук, сменивший несколько дней назад на этом посту немца Альберта Бирмана, порекомендовал своим сотрудникам сосредоточиться на инновационных разработках, в которых будет использован огромный опыт, накопленный за годы работы. Со стороны автокомпании официальных комментариев до сих пор не последовало.
А Калуга ориентируется на экспорт
Интересно, что заволжский завод «Росалит» старается, что называется, «и нашим, и вашим» (в хорошем смысле слова). Анонсировано изготовление блоков цилиндров двигателей DV6, которые с мая 2021 года выпускаются в Калуге и устанавливаются на «каблучки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner. До того момента моторы поставляли на калужский завод из Франции. Интересно, что «ПСМА Рус» стал единственным в России предприятием, локально производящим дизельные двигатели для легковых автомобилей.
.jpg)
К возможным проблемам дизеля DV6 принято относить отложения в системе смазки, износ турбокомпрессора Garrett, ремня ГРМ и отказы электроники, но в целом судачат о нем крайне редко, поскольку DV6 – не мягкий круассан, и не так много веских поводов для его разумной критики.
В октябре 2021-го концерн Stellantis, который объединяет марки Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, объявил о начале поставок российских дизелей DV6 за рубеж. В 2022 году выпуск этих 90 сильных моторов за границей прекратится, поэтому определенная часть продукции участка двигателей «ПСМА Рус» нацелена на экспорт. В какие страны? Вряд ли в европейские, поскольку калужские дизели отвечают эконормам «Евро 5», а в той же Европе требуется подтверждение «Евро 6». Так что, здравствуй, Алжир и иже с ним!
.jpg)
За прошедшие годы внедрено 14 различных моделей Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, на экспорт в Европу отгружено 2000 автомобилей. Согласно стратегии Stellantis, необходимо довести годовой выпуск экспортной продукции до 30 000 ед. Экспортное производство будет расширяться в том числе по ассортименту. К примеру, в наступившем году на предприятии запустят производство микроавтобуса Fiat Scudo.
В настоящее время «ПСМА Рус» изготавливает седаны Peugeot 408 и Citroen C4, 6 модификаций микроавтобусов Peugeot, Citroen и Opel, «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo.
-
11.04.2022, 14:55
Обороты Hyundai и Kia в России падают, на других рынках ситуация лучше. Почему так?
Hyundai Motor и ее филиал Kia не довольны результатами комбинированных продаж автомобилей в России в минувшем месяце. По данным АЕБ, они упали на 68% по сравнению с годом ранее.Читать далее
-
15.03.2022, 10:19
Почему дела Hyundai Motor в Китае неважные, и причем тут Индонезия?
Hyundai Motor Group стремится расширить свое присутствие в Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии, чтобы тем самым компенсировать снижение продаж в Китае.Читать далее
-
19.12.2021, 16:00
Машины для тех, кто не спешит: самые медленные среди кроссоверов
Подход к выбору автомобиля у каждого свой, кому-то надо «чтобы красненькая», кто-то ищет самый низкий расход топлива, ну а кто-то смотрит на динамичность. Представляем список самых неспешных в разгоне кроссоверов, а брать или нет – решать вам!Читать далее
-
19.05.2025, 10:14
Стоит ли сейчас покупать золото в банке: мнения и расчеты
На фоне инфляции, валютных колебаний и геополитической нестабильности интерес к золоту как защитному активу заметно вырос. Всё больше инвесторов рассматривают покупку слитков в банках как способ сохранить капитал. Насколько это оправдано сегодня и что следует учитывать — разбираемся в материале. Читать далее
-
07.02.2025, 16:01
Новый отечественный двигатель заменит иностранные аналоги
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург принял участие в церемонии вручения сертификата типа двигателя ВК-650В для легких вертолетов, разработанного специалистами ОДК-Климов в рекордные сроки.Читать далее
-
20.12.2024, 13:11
Volkswagen официально убил двигатели VR6
Компания Volkswagen объявила о завершении производства смещенно-рядных шестицилиндровых двигателей VR6, которые выпускали с 1991 года. Такими моторами в разное время оснащали не только модели концерна Volkswagen Group, но также минивэны Ford и Mercedes-Benz.Читать далее
-
07.11.2024, 14:34
Челябинская компания намерена банкротить петербургского производителя высокооборотных дизелей
Машиностроительному заводу ПАО «Звезда» вновь грозит банкротное производство. И опять приглашение в суд грозится прислать уральская компания. В 2022 году в арбитраж планировала подать фирма из Екатеринбурга, сейчас – из Челябинска.Читать далее
-
11.04.2022, 14:55
Обороты Hyundai и Kia в России падают, на других рынках ситуация лучше. Почему так?
Hyundai Motor и ее филиал Kia не довольны результатами комбинированных продаж автомобилей в России в минувшем месяце. По данным АЕБ, они упали на 68% по сравнению с годом ранее.Читать далее
-
15.03.2022, 10:19
Почему дела Hyundai Motor в Китае неважные, и причем тут Индонезия?
Hyundai Motor Group стремится расширить свое присутствие в Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии, чтобы тем самым компенсировать снижение продаж в Китае.Читать далее
-
19.12.2021, 16:00
Машины для тех, кто не спешит: самые медленные среди кроссоверов
Подход к выбору автомобиля у каждого свой, кому-то надо «чтобы красненькая», кто-то ищет самый низкий расход топлива, ну а кто-то смотрит на динамичность. Представляем список самых неспешных в разгоне кроссоверов, а брать или нет – решать вам!Читать далее
-
19.05.2025, 10:14
Стоит ли сейчас покупать золото в банке: мнения и расчеты
На фоне инфляции, валютных колебаний и геополитической нестабильности интерес к золоту как защитному активу заметно вырос. Всё больше инвесторов рассматривают покупку слитков в банках как способ сохранить капитал. Насколько это оправдано сегодня и что следует учитывать — разбираемся в материале. Читать далее
-
07.02.2025, 16:01
Новый отечественный двигатель заменит иностранные аналоги
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург принял участие в церемонии вручения сертификата типа двигателя ВК-650В для легких вертолетов, разработанного специалистами ОДК-Климов в рекордные сроки.Читать далее
-
20.12.2024, 13:11
Volkswagen официально убил двигатели VR6
Компания Volkswagen объявила о завершении производства смещенно-рядных шестицилиндровых двигателей VR6, которые выпускали с 1991 года. Такими моторами в разное время оснащали не только модели концерна Volkswagen Group, но также минивэны Ford и Mercedes-Benz.Читать далее
-
07.11.2024, 14:34
Челябинская компания намерена банкротить петербургского производителя высокооборотных дизелей
Машиностроительному заводу ПАО «Звезда» вновь грозит банкротное производство. И опять приглашение в суд грозится прислать уральская компания. В 2022 году в арбитраж планировала подать фирма из Екатеринбурга, сейчас – из Челябинска.Читать далее